С каждым годом мы наблюдаем все большую отдаленность от традиционной привычной схемы работы учителей. Недалеко то время, наверное, когда забудут о привычных классных журналах, табелях и пр. Сегодня в школах пробуют вводить электронные журналы. Это так называемый сервис в сети Интернет, в котором учитель может не только ставить оценки, но и писать домашние задания. Все это доступно посмотреть в сети дома, в том числе и родителям. Вообще-то, система современная, быстрая и удобная. И скорее всего, от привычных бумажных журналов могут отказаться вообще. Кроме того, в последнее время начала появляться информация о том, что вскоре и учебники станут ненужными. Их могут заменить электронные планшеты. В них можно будет найти любую информацию, которая нужна по школьной программе. Экономисты подсчитали, что это хорошая идея в целях экономии ресурсов. Не надо будет ежегодно печатать огромнейшее количество учебников. Но в таком случае некоторые дополнительные материальные затраты лягут на плечи родителей учеников – ведь именно они будут покупать такой необходимый планшет. На эту позицию можно смотреть с разных сторон, причем, по-разному. Весь этот процесс компьютеризации с одной стороны значительно облегчит работу учителя. Кроме того, не нужно будет носить в портфеле каждый день по несколько килограмм учебной литературы. Еще одним позитивным моментом есть то, что ученик не будет тратить большое количество времени для поиска материала в библиотеке (а может и библиотек, как таковых, уже не будет?).
Но, как и в любой ситуации, есть в этом вопросе и недостатки. Необходимо наличие компьютера дома, а ведь есть в нашей стране семьи, которые до сих пор не могут позволить купить компьютер своим детям. Выходит, для таких детей возможности будут все-таки ограничены. Во-вторых, вдобавок ко всему, дети еще больше времени будут проводить перед монитором, что не очень полезно для детских глаз. Кроме того, возможности компьютерных программ сегодня неограниченны, так что увеличивается вероятность того, что самостоятельная работа учеников все-таки будет постепенно сводиться к минимуму. И таким образом, вскоре школьники вместо того, чтобы писать домашнюю работу собственноручно, будут делать ее в электронном виде, а это может привести к тому, что меньше времени будет уделяться письму.
Если проанализировать процесс компьютерных нововведений в школьной программе, можно прийти к выводу, что технический прогресс, конечно же, не может пройти мимо такой важной сферы жизни общества. Но стоит задуматься, что не всегда это бывает уместно и, возможно, следует просчитать вероятные последствия таких нововведений.