icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќксана »звицка€
ќбучение

 омпьютеризаци€ в школе Ц хорошо или не очень?

  • 1804
  • 5

 омпьютеризаци€ в школе Ц хорошо или не очень?

— каждым годом мы наблюдаем все большую отдаленность от традиционной привычной схемы работы учителей. Ќедалеко то врем€, наверное, когда забудут о привычных классных журналах, табел€х и пр. —егодн€ в школах пробуют вводить электронные журналы. Ёто так называемый сервис в сети »нтернет, в котором учитель может не только ставить оценки, но и писать домашние задани€. ¬се это доступно посмотреть в сети дома, в том числе и родител€м. ¬ообще-то, система современна€, быстра€ и удобна€. » скорее всего, от привычных бумажных журналов могут отказатьс€ вообще.  роме того, в последнее врем€ начала по€вл€тьс€ информаци€ о том, что вскоре и учебники станут ненужными. »х могут заменить электронные планшеты. ¬ них можно будет найти любую информацию, котора€ нужна по школьной программе. Ёкономисты подсчитали, что это хороша€ иде€ в цел€х экономии ресурсов. Ќе надо будет ежегодно печатать огромнейшее количество учебников. Ќо в таком случае некоторые дополнительные материальные затраты л€гут на плечи родителей учеников Ц ведь именно они будут покупать такой необходимый планшет. Ќа эту позицию можно смотреть с разных сторон, причем, по-разному. ¬есь этот процесс компьютеризации с одной стороны значительно облегчит работу учител€.  роме того, не нужно будет носить в портфеле каждый день по несколько килограмм учебной литературы. ≈ще одним позитивным моментом есть то, что ученик не будет тратить большое количество времени дл€ поиска материала в библиотеке (а может и библиотек, как таковых, уже не будет?).

Ќо, как и в любой ситуации, есть в этом вопросе и недостатки. Ќеобходимо наличие компьютера дома, а ведь есть в нашей стране семьи, которые до сих пор не могут позволить купить компьютер своим дет€м. ¬ыходит, дл€ таких детей возможности будут все-таки ограничены. ¬о-вторых, вдобавок ко всему, дети еще больше времени будут проводить перед монитором, что не очень полезно дл€ детских глаз.  роме того, возможности компьютерных программ сегодн€ неограниченны, так что увеличиваетс€ веро€тность того, что самосто€тельна€ работа учеников все-таки будет постепенно сводитьс€ к минимуму. » таким образом, вскоре школьники вместо того, чтобы писать домашнюю работу собственноручно, будут делать ее в электронном виде, а это может привести к тому, что меньше времени будет удел€тьс€ письму.

≈сли проанализировать процесс компьютерных нововведений в школьной программе, можно прийти к выводу, что технический прогресс, конечно же, не может пройти мимо такой важной сферы жизни общества. Ќо стоит задуматьс€, что не всегда это бывает уместно и, возможно, следует просчитать веро€тные последстви€ таких нововведений.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

–абота ручками развивает мелкую моторику ребенка. –исование, лепка, написание текстов ручкой, способствуют развитию мозга, особенно его правого полушари€. “огда у человека развиваютс€ творческие способности. Ќаписание сложного текста, например, по математике с выполнением расчетов задействует оба полушари€ одновременно.  омпьютер - это лопата дл€ зарабатывани€ средств к существованию, а также отлична€ игрушка. Ќовые программы обучени€ мен€, как профессионального преподавател€ очень смущают.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

≈ще раз обращаю внимание на фото. ѕостарайтесь подыскивать с большим разрешением, тогда ¬аши статьи будут идти значительно лучше.

deb
ёли€ —ол€нова

—огласна с ƒмитрием, мелка€ моторика не будет развиватьс€. ќт себ€ хочу добавить, что есть такое пон€тие - моторна€ пам€ть. –ука как бы запоминает то, что пишет многократно. ќтсюда метод закреплени€ материала посредством упражнени€. ј если мы не пишем, то запоминать становитс€ сложнее.

deb
¬алери€  олесова

может быть преподаватели по образованию напишут о новых ве€ни€х в школах? „тобы обсудить предметно какой-либо законопроект или нововведение? ћне было бы очень интересно. —таршему сыну скоро в школу.

tra
“ать€на Ћобова

а что будет дальше. мне иногда страшно за моих детей. вдруг ничему не научатс€.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+