icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
¬аха Ўамсудов
ƒом и семь€

 ак заинтересовать детей чтением?

  • 788
  • 10

 ак заинтересовать детей чтением?

ћ
ћногие дети в насто€щее врем€ не люб€т читать, а посто€нно провод€т врем€ перед телевизором или монитором, просматрива€ мультики или игра€ в занимательную игру. Ќо, как бы родители не старались они не хот€т читать книжки. Ёто становитс€ большой проблемой во многих семь€х. ј без чтени€ не может быть образовани€, поэтому очень важно увлечь малыша чтением с первых же лет жизни. ”читыва€, что малыш больше любит слушать чтение родителей, а не читать самому (да и не умеет он сразу же читать), важно, чтобы они покупатели такие книжечки, которые бы увлекли ребенка не только красочным оформлением, но и интересным содержанием.

 ака€ же книжка может соответствовать таким критери€м?

ћногие книжные магазины завалены детской литературой. Ќо, нельз€ покупать книгу дл€ малыша, только потому, что она предназначена дет€м. √лавное, чтобы в фолианте не было ошибок и опечаток, а больша€ часть каждой странички занимала живописна€ иллюстраци€. ƒаже если ребЄнок не умеет читать и не знает ещЄ буквы, его могут увлечь любопытные картинки. —ущественно даже и то, какие тона превалируют в картиночках Ц дети больше люб€т контрастные окраски. —амыми любимыми оказываютс€ оранжевый, красный или темно синий цвета. ¬ детской книге, адресованной например малышам до 3-х лет должны быть знакомые ему из коротенькой жизни или увиденные в телевизоре звери и животные. Ќо они должны быть показаны в мирной жизни, а не во врем€ охоты на потенциальную жертву.

 акое должно быть содержание книг дл€ детей разного возраста?

ќт возраста малыша в первую очередь зависит, какова должна быть информаци€, покупаемой книги. ƒо 2-х лет ребенку лучше читать или слушать коротенькие стишки, сказочки. » здесь лучше всего подойдут произведение таких известных писателей и поэтов, как  . „уковского, —. ћаршака, —. ћихалкова, Ё. ”спенского и других. ∆елательно, чтобы сказки были простыми в понимании и увлекательными. Ѕудет хорошо, если среди них будут такие сказки, как Ђ–епкаї, Ђ урочка р€баї или Ђ олобокї. ќни будут способствовать умножению запаса слов малыша и его развитию.

¬ возрасте от 2-х лет и старше, об€зательно наличие в воспитание малыша развлекательных игр и соответствующих сказок. ќни будут способствовать развитию мышлени€, формированию правильного поведени€, развивает фантазию и учит умению сочувствовать. ¬ этом возрасте можно попробовать сыграть различные постановки с участием малыша.

ј с п€тилетнего возраста ребЄнка можно научить тому, какой костюм лучше подойдЄт при участии в пьесе или кукольной постановке. ¬едь дети люб€т выступать в роли сказочных героев. ј литература дл€ этого возраста должна быть не только наших писателей, но и других стран. Ќапример, таких авторов, как Ў. ѕерро, √. јндерсена и других. Ќемаловажно, чтобы литература умножала жизненный интерес детей, ободр€ла их и всел€ла уверенность в себе.

 аковы главные правила чтени€ дл€ малыша?

¬ажно, чтобы ребЄнок видел, что родители люб€т читать и частенько это делают. Ёто послужит отличным примером дл€ него. Ќельз€ перегружать ребЄнка чтением. ¬рем€, в течение которого ребЄнок читает не должно быть более 15 или 30 минут в зависимости от возраста малыша. Ќеобходимо выработать у него привычку ежедневного чтени€. ÷елесообразно регул€рно обсуждать с малышом прочитанное им произведение. ¬ажно довести до него смысл каждого нового слова. «начимо, чтобы он завел тетрадь Ц словарь дл€ новых слов. —ущественным €вл€етс€ развитие у детей культуры чтени€ и бережного отношени€ к фолиантам. ќбъ€сните ребенку правила организации читального места, в том числе, установка освещени€ и соблюдение оптимального рассто€ни€ от книги и до глаз.


deb
—ветлана ќсс (“апчик)

ј как заинтересовать чтением, когда он уже не малыш? ¬ школу пошел. ¬ два года больше сам читать любил, может потому, что сам-то еще и не читал?

deb
¬аха Ўамсудов

ƒа и мой сынок ходит во второй класс и не любит читать. ѕравда читает неплохо, но всЄ равно не любит это делать. я вынужден был не только воспользоватьс€ советами из статьи, но и как-то поощр€ть его чтение.“олько, когда он прочтет статейку, € разрешал ему выходить на улицу или смотреть любимый им канал с мультиками или играть в компьютере игру. ќн теперь читает, хоть и не любит.

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

” нас гул€ть после писани€ букв. ≈сли еще и чтение туда добавить.. —плошной шантаж получитс€.

deb
¬аха Ўамсудов

 онечно сложнее, если приходитс€ приучать ребЄнка не только к чтению, но и писанине.

mas
≈вгений Ѕагдерин

¬аха, отлична€, актуальна€ тема. — чтени€ книг под руководством взрослых начинаетс€ культура человека. я помню как не хотел читать в детстве. «ато всю жизнь вспоминаю прочитанное и жалею, что мало читал!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+