Каждая станция чем-нибудь да примечательна. Есть своя особенность и у станции «Парк Победы» – это наиболее глубокая станция во всем Московском метрополитене.
Название ее соответствует одноименному парку. Станция представляет собой пересадочный кроссплатформенный узел, объединяющий две линии метро – Калининскую и Арбатско-Покровскую.
Строить эту станцию начали еще в 1990 г., но через несколько лет приостановили строительство: как мы все помним, в то время денег в стране не было практически ни на что, и на строительство новых станций метро – в том числе. На планах станцию обозначали как строящуюся, но реально там никто ничего и не думал строить. Работы возобновились только в начале 2000 гг. Станция начала функционировать в мае 2003 года – это было приурочено к 55-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Эта станция располагается на рекордной для Московского метрополитена глубине – 84 метра, а длина эскалаторов большого наклона равна 126 метрам, поднимаются же они на высоту 63,4 метра – это тоже «рекорд» для Московского метро.
Справедливости ради следует заметить, что станция «Парк Победы» является «рекордсменом по глубине» только для Москвы, но не для России. Самая глубокая станция метро в Российской Федерации находится с Санкт-Петербурге. Это станция «Адмиралтейская», расположенная на целых два метра глубже – 86 м. Если же говорить о постсоветском пространстве, то здесь лидирует станция «Арсенальная» в Киевском метрополитене – 105 метров. Ну, а мировой рекорд принадлежит Пхеньяну.
Но вернемся к станции «Парк Победы». Она состоит из двух залов, которые между собою соединены двумя переходами. Оформление этих залов связано с темой Великой Отечественной войны – что вполне логично, учитывая и название станции, и юбилей, к которому было приурочено начало ее работы. Впрочем, это не единственная тема. Основная идея оформления станции – историческая преемственность, поэтому панно в западном торце северного зала посвящено Великой Отечественной войне, а панно в восточном торце южного зала связано с темой Отечественной войны 1812 года. Автором обеих панно является один из самых известных отечественных художников и скульпторов современности – Зураб Церетели.
Несмотря на свою молодость, станция уже «успела» отметиться в отечественном кинематографе: здесь снимали один из эпизодов фильма С.Говорухина «В стиле Jazz».