Письменные принадлежности имеют довольно давнюю, если не сказать древнюю, историю. Ещё за много тысяч лет до нашего времени люди начали использовать для письма сырые глиняные дощечки, по которым писали деревянными, бронзовыми или костяными палочками. Это были первые пишущие инструменты.
Затем примерно за полторы тысячи до нашей эры в Древнем Риме для письма стали писать по воску. Воск заливали в специальные формочки и писали по его поверхности острым концом. Когда текст терял свою актуальность, его стирали обратной плоской стороной палочки.
Этот способ письма успешно прожил около двух тысяч лет и лишь с изобретением пергамента сдал свои прочные позиции. Пергамент зашагал по миру, завоевывая всё большую популярность и дешевея, что потребовало изобретения новых более современных пишуших принадлежностей. Для этого и были приспособлены гусиные перья, которые успешно справлялись со своими обязанностями вплоть до конца 18 столетия.
Затем гусиные перья были вытеснены металлическими перьями, которые не нужно было подтачивать и часто менять. Вслед за металлическими перьями появились ручки, которые не нужно было каждый раз макать в чернильницу. Чернила набирались непосредственно в ручку. Ручка практически стала вечной.
Модернизация перьевых ручек продолжалась бы ещё долгое и долгое время, если бы журналисту Ласло Биро не пришла в голову одна мысль.
Наблюдая в типографии за работой печатного станка, он обратил внимание на газету, выходящую из него, практически сухую, и подумал, что неплохо было бы придумать чернила, заполняющие ручку, сохнушие так же быстро, как и типографная краска. Было ясно, что краска должна быть очень и очень густой. Но тогда она будет забивать капиллярную систему обычной ручки. Нужен был принципиально новый пищущий узел.
Ласло Биро привлек к своей работе своего брата профессионального химика Дьёрля Биро и произвели замену пера свободно вращающимся шариком. Вообще, как говорит история, регистрация первого патента на шариковую ручку была произведена ещё в 1888 году. Получил его гражданин США Джон Лауд, но в жизнь он свой патент не смог выпустить, так как была загвоздка с вязкостью чернил: излишне жидкие текли, а чересчур густые мешали работе шарика.
Усовершенствовав ручку, братья получили изделие, после которого на бумаге не оставалось ни одной кляксы и руки пользователя тоже оставались в чистоте. Поставив своё детище на ноги, успешный дуэт налаживает производство ручек в Аргентине, а затем и в Англии.
Успешная работа братьев-изобретателей привлекла внимание фабриканта Марселя Бика, который имел фабрику, производящую канцтовары. Он выкупил патент и наладил производство шариковых ручек и организовал им мощную рекламу. Благодаря активному вмешательству Бика уже по прошествии двух лет каждый год промышленность выпускала свыше 40 миллионов ручек. С 1965 года ручки Bic Cristal стали продаваться практически по всему миру, но теперь уже в ручке использовался шарик из нержавеющей стали, диаметр которого всего один миллиметр.
Шариковая ручка Bic имеет минималистический дизайн, благодаря которому она является экспонатом Нью-Йоркского музея современного искусства. У ручки прозрачный корпус, благодаря этому можно видеть уровень пасты в стержне, отверстия выравнивают давление внутри стержня, что позволяет пасте равномерно облегать шарик, благодаря чему стержень пишет мягко и быстро. А затем спустя годы в колпачке появилась дырочка. Это было сделано на тот случай, что если ребенок случайно проглотит колпачок, то не сможет задохнуться.