Побывать на цирковом представлении, это увидеть виртуозную акробатику, эквилибристику, жонглирование самыми немыслимыми предметами, первоклассную конную езду, замысловатые фокусы, дрессированных животных и, конечно, веселых клоунов. Цирковая история своими корнями уходит далеко, на несколько тысячелетий назад. Даже в Древнем Египте существовали фокусники, но тогда их называли магами и волшебниками. А Древняя Греция славилась своими акробатами и дрессировщиками животных.
Начало существования цирка было положено в Древнем Риме. Именно тогда и именно там была образована первая цирковая труппа артистов. Выступали они под общим названием «Большой цирк» или «Circus Maximus».
«Большой цирк» в Древнем Риме представлял собой громадных размеров ипподром, на котором проходили колесничные гонки. Император Август придал цирку первую архитектурную форму, где зрительские места располагались вокруг арены в два этажа, а во внешних аркадах комфортно устроились небольшие трактиры и лавочки с мелочным товаром. Когда к власти пришел император Траян, он приказал увеличить количество зрительских мест в цирке. Траян добивался своего величия и хотел увековечить свое имя усовершенствованием архитектурных форм и увеличением их емкости.
С течением времени, с развитием культуры и самого общества, совершенно естественно, шло и развитие цирка. Особой популярностью цирковые представления пользовались в средневековой Европе. Канатоходцы, акробаты, силачи и жонглеры являлись непреложным атрибутом любого массового празднества и гулянья. В шестнадцатом веке в Европе появились школы, где обучали верховой езде, и готовили наездников для выступлений в цирке. Так же в этих школах давались уроки дрессировки лошадей. Через несколько лет существования таких школ то тут, то там в городах Европы стали появляться маленькие цирки – амфитеатры, в которых и выступали подготовленные наездники – акробаты и дрессировщики.
Цирк в его современном представлении появился лишь в конце восемнадцатого столетия. Его «родителем» считают англичанина Филиппа Астли. Он устраивал публичные демонстрации мастерства по верховой езде. Поскольку, Астли занимался с лошадьми долгое время, наблюдая за их поведением и дрессируя этих животных, он пришел к выводу: наиболее комфортное пространство для галопа – это круг, диаметром в тринадцать метров.
По сей день, диаметр цирковой арены в любом цирке земного шара остается и строится по образцу Филиппа Астли. Так в семидесятых годах восемнадцатого века был открыт первый стационарный цирк, а в его труппе числились несколько акробатов, один силач, два клоуна и наездники. Этот первый стационарный цирк в Лондоне назывался именем своего «родителя» «Амфитеатр Астли».