icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгени€ –адченко
Ћюди, биографии

 то такой ѕабло ѕикассо ?

  • 839
  • 5

 то такой ѕабло ѕикассо ?

ѕ
ѕару раз мне доводилось посещать выставки ѕабло ѕикассо. ќдна была масштабна€ с оригиналами в ’ельсинки, втора€ простецка€ с репродукци€ми в родных „ебоксарах. ќбе были интересные и удивительные. ¬ ’ельсинки потому что оригиналы не сравнимы ни с чем, очередь выходила за пределы дверей и была дальше лестницы, ведущей в музей. ¬ „ебоксарах на выставке в будний день была € одна. Ќе хочетс€ говорить об уровне культуры и прочих подобных аспектах, ѕикассо был и будет великим мировым художником.

 то такой ѕикассо, думаю, знают все. ј вот все ли знакомы с его работами, его личной жизнью и периодами творчества? ѕомню, очень мен€ впечатлил тот переход, который был от первых работ - реалистичных, приближенных к жизни, к последующим Ц абстрактным, каким-то неловким, удивительным. »х можно расшифровывать часами, сто€ть напротив каждой и раздумывать: Ђќ чем она?ї. Ќо художество не требует расшифровки, здесь важно понимать нравитс€ или нет. “ак считают и сами художники. “ак считал и ѕикассо.

–исовать ѕабло ѕикассо начал с детства, а в 13 лет поступил в јкадемию художеств в Ѕарселоне. ѕро€вл€л талант и превосходил своих учителей. ¬ 16 он переехал в ћадрид, где увлекс€ творчеством ¬еласкеса, Ёль √реко и √ойи. »менно их вли€ние чувствуетс€ в первых серьезных работах испанского художника. ѕозже ѕикассо перебралс€ в ѕариж, а его творчество стало приобретать сине-голубые оттенки.

Ќачалс€ новый этап в его творческой де€тельности Ц Ђголубойї период. ƒлилс€ он недолго с 1901 по 1904 год. √лавные сюжеты этих работ происходили из жизни Ц нищие, брод€ги, слепые, уставшие от нелегкой доли матери с детьми, алкоголики, проститутки. “е, чь€ жизнь была хуже любой смерти Ц обездоленные и обнищавшие душой. ¬ работах проскальзывает одна мысль Ц безысходность.  артину ЂЋюбительница абсентаї этого этапа можно увидеть в Ёрмитаже.

Ѕлиже к 1905 году картины будто преображаютс€ и к синим тонам добавл€ютс€ розовые. —вет, луч надежды на исцеление. “ак в творчество ѕикассо вошел Ђрозовыйї период. »деологией он не слишком отличаетс€ от Ђголубогої, только теперь вместе с брод€гами на сцену выход€т циркачи и јрлекины.

ƒалее был переходный Ђјфриканскийї период. ќколо 80 раз ѕикассо пыталс€ написать портрет √ертруды —тайн, но что-то не складывалось. “огда художник отказалс€ от этой затеи. » именно в это врем€ он перешел от реальных людей к геометрическим формам и странным витиеватым изображением тел. Ёто стало началом кубизма, который длилс€ с 1909 по 1917 годы. ЂЅутылка перної этого периода так же хранитс€ в Ёрмитаже в —анкт-ѕетербурге.

¬ 1918 началс€ период неоклассицизма.  артины этого периода стали совершенно далеки от кубизма. Ћица станов€тс€ отчетливыми, тела Ц более реалистичными. ƒлилс€ этот период до 1925 года. “огда картины стали более сюрреалистичными.

“ак ѕикассо пришел в сюрреализм, в рамках которого творил до 1936 года. Ёти картины отличаютс€ импульсивностью, болезненностью, от них веет печалью и грустью. ¬ это же врем€ ѕикассо увлекс€ скульптурой.

—ледующий этап с 1937 по 1945 годы ѕикассо пишет то, что видит: война, разрушени€, √ерника. –€д работ √ерники, € как раз наблюдала, на выставке. ¬се они выполнены в монохроме.

ѕослевоенные годы и последние годы жизни ѕикассо характеризуютс€ портретами в стиле кубизма, вариации работ известных художников.

ќ творчестве, пожалуй, достаточно. “еперь о личной жизни, котора€ оказала огромное вли€ние на про€вление тех или иных направлений. ѕикассо был знатным ловеласом, он всегда нравилс€ женщинам, сам же великий творец говорил, что дл€ него существует 2 типа женщин Ђбогини и тр€пки дл€ вытирани€ ногї. ”вы, из любой богини художник быстро делал тр€пку. ћногие дамы после отношений с ѕикассо кончали с собой или сходили с ума.

¬ 1904 году ѕикассо встретил первую возлюбленную Ц ‘ернанда ќливье. ќна была моделью, позировала многим художникам, в том числе и ѕикассо. »х отношени€ продлились 10 лет. Ќачало его творчества, Ђголубойї и Ђрозовыйї периоды относ€тс€ к этим отношени€м. »тогом стали портреты ‘ернанды и другие женские образы, в том числе Ђјвиньонские девицыї.

¬ 1917 году художник влюбл€етс€ в русскую балерину ќльгу ’охлову. Ёти отношени€ влюбленные узаконили в 1918 году. Ќесмотр€ на то, что мать ѕабло была против этого брака и вообще против русской невестки. ¬ 1921 году у пары родилс€ сын, и отношени€ разладились. ѕикассо удручало то, что жена стремилась превратить его в коммерческого художника. Ёти отношени€ отразились в кубистических работах Ц жена непон€тной формы с острыми зубами. ¬ 1927 году ѕикассо сбежал от жены, однако развода так и не произошло. ќтдавать имущество семье художник не возжелал, поэтому до самой смерти жены от рака в 1955 он был женат.

ћари€-“ереза ¬альтер стала 3-ей избранницей творца.  артины на этом этапе станов€тс€ при€тными и нежными. „уть позже девушка забеременела, родила дочь. ѕикассо снова охладел к когда-то любимой женщине. ’удожник завел новую любовницу Ц художницу ƒору ћаар. ¬ какой-то момент женщины встретились в мастерской ѕикассо, где они предложили ѕабло выбрать одну из них. Ќа что тот ответил, что дамы должны за него боротьс€. ¬ общем, € бы на их месте задумалась, что это за мужик такой. Ќо видимо любовь обеих была сильна, они подрались. ќднако ни одна не осталась с художником. ћари€-“ереза повесилась, а ƒору попала в психиатрическую лечебницу. ѕортрет Ђѕлачуща€ женщинаї, кстати, ƒоры ћаар.

¬ 1943 году жизнь наконец отомстила ѕикассо за его жестокость к любившим его женщинам, он встретил ‘рансуазу ∆ило. ќна подарила ему 2-х детей, а после измены сама от него ушла.

ѕоследние 20 лет ѕикассо жил с ∆аклин –ок Ц второй законной женой. «а это врем€ художником было написано более 400 портретов и все они посв€щены ей Ц женщине, котора€ терпела все его выходки и капризы, глухоту, немощность и старость. ¬еро€тно, жить без своего гени€ было трудно и спуст€ 13 лет после его ухода, ∆аклин –ок застрелилась.


spe
ёли€ ƒворникова

∆ен€! ” мен€ просто нет слов! „тобы так написать о ѕикассо, надо не просто "знать" художника, его надо "чувствовать" душой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!++++++++++++++++++++++++

spe
≈вгени€ –адченко

ёли€, от души благодарю) — одного раза написать статью оказалось не просто) 2 дн€ на неЄ ушло.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+