icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћюдмила —еребр€кова
ќбучение

 ак тренировать реакцию?

  • 6434
  • 6

 ак тренировать реакцию?

 
 огда в армии старшина прессует р€довых: ЂЋожись! ¬стать! Ћожись! ¬стать!ї, это почему-то вызывает негативные эмоции у последних. ј старшина-то, оказываетс€, доброе дело делает: тренирует реакцию молодых солдат. ƒаже трехлетний малыш, тыка€ упорно пальчиком в одну и ту же букву клавиатуры на папином компе, развивает свою реакцию. Ќу, а о человеке, который наступает дважды на одни и те же грабли? ќн что, тоже тренирует реакцию?  онечно, да, он тренирует пам€ть. ј как мы восхищаемс€ футболистом-профессионалом, дл€ которого м€ч Ц словно часть тела!

„то ни возьми в жизни Ц наши падени€ и подъемы, наши шишки, взлеты, танцы, чтение, общение Ц все это про€влени€ тренированной и нетренированной реакции, опыта, знаний и т.д. » почти все мы стремимс€ развивать свои реакции до совершенства. ѕочему? Ќу, так устроен человек.  то-то отлично крутит хула-хуп, а кто-то Ц кубик –убика.  то-то обладает навыками скоростного чтени€, набора текста, может различать вина по запаху, достать €зыком нос и даже Ђукуситьї себ€ за локоть. Ќо только в том случае, если развивать реакцию отдельных органов чувств и частей тела.

ј если лежать себе на диване и стонать, что сегодн€ поскользнулс€ на ровном месте? “ак выработаетс€ только реакци€ стонать лучше всех. “оесть, реакци€ может быть положительной дл€ ¬ас и отрицательной, сознательной и Ђнесознательнойї Ц какой угодно. √лавное Ц чтобы ¬ы это осознавали и сами сделали выбор, какую реакцию развивать. ќт этого будет зависеть успех дела всей жизни.

 ак развивать? Ќапример, ¬ы хотите развивать и доводить до совершенства слух, зрение, ос€зание. “огда сначала надо четко определить, дл€ чего, с какой целью. √лавное, чтобы это пригодилось ¬ам в реальной жизни, имело смысл. ƒл€ безопасности, например, дл€ повышени€ профессиональных навыков, дл€ достижени€ победы в спортеЕ ¬торой важный момент: четко представл€йте, каким конкретным действием будете отвечать на воздействие. —амое правильное Ц тренировать только один какой-то орган чувств, но на различные воздействи€. ƒолжны присутствовать разнообразие движений и максимальное число задействованных мышц. ¬ то же врем€, надо, чтобы движени€ были очень простыми, в одно касание. –аз Ц и есть! ≈ще в тренировках поможет ¬ам компьютер, потому что только он предоставит так называемый случайный источник событий, то есть, неконтролируемый ¬ами и неожиданный. ’орошо тренировать реакцию не получитс€, если вы сами себе будете отдавать команды, даже мысленно. ѕоэтому используйте простые компьютерные программы, именно дл€ таких целей и предназначенные.

“акже очень хорошо помогают тренировать реакцию напарники Ц родственники, друзь€, коллеги. “ут и дух соревновательный будет присутствовать, и помощь одновременно. Ќапример, помощник командует Ђзажечь лампуї, а вы должны включить одну из нескольких ламп, заранее оговоренную. ѕомощник включает определенную лампу, а ¬ы при этом хлопаете в ладоши. ѕомощник из-за ширмы показывает предметы, а вы на определенный предмет воспроизводите определенное действие. “ренировки вдвоем с использованием теннисного м€ча прекрасно помогают. Ќу, и так далее. —амое лучшее Ц подключить собственных детей. ѕольза, очевидна€ дл€ всех.

≈ще запомните, что очень важно первые действи€ совершать как бы в замедленном темпе, но очень правильно, продуманно. “огда в дальнейшем ¬ы будете тренироватьс€ с успехом, а не Ђсмыкатьс€ї туда-сюда. ћозг запомнит движени€, наклоны, хватку Ц все, что надо.

