icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Авто-мото

Какое летательное средство является самым необычным

  • 3358
  • 13

Какое летательное средство является самым необычным

В
В 1920 г. испанский инженер Хуан де ля Сиерва изобрел совершенно необычный летательный аппарат, его называли винтокрыл, но более правильно его называть так, как предложил автор – автожир. Это устройство самое маленькое из всех моторных летательных аппаратов. У него нет привычного крыла. Его роль выполняет несущий ротор, который раскручивается набегающим потоком воздуха. Движение происходит за счет толкающего или тянущего винта.

Аппарат взлетает при сравнительно небольшой скорости, всего 25…30 км/ч, для взлета достаточно иметь ровную полосу длиной около 9 м, а для посадки достаточно и 6 м. В случае прекращения вращения толкающего винта автожир автоматически переходит в режим авторотации. Он медленно опускается на землю. Возможность маневра остается, поэтому для приземления всегда можно подобрать площадку для посадки.

Удельная грузоподъемность основных типов автожира довольно высока, превышает грузоподъемность обычных самолетов. На каждую лошадиную силу двигателя приходится около 20…25 кг полезного груза.

Для полета двоих в небе достаточно небольшого двигателя мощностью 10…12 л.с., но на практике ставят более мощные моторы. С ними в полете автожир может развить скорость до 200 км/ч, некоторые модели разгоняются еще быстрее, для них крейсерская скорость составляет около 300 км/ч. Несколько больший расход топлива, чем у автомобиля компенсируется свободой движения, не нужно искать, как объехать препятствие, или, как выбраться из пробки. Автожир в просто не попадает в такую ситуацию, он в любом случае находится выше любой автострады. Более высокая скорость полета требует и более высоким расходом топлива. Его рассчитывают на 2…2,5 часа полета.

Обучение полету на автожире еще проще, чем на автомобиле. Нет дорог. Нужно только научиться прямолинейному полету, а затем разным маневрам, подъему и приземлению. Теоретический курс обучения составляет около 30 часов, а практический – от 20 до 50 часов полетов с инструктором. Потом необходимо еще 30…50 часов самостоятельных полетов.

В России автожир пока довольно дорогое удовольствие. Во многих городах стали появляться клубы любителей автожира и других легких летательных аппаратов. Разрешены полеты между населенными пунктами оборудованными специальными посадочными площадками, их уже около пятидесяти в Центральных регионах России.

В США в настоящее время эксплуатируется более 50 тысяч автожиров. Их используют для дальних поездок, заменив автомобиль. В сельском хозяйстве автожиры потихоньку вытесняют самолеты сельхозавиации, их применяют для обработки полей разными химикатами. В некоторых штатах автожиры используются в полиции для контроля ситуации на автодорогах. Несколько больниц в южных штатах на таком летательном аппарате доставляют врачей скорой помощи. У них это работает и работает неплохо, может и нам пора летать на автожирах?

tra
Татьяна Лобова

Заглянула. Куда же летать на таком? Дверей нет, ветром выдует наружу. Если только за город, на дачу. Пока трудно представить. Но интересно. Вам мой +.

deb
Юлия Солянова

Интересный агрегат) может быть, лет через 10 автожир вытеснит автомобили совсем, и тогда уже появятся "воздушные пробки")))))

spe
Галина Черевык

Юлия Солянова, видимо, в скором времени кадры из фильма "5 элемент" из фантастики превратятся в реальность. (=

tra
Ксения Владимирова

Интересная статья) А почему они такие дорогие? Пора такое в серийное производство запускать) А Вы, Дмитрий, на нём летали?

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+