Что это? Правда, тщательно скрываемая столько лет? А может быть. жажда славы? Желание сделать больно тем, кто знал и любил этого человека? Пресса бурно отреагировала, объявив новость сенсацией. И так же быстро замолчала, так и не найдя ответов на свои же вопросы. В 2012 году снова возникла эта версия. Теперь поводом стала смерть немецкого летчика. Все. Теперь правду уже никто и никогда не узнает.
Есть люди, судьбы которых похожи на интересный и увлекательный роман. Столько всего вмещает их в общем-то короткая жизнь, что люди пожимают плечами. Сомневаются и говорят, что не верится. Конечно, интересно, но, скорее всего, многое придумано, поэтому страдает правдоподобность.
Почему не верят? Наверное, потому, что их жизнь скучная и серая, и другой они не знают. И еще потому, что завидуют ярким краскам, в которые окрашена чужая судьба. «Чудо!» - говорят доброжелатели. «Повезло», -отвечают те люди, которые всегда рядом, но к числу друзей не относятся.
Так было и с Антуаном де Сент-Экзюпери. Вот уж чья жизнь была полна приключений и настоящих чудес. Родился в настоящем замке. И сегодня туристам с удовольствием показывают родовое гнездо де Сент-Экзюпери – графский замок Сен-Морис. Но благородное происхождение и старинный герб не спасли от неинтересного труда, да и дорога жизни не всегда была устлана ковровой дорожкой.
Сирота – отец умер, когда ему было 4 года, но ощущения одиночества и ненужности стараниями матери так и не появилось. Боги были щедры к этому ребенку. Он обладал абсолютным слухом и прекрасно играл на скрипке. Очень тонко чувствовал цвета и отлично рисовал. Техника была его страстью, а архитектура – сильнейшим увлечением.
Любовью к небу заразился еще в детстве, и была она такой сильной, что он бредил небом и полетами. За это друзья стали называть его Звездочетом. Право летать получил на армейских курсах в 1921 году, а за штурвалом самолета оказался только в 27 лет.
Путешественник. Правда, не совсем в привычном понимании этого слова. Одно только перечисление мест, которые он посетил, вызывает легкую зависть и невольное уважение – Европа, Латинская Америка, Африка. На самом краю Африки в условиях, весьма далеких от привычных ему с детства, он летал на небольших самолетах, развозил почту. Не романтично? Зато сбылась мечта детства – он наконец-то летал. Много. Постоянно. На ТЫ с небом – это ли не чудо?!
Он никогда не был красавцем, но женщины его любили. Два метра обаяния, блестящий ум, прекрасные манеры – согласитесь, это портрет неотразимого мужчины. И при этом Экзюпери никогда не был ловеласом. К женщинам всегда относился с трепетной нежностью и расставался, «терзаясь раскаянием за неудавшееся счастье». Романтик. Лелеял свое чувство к Луизе де Вильморен – изнеженной и хрупкой девушке. Даже посватался, но она, как и положено первой любви, вышла замуж за другого.
Страдал, но это ничуть не мешало ему весело проводить время с другими девицами и веселыми друзьями. А потом женился на знойной красотке Консуэло Сандоваль. Был ли счастлив? Какое-то время, наверное, да. А потом, как и у всех, случился кризис – понимание покинуло их, и пришли раздор и склоки. Один из тех, кто хорошо знал жизнь этой неординарной пары, сказал о них так: «В их отношениях были страсть, нежность, взаимное восхищение. Но эти двое, которые так любили друг друга, были несчастливы в браке». Даже после смерти Антуана мадам не нашла хороших слов о своем муже.
Экзюпери всегда хотел быть там, «где жизнь». Помните: «Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать»! Наверное, поэтому он так часто попадал в передряги, шансов выбраться из которых практически не было. Друзья говорили: «Счастливчик, опять повезло». Мать молилась. А недруги (а у кого из нет!) злорадно перечисляли полученные им травмы и вздыхали, узнав, что опять выжил. Однако, чудо!
А Экзюпери, казалось, соревновался с судьбой, пытаясь руководить своей жизнью. Рока нет, фатум – выдумка, человек – сам хозяин своей жизни! И ему везло. 15 раз он попадал в катастрофы. Например, в 1930 году попал в жуткую ситуацию. В Кордильерах пропал его друг, и Экзюпери несколько дней на бреющем полете искал его. Самолет упал, и пилот вопреки всему остался жив. И опять чудо!
Будучи начальником аэропорта в Кан-Джуби сам проверял воздушные маршруты. К чему такой риск? Намного проще отдать распоряжение, а потом проверить, как оно выполнено. Но тогда ведь мог пострадать кто-то из его подчиненных! Чтобы обезопасить других, Экзюпери летал сам. Не начальник, а мечта.
С 1931 года Экзюпери живет и летает в Европе. И снова, казалось бы, рутина – перевозка почты. Потом какое-то время он служит летчиком – испытателем. Именно в этот период в его жизни появляется творчество, он начинает писать. Сначала, как журналист, потом как писатель. Нельзя сказать, что первая книга Экзюпери стала событием в литературе, но несомненный успех был. И роман «Южный почтовый», рассказывающий о реальных событиях, сделал своего автора знаменитым.
А потом была борьба с фашистами. Сначала в Испании, потом, после оккупации Франции, с территории Англии. В разгар войны он пишет свой самый знаменитый рассказ. «Маленький принц» - это не сказка для детей, это умная притча для взрослых. Она давно разобрана на цитаты, и каждая до сих пор не потеряла своей значимости. И о том, что зорко одно лишь сердце, а главное словами не расскажешь; и о том, что, проснувшись, следует привести планету в порядок.
В последний полет Антуан де Сент-Экзюпери отправился 31 июля 1944 года с аэродрома в Сардинии. Обычная военная работа – разведывательный полет. Ничто не предвещало трагедии, и привычный жест рукой никто не оценил как прощальный. Больше его никто не видел.
Писатели остаются жить в героях своих книг. Маленький принц – Экзюпери - живет теперь на своей планете. Выращивает и лелеет розу, свободно летает на другие планеты и время от времени появляется на Земле, чтобы проверить не забыли ли люди, что все мы в ответе за тех, кого приручили.