icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Сомневаешься? Узнай

Какие развивающие игрушки стоит купить трехлетнему ребенку?

  • 993
  • 7

Какие развивающие игрушки стоит купить трехлетнему ребенку?

П
Помните свои игрушки? И я помню. У меня были две немецкие куклы. «Страшно дорогие», - сказала мама папе. Одну мне подарила мамина подруга, а вторую принес старший брат. Куклы были очень красивые: глаза моргали, если их перевернуть, они нараспев говорили слово «мама». Одежда тоже была очень красивой. А я с ними не играла. Так они и сидели на комоде.

Хотите знать, чем я, девочка из приличной семьи, играла? В одном кармане – ашички, в другом - лянга, в портфеле – прыгалка и футбольный мяч. А еще привезенный дядей из Москвы перочинный ножик. Настоящее чудо! В нем было столько разных предметов, что только рассматривать его можно было часами. А уж какая нужная была вещь! И отрезать, и подпилить, и открыть – все можно было им. Предмет зависти всех моих друзей, да и подруг тоже.

Ашички – это бараньи коленные косточки. Их каждый игрок отбирает долго и тщательно. От этого зависит удача. И прибыль, конечно, тоже. Да, да, играли на мороженое, на яблоки и на деньги тоже играли. Правда, редко – денег у нас не было, а если появлялись, то тратили на кино и мороженое. На всех.

Лянга – это кусочек меха, прикрепленный к свинцу. Игра эта требовала особой ловкости. Отбивалась лянга стопой как спереди, так и сзади, и делалось это, только стоя или подпрыгивая на одной ноге. Искусство, однако! Ну а с прыгалкой, понятное дело, творили чудеса. Причем и мальчишки очень виртуозно прыгали, не считали это сугубо девчачьим делом.

Футбольный мяч – это отдельная песня. Меня, как девчонку, в игру старались не брать. Снисходительно похлопывали по плечу и говорили, что футбол – это чисто мужское занятие. А в третьем классе перед «ответственным» матчем с мальчишками из четвертого (!) класса в команде не оказалось вратаря. Пришлось пацанам прижать гонор и попросить меня встать на ворота. Выиграли! Да еще и всухую! Потом и нападающим разок попробовали поставить. Больше без меня не играли.

Сегодня все изменилось. Зайдите в магазин игрушек и внимательно посмотрите…Нет, не на игрушки, а на лица взрослых людей. Перед ними архиважная задача – выбор. На лицах - растерянность и озабоченность. И ведь есть от чего растеряться! Изобилие кукол, мягких игрушек, лего, кубиков, мячиков и вовсе не понятных штучек многих ставит в тупик. А вот озабоченность на лицах появляется оттого, что иной раз просто невозможно понять, чему малыш обрадуется, а что равнодушно бросит.

Хорошей подсказкой является надпись на упаковке с указанием возраста, но и она иной раз подводит. Обратимся за консультацией к специалистам – психологам и педагогам. Они единодушны, разногласий нет. Трехлетнему ребенку (а именно для него сегодня предстоит выбрать игрушки) не нужны сложные механические конструкции. Ему нужен простор для творчества.

Слово «творчество» и станет главным в процессе выбора. Определяемся с тем, чему мы хотим научить малыша. Все глаголы запишем отдельной строкой.

Говорить – для этого нам понадобятся яркие книжки со скороговорками, коротенькими стихами и красивыми картинками. Читаем их вместе с ребенком, попутно рассматриваем все, что нарисовано, называем, просим повторить – развиваем речь.

Общаться со сверстниками – покупаем игры, в которые можно (нужно!) играть вдвоем, втроем и т.д. Это настольные игры. Детское лото и кубики – идеальный вариант. Сначала играем с ним вдвоем, потом стараемся привлечь кого-то еще. Учим как выигрывать, так и принимать поражение. Создаем игровую ситуацию и даем малышу роль.

Жить в обществе, то есть в социуме – медицинские наборы, парикмахерские, печки, посудку, мебель, музыкальные инструменты, железная дорога, куклы и все принадлежности для них, наборы игрушечных инструментов.

Фантазировать – пирамидки, матрешки, конструкторы всех модификаций; разрезные картинки, раскладывая которые ребенок учиться логически мыслить. Пластилин и краски, наборы для аппликаций и наклейки, ножницы, клей и цветная бумага.

Уметь избавляться от агрессии – к сожалению, агрессия присутствует в каждом человеке. Взрослые люди так или иначе, но умеют от нее избавляться, а вот ребенка нужно этому специально учить. Что купить? Оружие, разумеется. Оно, вопреки общему мнению, не развивает агрессию, а снимает ее. Дартс и кегли, прыгалки и мячи, резиновые игрушки – все, что можно кинуть, придавить, построить и разрушить (кегли), ударить и не сломать.

Как со всем этим изобилием играть? В этом предложении ключевое слово - играть. Не дать дитятке игрушку и пойти заниматься своими делами, а сесть и играть с ним вместе. В доктора, в парикмахерскую, в готовку обеда, в покупки в магазинах, и рисовать вместе, и лепить тоже. И ножницы давать, и сидеть рядом, не отвлекаясь на телефон или компьютер.

Сходили в цирк? А теперь поиграйте в него с ребенком. Воспроизведите все те номера, что ему запомнились. Напомните о тех, что выпали из его памяти. Заодно и повторите, какие животные относятся к домашним, а какие – к диким. Посмейтесь вместе с малышом над шутками клоуна, восхититесь ловкостью акробатов. Представили, сколько новых слов ребенок с вами вместе выучит, а сколько повторит? Сплошная польза!

И, разумеется, ребенок должен научиться играть один. Он это умеет, и нужно это скорее ему, чем вам. Дайте ему самому выбрать занятие, а если затрудняется, то предложите сами, только позаботьтесь о его безопасности. Цветные мелки и доска, сюжетные картинки и машинки – все, что его заинтересует. Тут главное запомнить, что трехлетний ребенок не может долго заниматься одним и тем же. Нужно менять виды занятий каждые полчаса, а некоторых случаях и каждые 15 минут.

Трудно? Хлопотно? На себя времени не останется? А как вы хотели? Чтобы дитя выросло самодостаточной и социально адаптированной личностью, не имело комплексов и фобий, требуются немалые усилия родителей. Убедила? Тогда в магазин – за новыми игрушками!

deb
Светлана Осс (Тапчик)

Самые развивающие игрушки в этом возрасте, пожалуй, будут книжки с толстыми страницами и объемными театральными вставками.

spe
Юлия Дворникова

Тут про кубики уже писали, согласна. Книжки-театралки, согласна. Хочу поддержать и то, что с каждой игрушкой надо научить играть, а для этого необходимо играть самой с этим этим самым ребёнком этой самой игрушкой! Факт! Играйте со своими детьми и старость от вас отступит. +++++

mas
Евгений Багдерин

Халида, радость моя, посмотрите программу воспитания в детском дошкольном учреждении. Раздел дидактический материал. Может что - нибудь есть. Сейчас модно воспитывать по Монтессори. В России два завода по производству дидактического материала для детских садов (в Европе всего один).

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+