icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќиколай јнанийчук
Ћюди, биографии

 то такой јристотель?

  • 13374
  • 5

 то такой јристотель?

ƒ
ƒревнегреческий ученый и энциклопедист јристотель родилс€ в 384 г. до н.э. во фракийском городе —тагире. ≈го отец служил при дворе македонского цар€ медиком. √отов€сь по примеру родител€ стать врачом, јристотель в семнадцатилетнем возрасте попал в јфины. “ам в академии знаменитого ѕлатона юноша получил основное естественное образование.

Ќо через некоторое врем€ јристотель, порвав с учителем, перебралс€ из јфин в города ћалой јзии, где сам стал не только учить других людей, но и заниматьс€ научными исследовани€ми, в основном биологическими.

¬ернувшись через некоторое врем€ в јфины, он основал свой лицей (перипатетическую школу), в которой учил юношей красноречию и рассуждени€м на заданные темы.

 ак известно, нравы в ƒревней √реции были довольно специфическими. јристотель, как и другие его великие соотечественники, жил довольно праздно. Ќапример, историкам известно, что период его афинской учительской де€тельности продлилс€ недолго. ”ехав к антарнейскому правителю евнуху √ермию, он породнилс€ с ним, женившись на наложнице тирана. ¬есь во власти любовных чар, он стал приносить своей жене такие жертвы, какие греки преподносили богине ƒеметре. ќтблагодарил он и √ерми€, сочинив в честь него гимн.

ќднако, удовольстви€ не мешали јристотелю заниматьс€ научной де€тельностью. Ѕольшой вклад он внес в психологию, когда в своем учении обобщил биологические факты, что в свою очередь преобразовало главные объ€снительные принципы этой науки. ¬опреки ѕлатону аристотелевское учение утверждало о нераздельности человеческой души и тела и положило конец утверждени€м своего учител€ и некоторых других древнегреческих философов об одушевленности всех физических тел.

—оздава€ трактаты Ђќ част€х животныхї, Ђќ душеї и другие сочинени€, јристотель —тагирский на основе генетического и объективного методов изложил разработанную им систему психологических пон€тий.

ѕо его мнению, душа Ц первичное, неразложимое пон€тие, присущее только живым существам, функци€ и де€тельность их организма. ѕри этом јристотель выдел€л три уровн€ способностей к де€тельности (функции души).

ѕервый уровень, вегетативный, имеетс€ у человека, животных и растений. ¬торой уровень способностей, чувствительно-двигательный, присущ человеку и животным. ј способностью третьего уровн€, разумной, обладает только человек. “акое пон€тие способностей прочно вошло в базисные пон€ти€ психологической науки.

¬ своих дальнейших исследовани€х јристотель обнаружил особенную область психологических образов Ц фантазии, которые возникают исключительно в мозгу без воздействи€ вещей на человеческие органы чувств.

Ќо свой вклад в историю, великий ученый внес не только, как философ. ¬о врем€ своих путешествий, он попал к македонскому царю ‘илиппу, который сделал јристотел€ воспитателем своего сына јлександра, будущего знаменитого завоевател€.

Ќезадолго до этого войска ‘илиппа разрушили родной город исследовател€ природы человеческой души. јристотель воспользовалс€ своим вли€нием на правител€ и добилс€ восстановлени€ города. ѕри этом сам ученый написал законы дл€ его жителей.

ѕомн€ о своем учителе и пита€ к нему уважение, повзрослевший јлександр ћакедонский присылал јристотелю из своих походов образцы животных и растений, которые служили очень ценными источниками дл€ исследований в области естественных наук.

ѕрожив 62 года, великий грек умер в 322 г. до н.э., прин€в как утверждают некоторые историки, €д аконит. Ќо у него осталось множество учеников и последователей, благодар€ которым его учение не кануло в лету, а использовалось многими учеными психологами вплоть до Ќового времени.

deb
ћарина ”денцова

“ема обширнейша€. “рудно все уместить в одну статью. ƒумаю, в целом получилось. ћолодец!+

tra
Ќиколай јнанийчук

—пасибо за оценки! ј тема, действительно, больша€. ћногое пришлась опустить.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+