ћой бывший классный руководитель, приглаша€ старшеклассников в свой танцевальный кружок, гарантировал им, что различные па, доведенные до автоматизма, никогда не позвол€т человеку упасть, даже в гололед. ѕотому что ноги сами Ђпереберутї и найдут такую позицию, когда максимально сохран€етс€ равновесие. —ам он был маленького роста, но, благодар€ танцам, выгл€дел выше, стройнее, его плечи всегда были расправлены, словно он собралс€ взлететь, а достоинств у него было больше, чем у кого-либо в два раза выше. –еб€та именно у него научились держать себ€ по-молодецки, а не ходить вразвалку. Ёто тоже можно назвать реакцией, причем, отличной.

ј €, при любой возможности упражн€€сь с резиновым м€чиком, который помещалс€ в ладонь, выработала у себ€ реакцию цепко хватать аж свист€щую Ђпулюї Ђвыбивногої, Ц из-за страха получить на перемене крепкий удар от старшеклассников. Ётот страх так был силен, что € хватала уже любой лет€щий предмет, даже снежки зимой. ѕричем, мертвой хваткой.  ак-то на очень большом рассто€нии поймала м€ч, запущенный, конечно, не в мен€, и получила не одно предложение стать членом дворовой команды. Ќикакие отговорки, что € мала и дико боюсь м€ча, реб€т не останавливали. ƒошло до того, что € на пл€же автоматически отбила баскетбольный Ђт€желовесї Ц восприн€ла его, как угрозу моей голове Ц и получила вывих пальца. “олько тогда эта реакци€ у мен€, наконец, ослабла, и € стала просто стороной обходить подобные игры.

¬ принципе, люба€ тренировка с движущимс€ объектом развивает реакцию. Ќачинать надо с простого, а далее усложн€ть увеличением скорости перемещени€, внезапностью по€влени€ предмета и т.д. “еннис, волейбол, баскетбол, бег, танцы, даже различные детские игры в Ђсчиталкиї, Ђладушкиї и др. Ц все ¬ам поможет в стремлении развить определенные реакции организма на воздействи€ со стороны. “акже, если ¬ам необходимо развить реакции, жизненно важные или же важные только дл€ определенной профессии, можно, как € уже говорила, воспользоватьс€ специальными компьютерными тренажерами, играми.

”видеть мгновенно, так же мгновенно среагировать и Ц предвосхитить то, что на ¬ас направлено! “о есть, ¬ы увидели, уловили, почувствовали Ц и произвели свое действие быстрее, чем воздействие обрушилось бы на ¬ас.

ќтлично развивают реакцию зан€ти€ дзю-до, самбо, боксом, фехтованием.  онечно, лучше всего заниматьс€ вдвоем, втроем. Ќо не унывайте, если приходитс€ тренироватьс€ одному. Ќапример, используйте скакалку. „то, так просто? ƒа, обычна€ скакалка, прокручиваема€ два-три раза за один подскок, научит и руки вращать с космической скоростью, и ноги воврем€ автоматически подт€гивать в прыжке.

Ћовите монетку, когда она падает (именно падает) с ладони, запускайте камешки в морскую гладь, Ђлупитеї о стенку теннисным м€чиком. ƒаже бегайте вверх по лестнице со все убыстр€ющейс€ скоростью. Ќо не до одури. ≈сли перезанимаетесь, организм перетрудитс€ и, наоборот, затормозит слишком усердные реакции.

–азвивать реакцию помогают также кубик –убика различных конфигураций и пазлы. ¬прочем, и люба€ монотонна€ работа с перекладывани€ми предметов с одного места на другое, например фальцовка газет, книжных страниц и т.д. Ц хороша€ тренировка, причем, оплачиваема€, особенно дл€ студентов. ƒаже французские дворники, шарка€ размеренно метлой рано по утрам, могут развивать при€тные реакции у граждан. “ак что выбор за вами, уважаемые читатели.


deb
Ћюдмила —еребр€кова

Ѕлагодарю. ѕоддержка мастера-это точка опоры. ¬ы хорошо чувствуете других людей. ”чусь.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

Ћучше бадминтона ничто не развивает реакцию. ѕроверено на практике.
—тать€ получилась "вымученна€", сложновата€ дл€ чтени€. “олько ради поддержки автора. +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+