История появления первого метрополитена уходит в далекое прошлое. Первая подземка была создана в столице Туманного Альбиона – Лондоне. Ее длина составляла всего лишь 3,6 км и была введена в эксплуатацию 10 января 1863 года.
Строительством подземного общественного транспорта занималась компания «Metropolitan Railways», что в переводе с английского языка означает «Столичные железные дороги». Так появилось слово «метрополитен», которое используется до сих пор практически во всех странах.
В середине XIX столетия турист имел возможность добираться с лондонских железнодорожных вокзалов практически в любой уголок Великобритании. Однако по городу люди перемещались, преимущественно, на конках. Железнодорожные поезда, которые доставляли путешественников в Лондон, не доходили до центральной части города. Других, более удобных способов, доехать с одного вокзала на другой не было.
Так, в 1843 году, под руководством британского инженера Исамбарда Брюнеля, был создан под Темзой туннель. Такое изобретение доказало надежность и комфортабельность метрополитена. Через три года, в 1846 году, юрисконсульт Чарльз Пирсон предложил продолжить строительство "подземок", которые соединяли бы железнодорожные вокзалы Лондона. В 1853 году была основана компания «North Metropolitan Railway Co», и уже в январе 1860 года появился первый туннель.
На тот момент первый в мире метрополитен насчитывал всего лишь 7 станций, а продолжительность поездки составляла 33 минуты. Вагоны обладали газовым освещением, которое было до такой степени ярким, что можно было читать книгу или газету. В день открытия железнодорожных подземных линий поезда отправлялись каждые 15 минут. На тот момент было построено 6 локомотивов, каждый из которых тянул по 4 вагона. Данный вид передвижения по городу настолько превзошел все ожидания, что в этом же, 1863 году, правительство приняло решение о сооружении кольцевой линии, протяженность которой была 30 км. Ее открытие выпало на 1 октября 1868 года. Кольцевая линия соединялась с первой веткой и, таким образом, появилась возможность делать пересадки с одной линии на другую.
Изначально вагоны тянули паровозы, работавшие на угле, вследствие чего поезда выкидывали в туннель большое количество серного дыма. Но 4 ноября 1890 года уголь был заменен электричеством.
Раньше, чтобы попасть в метро, человеку необходимо было спуститься на лифте, так как на тот момент эскалатора еще не существовало, но в 1911 году все изменилось. В этот период появились первые эскалаторы, вследствие чего, количество лифтов начало резко сокращаться. С приходом эскалаторов исчезли огромные очереди на станциях лондонского метрополитена. Один такой эскалатор заменял пять лифтов.
Открытие первого метрополитена в России было 15 мая 1935 года. По прошествии некоторого времени на территории СССР подземки были открыты также в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Харькове, Ташкенте и других крупных городах.
В настоящее время метрополитен работает во всех крупных городах. Изменился лишь его внешний вид, уровень комфортабельности, но «родителем» подземки является английский «сабвэй».