icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Людмила Серебрякова
Обучение

Как тренировать реакцию?

  • 6176
  • 6

Как тренировать реакцию?

К
Когда в армии старшина прессует рядовых: «Ложись! Встать! Ложись! Встать!», это почему-то вызывает негативные эмоции у последних. А старшина-то, оказывается, доброе дело делает: тренирует реакцию молодых солдат. Даже трехлетний малыш, тыкая упорно пальчиком в одну и ту же букву клавиатуры на папином компе, развивает свою реакцию. Ну, а о человеке, который наступает дважды на одни и те же грабли? Он что, тоже тренирует реакцию? Конечно, да, он тренирует память. А как мы восхищаемся футболистом-профессионалом, для которого мяч – словно часть тела!

Что ни возьми в жизни – наши падения и подъемы, наши шишки, взлеты, танцы, чтение, общение – все это проявления тренированной и нетренированной реакции, опыта, знаний и т.д. И почти все мы стремимся развивать свои реакции до совершенства. Почему? Ну, так устроен человек. Кто-то отлично крутит хула-хуп, а кто-то – кубик Рубика. Кто-то обладает навыками скоростного чтения, набора текста, может различать вина по запаху, достать языком нос и даже «укусить» себя за локоть. Но только в том случае, если развивать реакцию отдельных органов чувств и частей тела.

А если лежать себе на диване и стонать, что сегодня поскользнулся на ровном месте? Так выработается только реакция стонать лучше всех. Тоесть, реакция может быть положительной для Вас и отрицательной, сознательной и «несознательной» – какой угодно. Главное – чтобы Вы это осознавали и сами сделали выбор, какую реакцию развивать. От этого будет зависеть успех дела всей жизни.

Как развивать? Например, Вы хотите развивать и доводить до совершенства слух, зрение, осязание. Тогда сначала надо четко определить, для чего, с какой целью. Главное, чтобы это пригодилось Вам в реальной жизни, имело смысл. Для безопасности, например, для повышения профессиональных навыков, для достижения победы в спорте… Второй важный момент: четко представляйте, каким конкретным действием будете отвечать на воздействие. Самое правильное – тренировать только один какой-то орган чувств, но на различные воздействия. Должны присутствовать разнообразие движений и максимальное число задействованных мышц. В то же время, надо, чтобы движения были очень простыми, в одно касание. Раз – и есть! Еще в тренировках поможет Вам компьютер, потому что только он предоставит так называемый случайный источник событий, то есть, неконтролируемый Вами и неожиданный. Хорошо тренировать реакцию не получится, если вы сами себе будете отдавать команды, даже мысленно. Поэтому используйте простые компьютерные программы, именно для таких целей и предназначенные.

Также очень хорошо помогают тренировать реакцию напарники – родственники, друзья, коллеги. Тут и дух соревновательный будет присутствовать, и помощь одновременно. Например, помощник командует «зажечь лампу», а вы должны включить одну из нескольких ламп, заранее оговоренную. Помощник включает определенную лампу, а Вы при этом хлопаете в ладоши. Помощник из-за ширмы показывает предметы, а вы на определенный предмет воспроизводите определенное действие. Тренировки вдвоем с использованием теннисного мяча прекрасно помогают. Ну, и так далее. Самое лучшее – подключить собственных детей. Польза, очевидная для всех.

Еще запомните, что очень важно первые действия совершать как бы в замедленном темпе, но очень правильно, продуманно. Тогда в дальнейшем Вы будете тренироваться с успехом, а не «смыкаться» туда-сюда. Мозг запомнит движения, наклоны, хватку – все, что надо.

Мой бывший классный руководитель, приглашая старшеклассников в свой танцевальный кружок, гарантировал им, что различные па, доведенные до автоматизма, никогда не позволят человеку упасть, даже в гололед. Потому что ноги сами «переберут» и найдут такую позицию, когда максимально сохраняется равновесие. Сам он был маленького роста, но, благодаря танцам, выглядел выше, стройнее, его плечи всегда были расправлены, словно он собрался взлететь, а достоинств у него было больше, чем у кого-либо в два раза выше. Ребята именно у него научились держать себя по-молодецки, а не ходить вразвалку. Это тоже можно назвать реакцией, причем, отличной.

А я, при любой возможности упражняясь с резиновым мячиком, который помещался в ладонь, выработала у себя реакцию цепко хватать аж свистящую «пулю» «выбивного», – из-за страха получить на перемене крепкий удар от старшеклассников. Этот страх так был силен, что я хватала уже любой летящий предмет, даже снежки зимой. Причем, мертвой хваткой. Как-то на очень большом расстоянии поймала мяч, запущенный, конечно, не в меня, и получила не одно предложение стать членом дворовой команды. Никакие отговорки, что я мала и дико боюсь мяча, ребят не останавливали. Дошло до того, что я на пляже автоматически отбила баскетбольный «тяжеловес» – восприняла его, как угрозу моей голове – и получила вывих пальца. Только тогда эта реакция у меня, наконец, ослабла, и я стала просто стороной обходить подобные игры.

В принципе, любая тренировка с движущимся объектом развивает реакцию. Начинать надо с простого, а далее усложнять увеличением скорости перемещения, внезапностью появления предмета и т.д. Теннис, волейбол, баскетбол, бег, танцы, даже различные детские игры в «считалки», «ладушки» и др. – все Вам поможет в стремлении развить определенные реакции организма на воздействия со стороны. Также, если Вам необходимо развить реакции, жизненно важные или же важные только для определенной профессии, можно, как я уже говорила, воспользоваться специальными компьютерными тренажерами, играми.

Увидеть мгновенно, так же мгновенно среагировать и – предвосхитить то, что на Вас направлено! То есть, Вы увидели, уловили, почувствовали – и произвели свое действие быстрее, чем воздействие обрушилось бы на Вас.

Отлично развивают реакцию занятия дзю-до, самбо, боксом, фехтованием. Конечно, лучше всего заниматься вдвоем, втроем. Но не унывайте, если приходится тренироваться одному. Например, используйте скакалку. Что, так просто? Да, обычная скакалка, прокручиваемая два-три раза за один подскок, научит и руки вращать с космической скоростью, и ноги вовремя автоматически подтягивать в прыжке.

Ловите монетку, когда она падает (именно падает) с ладони, запускайте камешки в морскую гладь, «лупите» о стенку теннисным мячиком. Даже бегайте вверх по лестнице со все убыстряющейся скоростью. Но не до одури. Если перезанимаетесь, организм перетрудится и, наоборот, затормозит слишком усердные реакции.

Развивать реакцию помогают также кубик Рубика различных конфигураций и пазлы. Впрочем, и любая монотонная работа с перекладываниями предметов с одного места на другое, например фальцовка газет, книжных страниц и т.д. – хорошая тренировка, причем, оплачиваемая, особенно для студентов. Даже французские дворники, шаркая размеренно метлой рано по утрам, могут развивать приятные реакции у граждан. Так что выбор за вами, уважаемые читатели.

deb
Людмила Серебрякова

Благодарю. Поддержка мастера-это точка опоры. Вы хорошо чувствуете других людей. Учусь.

mas
Дмитрий Неткачев

Лучше бадминтона ничто не развивает реакцию. Проверено на практике.
Статья получилась "вымученная", сложноватая для чтения. Только ради поддержки автора. +.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+