icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
—омневаешьс€? ”знай

 акие развивающие игрушки стоит купить трехлетнему ребенку?

  • 781
  • 7

 акие развивающие игрушки стоит купить трехлетнему ребенку?

ѕ
ѕомните свои игрушки? » € помню. ” мен€ были две немецкие куклы. Ђ—трашно дорогиеї, - сказала мама папе. ќдну мне подарила мамина подруга, а вторую принес старший брат.  уклы были очень красивые: глаза моргали, если их перевернуть, они нараспев говорили слово Ђмамаї. ќдежда тоже была очень красивой. ј € с ними не играла. “ак они и сидели на комоде.

’отите знать, чем €, девочка из приличной семьи, играла? ¬ одном кармане Ц ашички, в другом - л€нга, в портфеле Ц прыгалка и футбольный м€ч. ј еще привезенный д€дей из ћосквы перочинный ножик. Ќасто€щее чудо! ¬ нем было столько разных предметов, что только рассматривать его можно было часами. ј уж кака€ нужна€ была вещь! » отрезать, и подпилить, и открыть Ц все можно было им. ѕредмет зависти всех моих друзей, да и подруг тоже.

јшички Ц это бараньи коленные косточки. »х каждый игрок отбирает долго и тщательно. ќт этого зависит удача. » прибыль, конечно, тоже. ƒа, да, играли на мороженое, на €блоки и на деньги тоже играли. ѕравда, редко Ц денег у нас не было, а если по€вл€лись, то тратили на кино и мороженое. Ќа всех.

Ћ€нга Ц это кусочек меха, прикрепленный к свинцу. »гра эта требовала особой ловкости. ќтбивалась л€нга стопой как спереди, так и сзади, и делалось это, только сто€ или подпрыгива€ на одной ноге. »скусство, однако! Ќу а с прыгалкой, пон€тное дело, творили чудеса. ѕричем и мальчишки очень виртуозно прыгали, не считали это сугубо девчачьим делом.

‘утбольный м€ч Ц это отдельна€ песн€. ћен€, как девчонку, в игру старались не брать. —нисходительно похлопывали по плечу и говорили, что футбол Ц это чисто мужское зан€тие. ј в третьем классе перед Ђответственнымї матчем с мальчишками из четвертого (!) класса в команде не оказалось вратар€. ѕришлось пацанам прижать гонор и попросить мен€ встать на ворота. ¬ыиграли! ƒа еще и всухую! ѕотом и нападающим разок попробовали поставить. Ѕольше без мен€ не играли.

—егодн€ все изменилось. «айдите в магазин игрушек и внимательно посмотритеЕЌет, не на игрушки, а на лица взрослых людей. ѕеред ними архиважна€ задача Ц выбор. Ќа лицах - растер€нность и озабоченность. » ведь есть от чего растер€тьс€! »зобилие кукол, м€гких игрушек, лего, кубиков, м€чиков и вовсе не пон€тных штучек многих ставит в тупик. ј вот озабоченность на лицах по€вл€етс€ оттого, что иной раз просто невозможно пон€ть, чему малыш обрадуетс€, а что равнодушно бросит.

’орошей подсказкой €вл€етс€ надпись на упаковке с указанием возраста, но и она иной раз подводит. ќбратимс€ за консультацией к специалистам Ц психологам и педагогам. ќни единодушны, разногласий нет. “рехлетнему ребенку (а именно дл€ него сегодн€ предстоит выбрать игрушки) не нужны сложные механические конструкции. ≈му нужен простор дл€ творчества.

—лово Ђтворчествої и станет главным в процессе выбора. ќпредел€емс€ с тем, чему мы хотим научить малыша. ¬се глаголы запишем отдельной строкой.

√оворить Ц дл€ этого нам понадоб€тс€ €ркие книжки со скороговорками, коротенькими стихами и красивыми картинками. „итаем их вместе с ребенком, попутно рассматриваем все, что нарисовано, называем, просим повторить Ц развиваем речь.

