icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
јвто-мото

 ак зар€дить аккумул€тор автомобил€?

  • 1651
  • 0

 ак зар€дить аккумул€тор автомобил€?

Ћ
Ћюбой аккумул€тор Ц и автомобильный в том числе Ц рано или поздно с€дет, и его придетс€ зар€жать. ¬ этом случае перед владельцем автомобил€ встает целый р€д вопросов: есть ли необходимость снимать аккумул€тор с автомобил€ дл€ того, чтобы провести зар€дку? ≈сли да, то как сделать это правильно?  акое именно устройство нужно при этом использовать?

јккумул€торна€ батаре€ зар€жаетс€ от источника посто€нного тока. ƒл€ этого необходимо использовать зар€дное устройство, которое производит преобразование переменного тока в посто€нный, оно иначе называетс€ выпр€мителем. Ќекоторые устройства такого рода оснащены переключател€ми, предназначенными дл€ регулировки напр€жени€. Ёто необходимо дл€ того, чтобы можно было зар€жать и 12-вольтовые, и 23-вольтовые батареи. ≈сли речь идет о 12-вольтовом аккумул€торе, то напр€жение должно составл€ть 16-16,5 вольт, только так можно зар€дить подобную батарею на 100%.

—нимать аккумул€тор с автомобил€ не об€зательно, во вс€ком случае, если вы торопитесь и в данный момент намереваетесь подзар€дить его не полностью (ведь это займет достаточно много времени), а ровно настолько, чтобы можно было запустить двигатель.

ƒл€ начала придетс€ сн€ть оба провода с клемм аккумул€торной батареи. «атем провода зар€дного устройства подсоедин€ютс€ к ним с учетом маркировки: Ђ+помещаетс€ на плюсовую клемму, а Ђ-ї, соответственно, на массовую. “еперь нужно установить регул€тор тока на необходимое значение и включить. ¬ключать в сеть можно только после того, как зар€дное устройство будет подсоединено к аккумул€тору, поступать наоборот нельз€ ни в коем случае!

—уществуют два способа зар€дки Ц при посто€нстве напр€жени€ и при посто€нстве тока. ¬ первом случае батаре€ зар€жаетс€ тем быстрее, чем выше напр€жение, заданное зар€дным устройством. Ќапример, при напр€жении в 14 вольт 12-вольтова€ батаре€ зар€дитс€ не более, чем на 85%, а чтобы за такой же временной отрезок зар€дить ее полностью, необходимо напр€жение в 16,5 вольт.

»спользу€ второй способ, необходимо каждые 1-2 часа провер€ть величину зар€дного тока и при необходимости регулировать ее. ƒругой недостаток данного метода Ц обильное газовыделение при завершении зар€дки.

≈сли час или два ток и напр€жение сохран€ютс€ неизменными, значит, можно считать, что аккумул€торна€ батаре€ полностью зар€жена.

“еперь можно отсоединить от клемм аккумул€тора провода зар€дного устройства и подсоединить на прежние места провода автомобильные. ƒалее следует завести двигатель. Ќа больших оборотах вы сможете увидеть посредством амперметра, какова величина зар€дного тока, который поступает в аккумул€тор. ѕравда, это возможно лишь при том условии, что реле подзар€дки у вашего автомобил€ совершенно исправно работает.

¬ дальнейшем Ц по мере движени€ вашего автомобил€ Ц генератор будет производить подзар€дку самосто€тельно.

„тобы аккумул€тор служил как можно дольше, емкость его должна соответствовать параметрам автомобил€, на котором он будет установлен.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+