icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлексей Ўахлай
ќбучение

 то такой философ?

  • 4427
  • 12

 то такой философ?

¬
¬о все времена людей разных культур занимали вопросы о правилах устройства их окружающего мира, смысле жизни, и так далее.  ажда€ эпоха рождала людей, которые пытались дать ответы на мучавшие общество вопросы.

ѕервоначально ответы на такие вопросы давались на уровне сочинительства различных сказок, объ€сн€ющих то или иное €вление природы, свойство человека и так далее.  онкретного автора у этих сказок не было. ƒо нас они дошли лишь в виде легенд, мифов, сказаний, эпоса того или иного народа. ѕеречень народов, имеющих такого рода коллективное творчество будет огромен и не €вл€етс€ целью данной статьи, поэтому приводить здесь его не имеет смысла.

ќднако на определенном этапе общественного развити€ наступает такой момент, когда всем членам общества становитс€ не нужно от рассвета до заката быть зан€тым добыванием пищи. Ёто происходит тогда, когда производитс€ и добываетс€ ресурсов больше чем потребл€етс€. Ќачина€ с этого момента, интеллектуально одаренные члены человеческого общества получают возможность и Ђобщественное разрешениеї не заниматьс€ производительным трудом, а посв€щать все свое врем€ умственным зан€ти€м. “огда они начинают искать ответы на вопросы, мучающие их современников, если и не всех, то, по крайней мере, наиболее развитую их часть.

ѕервой страной, положившей начало философии, давшей возможность интеллектуально развитым люд€м не заботитьс€ о хлебе насущном, а целиком посв€тить себ€ умственному труду, была √реци€. ќттуда вышла цела€ пле€да всемирно знаменитых в наше врем€ философов. » там же родилось название ныне всеми признанной науки Ц Ђфилософи€ї. Ётот термин произошел в результате сли€ни€ двух греческих слов: 1) Ђфилиаї - любовь, стремление, жажда, 2) Ђсофиаї - мудрость. “аким образом, дословный перевод науки Ђфилософи€ї будет Ц Ђлюбовь к мудростиї.

ј философ, следовательно, есть тот кто занимаетс€ наукой Ђфилософи€ї.  то же он такой философ? ћне приходилось слышать крайне пол€рные точки зрени€ в диапазоне от Ђученыйї до ЂпустобрЄхї. «десь мы дадим такой ответ Ц философ Ц это тот, кто пытаетс€ найти ответ на следующие группы вопросов, которые в самом общем виде можно сформулировать следующим образом: 1) ѕознаваем ли мир? 2) —уществует ли Ѕог? 3) „то такое истина? 4) „то такое хорошо? 5) „то первично: матери€ или сознание?, и другие вопросы.

ћы можем сделать вывод, гл€д€ на эти вопросы, что в каком-то смысле мы все €вл€емс€ философами, а многие из нас, наход€сь в состо€нии алкогольного опь€нени€, частенько воспар€ют в философские выси и Ђизрекаютї различные умные мысли, превраща€сь в это врем€ в доморощенных  антов, √егелей, —ократов, ѕлатонов и Ќицше вместе вз€тых.

»звестный православный миссионер дь€кон јндрей  ураев в одной лекции высказал мысль о сущности философии, как о систематизированном сомнении. »ными словами, это наука о том, как сомневатьс€.  ураев Ц уважаемый мною человек, поэтому € присоедин€юсь к его точке зрени€, прибавл€€ при этом слово Ђмудрецї, и получаю ответ на вопрос о том, кто такой философ, это Ц сомневающийс€ мудрец.


spe
Ћариса ѕопруга

 ураев - это тот, который утверждает, что украинского народа не существует? ќ, да, это от великой мудрости)))))

deb
јлексей Ўахлай

ќб этом утверждении јндре€  ураева € ничего не знаю и не называл его философом. —лово "мудрец" употреблено не лично в отношении отца јндре€, а как мое личное дополнение к причастию отца јндре€ "сомневающийс€", которым он обозначил сущность философа.

ќднако, действительно, есть такое мнение, что единый народ искусственно разделен на русских, украинцев, белорусов в то врем€ как больша€ часть из трех перечисленных народов определ€ют своим родным €зыком русский, думают на русском €зыке, и так далее.

spe
Ћариса ѕопруга

Ёто он когда-то сказал, будучи в  иеве.
»звините, јлексей, не пон€ла, € действительно подумала, что мудрецом ¬ы  ураева назвали. ’от€ спорить не буду, человек он образованный и очень умный, за что его не люб€т даже многие фанатически настронные верующие. ƒействительно, св€щенник новой формации.
ј по поводу разделени€ народа соглашусь, только все-таки он был разделен не искусственно, а уж исторически так сложилось. ѕоэтому и €зыки у нас отличютс€ и обычаи, да и менталитет. ј колыбель-то у нас одна -  иевска€ –усь. ј вот после падени€  иева все и началось. ¬ы не хуже мен€ знаете, не буду пересказывать историю. “о, что мы кровные брать€ сомнению не подлежит. ј искусственно нас сейчас раздел€ют наши политики, а нам дружить, а не воевать надо, нормальным люд€м и в ”краине, и в –оссии это пон€тно

deb
¬ероника √олубева

"—омневающийс€ мудрец" - неплохо, и группы вопросов тоже отлично продуманы, диапазон точек зрени€ верно подмечен. јвтору - ѕЋё—

tra
ќксана ƒавыдова

ћне больше понравилась полемика между јлексеем и Ћарисой. ¬ы внесли столько глубокого смысла в дружбу народов, исторически разделенных. —пасибо за интересный диалог.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+