ќбщатьс€ со сверстниками Ц покупаем игры, в которые можно (нужно!) играть вдвоем, втроем и т.д. Ёто настольные игры. ƒетское лото и кубики Ц идеальный вариант. —начала играем с ним вдвоем, потом стараемс€ привлечь кого-то еще. ”чим как выигрывать, так и принимать поражение. —оздаем игровую ситуацию и даем малышу роль.

∆ить в обществе, то есть в социуме Ц медицинские наборы, парикмахерские, печки, посудку, мебель, музыкальные инструменты, железна€ дорога, куклы и все принадлежности дл€ них, наборы игрушечных инструментов.

‘антазировать Ц пирамидки, матрешки, конструкторы всех модификаций; разрезные картинки, раскладыва€ которые ребенок учитьс€ логически мыслить. ѕластилин и краски, наборы дл€ аппликаций и наклейки, ножницы, клей и цветна€ бумага.

”меть избавл€тьс€ от агрессии Ц к сожалению, агресси€ присутствует в каждом человеке. ¬зрослые люди так или иначе, но умеют от нее избавл€тьс€, а вот ребенка нужно этому специально учить. „то купить? ќружие, разумеетс€. ќно, вопреки общему мнению, не развивает агрессию, а снимает ее. ƒартс и кегли, прыгалки и м€чи, резиновые игрушки Ц все, что можно кинуть, придавить, построить и разрушить (кегли), ударить и не сломать.

 ак со всем этим изобилием играть? ¬ этом предложении ключевое слово - играть. Ќе дать дит€тке игрушку и пойти заниматьс€ своими делами, а сесть и играть с ним вместе. ¬ доктора, в парикмахерскую, в готовку обеда, в покупки в магазинах, и рисовать вместе, и лепить тоже. » ножницы давать, и сидеть р€дом, не отвлека€сь на телефон или компьютер.

—ходили в цирк? ј теперь поиграйте в него с ребенком. ¬оспроизведите все те номера, что ему запомнились. Ќапомните о тех, что выпали из его пам€ти. «аодно и повторите, какие животные относ€тс€ к домашним, а какие Ц к диким. ѕосмейтесь вместе с малышом над шутками клоуна, восхититесь ловкостью акробатов. ѕредставили, сколько новых слов ребенок с вами вместе выучит, а сколько повторит? —плошна€ польза!

», разумеетс€, ребенок должен научитьс€ играть один. ќн это умеет, и нужно это скорее ему, чем вам. ƒайте ему самому выбрать зан€тие, а если затрудн€етс€, то предложите сами, только позаботьтесь о его безопасности. ÷ветные мелки и доска, сюжетные картинки и машинки Ц все, что его заинтересует. “ут главное запомнить, что трехлетний ребенок не может долго заниматьс€ одним и тем же. Ќужно мен€ть виды зан€тий каждые полчаса, а некоторых случа€х и каждые 15 минут.

“рудно? ’лопотно? Ќа себ€ времени не останетс€? ј как вы хотели? „тобы дит€ выросло самодостаточной и социально адаптированной личностью, не имело комплексов и фобий, требуютс€ немалые усили€ родителей. ”бедила? “огда в магазин Ц за новыми игрушками!


deb
—ветлана ќсс (“апчик)

—амые развивающие игрушки в этом возрасте, пожалуй, будут книжки с толстыми страницами и объемными театральными вставками.

spe
ёли€ ƒворникова

“ут про кубики уже писали, согласна.  нижки-театралки, согласна. ’очу поддержать и то, что с каждой игрушкой надо научить играть, а дл€ этого необходимо играть самой с этим этим самым ребЄнком этой самой игрушкой! ‘акт! »грайте со своими детьми и старость от вас отступит. +++++

mas
≈вгений Ѕагдерин

’алида, радость мо€, посмотрите программу воспитани€ в детском дошкольном учреждении. –аздел дидактический материал. ћожет что - нибудь есть. —ейчас модно воспитывать по ћонтессори. ¬ –оссии два завода по производству дидактического материала дл€ детских садов (в ≈вропе всего один).

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+