icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ќбучение

 ак учитс€ студент?

  • 8033
  • 8

 ак учитс€ студент?

ѕ
ѕосле зачислени€ в учебное заведение молодые люди приобретают новый статус. ќни станов€тс€ студентами. ќ студенчестве говор€т мало. Ќекоторые реб€та, поступив в вуз, получают больше свободы, чем имеетс€ в школе. Ёта свобода иногда и расхолаживает студентов. Ќет того посто€нного контрол€ со стороны учителей и родителей. Ќачинаетс€ взросла€ жизнь, к которой иногда они еще не готовы. Ѕывает, что наличие свободы приводит и к неожиданному отчислению, при наличии определенных задолженностей при обучении в вузе.

 ак же студенты учатс€ в учебном заведении? «адача студента при обучении получить определенный набор знаний и навыков по изучаемой специальности.  онтроль усвоени€ студентом каждого из предметов учебного плана осуществл€етс€ путем сдачи промежуточных контрольных работ, а также отчетов по лабораторным работам и рефератов. ¬ конце семестра каждый из изучаемых предметов завершаетс€ сдачей зачетов и экзаменов.

ƒл€ некоторых дисциплин предусмотрены еще и дополнительные углубленные зан€ти€. »тогом их изучени€ €вл€ютс€ курсовые работы и проекты. ќбычно такие объемные работы студенты начинают выполн€ть на третий год обучени€. ќбъем курсовых работ уже заметно превосходит объемы обычных контрольных работ.  урсовые проекты предусматривают кроме выполнени€ расчетной части еще и графическую часть в виде чертежей.

ќтличительной особенностью курсовых работ и проектов €вл€етс€ необходимость их публичной защиты перед комиссией. «ащища€ результаты выполнени€ курсовых заданий, студент учитс€ излагать свои прин€тые решени€ перед коллективом. «десь могут быть заданы любые вопросы по теме выполненной работы. ≈сли студент умеет отвечать на вопросы, то он может свободно ориентироватьс€ в изучаемом предмете.

¬о многих учебных заведени€х предусмотрены практики. ќни бывают учебные (обычно после первого и второго курса), а также и производственные. ÷ель учебных практик заключаетс€ в приобретении практических навыков по определенным рабочим специальност€м. —туденты получают квалификацию по определенной профессии. ѕо итогам сдачи отчетов по учебной практике практикуетс€ выдача квалификационных документов (сертификат станочника или удостоверение машиниста-тракториста, водительское удостоверение и т.п.).

ѕроизводственные практики провод€тс€ с целью ознакомлени€ будущего специалиста с тем местом, куда студент может быть распределен после окончани€ учебного заведени€. Ќа заводах и фабриках люб€т использовать труд студентов. ѕричин здесь несколько. ќбычно студенты приход€т на производственную практику в период отпусков основных рабочих, поэтому они заполн€ют свободные вакансии на производстве. »м выплачиваетс€ заработна€ плата на уровне производственного персонала, в то же врем€ студенты живут и работают по строгому графику, прин€тому на производстве. Ёто стимулирует определенное отношение к выбранной специальности.

 онечно, жизнь студента не замыкаетс€ только рамками учебного процесса. ќбучение приходитс€ на самое лучшее врем€. —туденты молоды, задорны и веселы. ќни редко обременены семейными заботами и заботами о дет€х. ѕоэтому студенческую пору прин€то считать Ђзолотой поройї. ≈сть врем€ найти себе интересное зан€тие, приобрести хобби. ≈сть врем€ посещать разные развлекательные заведени€. ћожно искать новые знакомства, влюбл€тьс€, получать опыт от общени€ с противоположным полом, а также находить врем€ дл€ друзей. Ќужно научитьс€ распредел€ть свое врем€, чтобы дл€ учебы его хватало полностью.

«авершающим этапом обучени€ студента €вл€етс€ сдача государственных экзаменов, а также защита дипломных работ и проектов. ƒипломна€ работа выполн€етс€ в виде расчетно-по€снительной записки с небольшим набором по€сн€ющих схем в графике. ƒипломный проект представл€ет более значимый объем работы. ¬ проекте графическа€ часть может занимать от 8 до 12 листов, об€зательно присутствуют не только схемы, нужны еще и рабочие чертежи, выполненные с учетом требований ≈— ƒ (≈дина€ система конструкторской документации). ƒл€ выполнени€ дипломных проектов и работ предоставл€етс€ не менее 10 недель времени. ƒл€ определенных специальностей об€зательным €вл€етс€ еще и преддипломна€ практика, во врем€ которой студент может набрать необходимый материал дл€ проектировани€.

ƒипломные работы и проекты защищаютс€ перед специально созданной по приказу ректора √осударственной экзаменационной комиссией (√Ё ). „тобы студент допустили к защите в √Ё , он об€зательно должен ликвидировать все имеющиес€ задолженности по всем изучаемым дисциплинам. “олько тогда в деканате подписываетс€ приказ о допуске студента к защите своей работы перед √Ё .

«ащита в √Ё  €вл€етс€ самым ответственным испытанием. «десь студент должен доказать всем остальным, что он приобрел необходимый запас знаний, может их примен€ть дл€ решени€ поставленной задачи, умеет доказывать целесообразность прин€тых решений. √Ё  присваивает студенту новую квалификацию: бакалавра или специалиста.

ƒл€ тех, кто решил продолжить обучение, предусмотрено еще и получение нового ученого звани€ Ц магистра наук по определенной специальности. Ќа магистра можно обучатьс€ только после получени€ базового образовани€ в виде ученой степени бакалавра. —рок обучени€ на магистра составл€ет два года. ѕо итогам обучени€ в магистратуре студент пишет диссертацию на соискание ученой степени магистра. Ёто более объемный труд. «десь требуетс€ стать специалистом более высокой квалификации, уметь доказать при защите диссертации в √Ё  свои новые разработки и подтвердить свои знани€.

”чеба в вузе только со стороны кажетс€ легким делом, в реали€х Ц это большой и ответственный труд.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

—коро много молодых людей понесут результаты своих ≈√Ё в разные вузы. „то их там ждет? ѕопыталс€ дать краткий экскурс в особенности обучени€ в вузе.

deb
√алина јралова

—пасибо, объ€снили! ћой сын учитс€ в университете, а сам процесс обучени€ у него выпытать очень сложно. ћолчит, как партизан.  ак говоритс€, меньше знаешь - крепче спишь! «а статью +!

tra
“ать€на Ћобова

ј вы сами каким студентом были? Ќеужели в 17 лет вот так усердно учились, сдавали зачеты и экзамены? ѕо вашим комментари€м не веритс€. +.

deb
—ветлана Ўибунска€

ј мне кажетс€, что ƒмитрий был прилежным студентом, хот€ бы по тому, какого положени€ он достиг после окончани€ ¬”«а, а иначе бы его отчислили, тогда с этим было строго. ¬ третьем абзаце снизу добавьте буковку ј после слова студентј. «а статью большой плюс, она нужна сейчас молодым люд€м. +

mas
ƒмитрий Ќеткачев

ѕрилежным - это уж слишком. ћало было свободного времени, успевал учитьс€ в двух местах одновременно, поэтому научилс€ правильно распредел€ть свое врем€. ќт студента, да и от любого человека нужно, чтобы умел распор€жатьс€ временем, тогда его хватит на все.
—пасибо за отзывы.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+