icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ƒом и семь€

 акие основные функции семьи?

  • 1320
  • 2

 акие основные функции семьи?

¬
¬ наше врем€ только ленивый не рассуждает о Ђкрахе семьиї. ¬ определЄнной степени эти рассуждени€ не лишены основани€: с одной стороны никогда ещЄ стремление создать семью не встречало такого сопротивлени€ (особенно со стороны Ђсильного полаї), никого не удивишь Ђнеполной семьЄйї (читай: безотцовщиной при живых отцах) Ц причЄм не всегда виной тому безответственность отцов: бывает и так, что женщины абсолютно добровольно соглашаютс€ на долю матери-одиночки, называ€ это Ђродить ребЄнка дл€ себ€ї (при этом как-то забыва€, что рождаетс€ человек не дл€ матери, не дл€ кого-то другого Ц а всЄ-таки дл€ себ€ самого). — другой стороны, параллельно Ђмассированной атакеї на обычную семью идЄт активное Ђпроталкиваниеї семьи противоестественного суррогата семьи (однополых браков)Е и всЄ-таки, нужна ли семь€ человеку вообще и человеку современному в частности? ƒл€ чего она нужна?

—емь€ существовала на прот€жении всей человеческой истории Ц правда, формы она могла принимать разные. —амой первой из таких форм было человеческое стадо, на смену ему пришЄл древний род, которому наследовала семь€ в современном пониманииЕ но на любой исторической стадии возникновение общности, основанной на родстве, было вызвано прежде всего необходимостью выжить, что-то противопоставить Ђвызовамї и опасност€м внешнего мира (и в любую эпоху происходит укрепление родственных св€зей, своего рода Ђрасширение семьиї в т€жЄлые времена). » этой необходимости никто не отмен€л и по сей день: да, трудности и опасности стали иными, чем в первобытную эпоху или —редневековье Ц но меньше их не стало, и как всегда Ц одолеть их вместе легче, чем в одиночку.  онечно, есть и другие социальные св€зи Ц например, дружба Ц но родство, на котором основана семь€, на их фоне занимает особое место, поскольку в нЄм социальное сочетаетс€ с биологическим, и отменить его так же невозможно, как закон природы.

ѕринадлежность к такой общности, основанной на родстве, всегда была особенно важна дл€ тех членов общества, которые сами себ€ обеспечивать не могут Ц уже не могут (старики) или ещЄ неспособны (дети) Ц семь€ позвол€ет выживать всем. Ќеобходимость сохранени€ детей сомнени€ не вызывала никогда: поначалу она диктовалась животным инстинктом заботы о потомстве (который у приматов может быть присущ не только самкам, но и самцам), с развитием человеческого мышлени€ и самосознани€ в этой заботе по€вилась и социальна€ составл€юща€: Ђ€ хочу продолжить себ€ї, правда, изначально главной ценностью была не личность, а род Ц и Ђпродолжение себ€ї осмысливалось как Ђпродолжение моего родаї. ”читыва€ длительную беспомощность Ђчеловеческих детЄнышейї, сравнительно т€жЄлое протекание беременности, родов, длительное восстановление после них у представительниц нашего вида, обеспечить выживание детей Ц т.е. продолжение рода Ц можно было тоже только усили€ми семьи (и развитие цивилизации оп€ть же этой функции семьи не отмен€ет: только в наше врем€ это принимает вид экономических сложностей).

Ќо с детьми всЄ пон€тно, а зачем сохран€ть стариков? Ёто стало очевидно не сразу Ц поначалу от членов рода, потер€вших трудоспособность, попросту избавл€лись (не об€зательно убива€ Ц могли просто не брать с собой при смене сто€нки, обрека€ на смерть от голода), но со временем стало €сно, что у людей, которые много прожили, есть бесценное сокровище: накопленные знани€ и умени€! –ади этих Ђсокровищ разумаї их стали кормить, оберегать Ц чтобы они поделились с молодыми, с детьми. “ак возникла ещЄ одна функци€ семьи Ц передача жизненного опыта от поколени€ к поколению. » оп€ть же, еЄ не отмен€ет по€вление детских садов, школ и прочих институтов образовани€ Ц у них сво€ роль, но никака€ школа не научит, Ђчто такое хорошо, а что такое плохої. ƒа, сколько бы ни рассуждали в педагогических университетах том, что Ђшкола должна воспитыватьї, на практике попытки школьного воспитани€ неизменно терп€т крах. ѕрактика говорит о том, что воспитывает семь€ Ц и только семь€ (хот€ бы своим самоустранением от воспитани€), и уж если родители задались целью воспитать вора Ц будьте уверены, они его воспитают! ѕреимущество семьи в деле воспитани€ объ€сн€етс€ тем, что семь€ начинает воспитывать уж в младенчестве, когда закладываютс€ основы психики, а так же тем, что в самом Ђнежномї, самом податливом с точки зрени€ воспитани€ возрасте (раннем детстве) родители €вл€ютс€ дл€ человека референтными лицами.

≈щЄ одно важное Ђумениеї, которое приобретаетс€ в семье Ц это построение собственной семьи в будущем. Ќедаром часто случаетс€ так, что женщина, выросша€ без отца, сама становитс€ матерью-одиночкой (даже если был шанс создать полную семью). ѕервостепенную роль в построении семьи играет осознание себ€ человеком определЄнного пола. ¬от почему здравомысл€щие люди возражают против усыновлени€ детей однополыми парами!  ак девочка научитс€ быть женщиной при двух Ђпапахї без мамы, как мальчик станет мужчиной при двух Ђмамахї? ¬прочем, ничуть не лучше с этой точки зрени€ и неполна€ семь€Е даже в том случае, когда единственный родитель растит ребЄнка своего пола: на родителе противоположного пола Ђотрабатываетс€ї отношение к противоположному полу вообще! Ќо особа€ роль в формировании социального пола принадлежит отцу: именно отцы по-разному стро€т отношени€ с детьми разного пола, в то врем€ как матери к сыновь€м и дочер€м относ€тс€ примерно одинаково.

» конечно, семь€ во все времена была и остаЄтс€ Ђкрепким тыломї, где теб€ примут любого, где не попрекнут неудачами, где в теб€ всегда вер€тЕ и ради этого стоит жить! ¬ этом плане семью неспособно заменить ничто.


spe
ћилана √ейко

все верно, и выводы правильные. —емь€ изначально была задумана как основной институт жизни на «емле. ј значит семь€ - это ¬—≈! +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+