icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ќбучение

 то такие афроамериканцы?

  • 4736
  • 9

 то такие афроамериканцы?

ј
јфроамериканцыЕ это слово без преувеличени€ можно назвать одной из примет нашей эпохи Ц во вс€ком случае, дл€ —Ўј. ѕо своему идеологическому наполнению оно весьма близко стоит к таким словам, как Ђполиткорректностьї, Ђтолерантностьї - изначально вполне невинных и даже хороших, но сейчас ставших чуть ли не ругательными и даже в чЄм-то страшными.  ак же родилось такое пон€тие, какой смысл вкладываетс€ в него сегодн€?

¬ самом общем плане можно сказать, что афроамериканцами называютс€ представители негроидной расы, проживающие в —Ўј. »ногда в это пон€тие включаютс€ все чернокожие американцы, иногда Ц лишь те, чьи предки жили в этой стране в течение нескольких поколений, прежде всего Ц потомки негров, ввезЄнных в јмерику во времена плантационного рабства. ѕоскольку первыми поставщиками Ђживого товараї были испанцы и португальцы, в отношении чернокожих прижилось испано-португальское наименование УnegroФ, имеющее вполне нейтральное значение Ц ЂчЄрныйї, и трансформировавшеес€ в английском €зыке в nigger.

ƒа, первыми представител€ми негроидной расы, ступившими на американский континент, были рабы. –абство, казалось бы, прочно забытое западной цивилизацией, восстало здесь из небыти€ в начале XVII в. —праведливости ради стоит заметить, что поначалу рабами были не только негры, но и белые Ц скажем, отправленные в Ђссылкуї преступники, но негры по р€ду качеств оказались лучше: они физически сильнее и выносливее, лучше перенос€т т€жЄлую работу в услови€х жары, а главное Ц негру труднее Ђзатер€тьс€ї в случае побега, ведь белый ещЄ может выдать себ€ за свободного, а негр Ц определЄнно чей-то рабЕ словом, со временем рабами в јмерике остались только чернокожие, а слово Ђniggerї стало синонимом слова Ђрабї. ƒольше всего рабство продержалось в ёжных штатах.

 онечно, не всегда отношени€ между рабами и хоз€евами были такими, как описывает их √.Ѕичер-—тоу в Ђ’ижине д€ди “омаї (ведь и у нас не все помещики времЄн крепостного права походили на —алтычиху), но в целом, конечно, в рабстве ничего хорошего нет Ц это €сно любому здравомысл€щему человеку. “ем не менее, отмена рабства в —Ўј, имевша€ место в результате √ражданской войны 1865-1865 гг. (а именно Ц в 1863 г.) трактовалась отнюдь не гуманистическими соображени€ми: политические де€тели победившего —евера наводили с южных штатах свои пор€дки, и им нужно было на кого-то оперетьс€. ¬черашние рабы подходили дл€ этого идеально!  ак это происходило Ц блест€ще описала ћ.ћитчелл в романе Ђ”несЄнные ветромї: внуши неграм в церкви, что, согласно Ѕиблии, существуют только две партии Ц республиканцы и грешники Ц вот тебе и поддержка! “ем временем, представитель Ђстарого ёгаї мог нажить себе серьЄзные проблемы, просто защитив сестру от негра, который пыталс€ еЄ изнасиловатьЕ разумеетс€, такие меры по завоеванию дешЄвой попул€рности не прибавл€ли любви к освобождЄнным неграм даже тем южанам, которые ещЄ недавно вполне хорошо относились к своим чернокожим рабамЕ так возник Ђ у-клус-кланї и практика т.н. Ђсудов Ћинчаї.

¬озникша€ таким образом расова€ ненависть впоследствии принимает законодательную форму. Ќачина€ с 1890 г. в южных штатах по€вл€ютс€ законы, известные под неофициальным названием Ђзаконов ƒжима  роуї, ограничивающие права негров. “ак, чтобы доказать своЄ право голосовать на выборах, чернокожий американец должен был прочитать наизусть ƒекларацию независимости и  онституцию —Ўј целиком; разумеетс€, большинство Ђтестируемыхї с этой задачей не справл€лись Ц и фактически лишались избирательного права (конечно, у белых в этом случае шансов вр€д ли было бы больше Ц но белых таким испытани€м никто и не подвергал). ƒл€ чернокожих выдел€лись особые места в поездах и залах ожидани€, даже на автобусных остановках, их принимали не во все больницы, обслуживали не во всех магазинах. Ёто не только унижало чернокожих американцев, но и приводило к трагеди€м Ц так, замечательна€ американска€ певица, исполнительница блюза Ѕесси —мит в 1937 г., попав в автокатастрофу, умерла в приЄмном покое больницы, где еЄ оказались прин€ть: она была чернокожей, а больница Ц дл€ белых, и сделать исключение нельз€ было даже дл€ знаменитости! » конечно, в таких услови€х не казалось странным продолжать употребл€ть в отношении негров слово nigger, которое, как мы помним, когда-то обозначало раба.

“акие законы действовали в —Ўј вплоть до середины 60-х гг. XX века, пока ¬ерховный суд не признал из неконституицонными, и в 1964 г. был отменЄн последний закон такого рода. ѕочему это произошло? ќтчасти это была уступка общественном мнению Ц ведь многие р€довые американцы понимали, что ничего хорошего в этом нет, протест против расовой дискриминации нарастал. Ќо политики ничего не делают просто Ђпо воле народаї!  ак некогда республиканцы стали дл€ негров-рабов Ђпартией освободителейї, так теперь демократы решили стать Ђблагодетел€миї негров. » тут мало было отменить дискриминирующие законы Ц требовалось что-то ещЄ более впечатл€ющее!

