Аккумуляторная батарея заряжается от источника постоянного тока. Для этого необходимо использовать зарядное устройство, которое производит преобразование переменного тока в постоянный, оно иначе называется выпрямителем. Некоторые устройства такого рода оснащены переключателями, предназначенными для регулировки напряжения. Это необходимо для того, чтобы можно было заряжать и 12-вольтовые, и 23-вольтовые батареи. Если речь идет о 12-вольтовом аккумуляторе, то напряжение должно составлять 16-16,5 вольт, только так можно зарядить подобную батарею на 100%.
Снимать аккумулятор с автомобиля не обязательно, во всяком случае, если вы торопитесь и в данный момент намереваетесь подзарядить его не полностью (ведь это займет достаточно много времени), а ровно настолько, чтобы можно было запустить двигатель.
Для начала придется снять оба провода с клемм аккумуляторной батареи. Затем провода зарядного устройства подсоединяются к ним с учетом маркировки: «+помещается на плюсовую клемму, а «-», соответственно, на массовую. Теперь нужно установить регулятор тока на необходимое значение и включить. Включать в сеть можно только после того, как зарядное устройство будет подсоединено к аккумулятору, поступать наоборот нельзя ни в коем случае!
Существуют два способа зарядки – при постоянстве напряжения и при постоянстве тока. В первом случае батарея заряжается тем быстрее, чем выше напряжение, заданное зарядным устройством. Например, при напряжении в 14 вольт 12-вольтовая батарея зарядится не более, чем на 85%, а чтобы за такой же временной отрезок зарядить ее полностью, необходимо напряжение в 16,5 вольт.
Используя второй способ, необходимо каждые 1-2 часа проверять величину зарядного тока и при необходимости регулировать ее. Другой недостаток данного метода – обильное газовыделение при завершении зарядки.
Если час или два ток и напряжение сохраняются неизменными, значит, можно считать, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Теперь можно отсоединить от клемм аккумулятора провода зарядного устройства и подсоединить на прежние места провода автомобильные. Далее следует завести двигатель. На больших оборотах вы сможете увидеть посредством амперметра, какова величина зарядного тока, который поступает в аккумулятор. Правда, это возможно лишь при том условии, что реле подзарядки у вашего автомобиля совершенно исправно работает.
В дальнейшем – по мере движения вашего автомобиля – генератор будет производить подзарядку самостоятельно.
Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, емкость его должна соответствовать параметрам автомобиля, на котором он будет установлен.