 винтэссенцией новой политики стали слова мэра Ќью-…орка: Ђћы об€заны предоставить жертвам расизма возможность жить за счЄт общества в качестве возмещени€ за наши прегрешени€ перед нимиї. » вот тут начинаетс€ Ђборьба с прокл€тым прошлымї, по своему масштабу и абсурдности сопоставима€ разве что с тем, что происходило в нашей стране в первые годы —оветской власти. ¬озникает своего рода Ђрасизм наоборотї, набирающий обороты вплоть до нашего времени. ≈сли раньше чернокожих американцев притесн€ли из-за расовой принадлежности Ц то теперь тот же самый признак становитс€ поводом дл€ получени€ привилегий: льгот, пособий, предпочтений при приЄме в учебное заведение или на работу, практически полной невозможности уволить без опасности обвинени€ в расизмеЕ

ƒо какого абсурда доходит такое Ђискупление прегрешенийї в наше врем€ Ц хорошо известно. “ак, несколько лет назад в одном американском колледже при вручении диплома наиболее бурных аплодисментов удостоилс€ не какой-нибудь гений-отличник, аЕ наркоманка, котора€ не столько училась, сколько прогуливала, которую преподаватели Ђт€нулиї, как могли, и дот€нули-таки до диплома, а отчислить нерадивую студентку было нельз€ Ц она же чернокожа€, а навлечь на себ€ обвинение в расизме не хочетс€ никому.

Ќа волне такой Ђоголтелой толернтностиї стало казатьс€ недопустимым даже само слово nigger, исторически обозначавшее чернокожего раба (конечно, это нормальное €вление в истории €зыка, когда слова в процессе его развити€ мен€ют и стилистический оттенок, и даже смысловое значение Ц но кто же об этом думает в запале борьбы с Ђпрокл€тым прошлымї!), и даже более нейтральное negro. Ёти слова начинают активно выводитьс€ из оборота Ќо надо же, в конце концов, и эту категорию населени€ как-то обозначать, и раз уж Ђотправили на свалку историиї прежние слова Ц приходитс€ придумывать новыеЕ вот так и рождаетс€ термин Ђафроамериканцыї.

ј как живут сегодн€ американские негрыЕ простите, афроамериканцы? ”вы, не лучшим образом! Ѕарак ќбама, ставший первым в истории —Ўј чернокожим президентом Ц это даже не капал€ в море, а молекула воды в океане, а в целом жизнь чернокожего населени€ Ђсамого демократического государства в миреї благополучной не назовЄшь: по-прежнему этим люд€м мало доступно качественное образование и, соответственно, высокооплачиваема€ работа, в их среде высок уровень преступности, огромное количество наркоманов и ¬»„-инфицированныхЕ «ато известный всем роман јгаты  ристи Ђƒес€ть негрит€тї издаЄтс€ в —Ўј под названием Ђ» никого не сталої Ц ведь слово Ђнегрит€таї оскорбительно дл€ афроамериканцев!

¬от так иде€ Ц в общем-то, правильна€ изначально Ц особо €рыми еЄ поборниками доводитс€ до карикатурного вида, а благие намерени€ властей так и остаютс€ деклараци€ми, мало измен€ющими к лучшему жизнь простых людейЕ ƒа и можно ли назвать такую страну или эпоху, где не было так?


deb
јлексей Ўахлай

—тать€ хороша€! я бы добавил то что негров освободили на самом деле потому, что нужно было сбить цены
на рабочую силу дл€ промышленников севера. –асчет был в том, что негры повал€т на север и своим предложением
на рынке труда сниз€т цену. “ак и получилось.
„то касаетс€ расовых законов, то они были написаны не от хорошей жизни. Ќегры действительно так устроено, что в некоторых случа€х несовместимы дл€ проживани€ по единым законам с белыми. » несмотр€ на борьбу с прокл€тым прошлым и все привилегии, негры не смогли стать на равных с белыми. Ёто говорит о многом.
ј стать€ шикарна€, ≈лена. ћќ… ѕЋё—!!!!

top
≈лена јсвойнова-“равина

Ќаверное, дело было тогда не в "несовместимости" негров с белыми, а в том, что они поколени€ми жили в рабстве - это накладывает отпечаток.

mas
ћарк Ѕлау

Ќа самом деле, nigger - это ругательство, а niger - было когда-то нейтральным словом в английском €зыке. ќдна буква разницы - а какой эффект!
ѕо теме можно порекомендовать хороший и короткий фантастический рассказ Ёрикв ‘рэнкв –ассела "ѕробный камень"

tra
јнастаси€ ¬алиева

“о, что ќбама стал президентом - это очень даже хороший результат дл€ политики "оголтелой толерантности". Ѕыло врем€, когда в кино об€зательно по€вл€лс€ добрый негр, который всех спасал, и уже наперед можно было быть уверенным, что его не пристрел€т.
ћежду прочим, в јмерике все-таки сейчас стараютс€ уравн€ть права обеих рас, что бы ни говорили и не писали в миру, реальность немного друга€. "¬сем неграм живетс€ плохо" - это из области мифов, которые у нас в стране надо развинтить. Ќеграм в ћайами, например, живетс€ очень хорошо. ј вот в ƒетройте в "голодном городе негров" и белым живетс€ не сладко.

—пасибо за статью и пищу к размышлени€м :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+