icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Моисеенко
Обучение

Как сделать рекламу эффективной?

  • 2421
  • 6

Как сделать рекламу эффективной?

Л
Любой продавец заинтересован в успешной реализации своего товара. Реклама, в этом случае – лучший помощник, ведь она, как известно – «двигатель торговли». Кстати, автором всем известной цитаты является польский предприниматель Людовик Метцель. Он первым открыл в России рекламное агентство (конец XIX века). В массы этот лозунг позже продвинул В.И. Ленин, положив данную идею в основу своих трудов о формах продажи.

Значение рекламы в деле реализации товаров и услуг, и правда, трудно недооценить. Начнём с того, что реклама, уже сама по себе - первый этап реализации, ведь её главная задача (с которой она, кстати, успешно справляется) – вызвать потребительский интерес.

Наверное, условно – рекламу можно разделить на два вида. Первый, это – так называемое, «сарафанное радио». В эту рекламу продавцу не нужно вкладывать деньги: потребители товаров и услуг сами расскажут другим потребителям о своих впечатлениях, а также основных «плюсах» и «минусах». Второй вид – реклама, которую продавец создаёт целенаправленно (объявления, ролики по ТВ, листовки и т.п.) и вкладывает в это немалые деньги. Удивительно, но, порой, именно первый вариант является более эффективным.

Тем не менее, трудно представить, что современные продавцы станут на этом останавливаться и откажутся от профессиональной рекламы в пользу неоднозначных отзывов простых обывателей. Да и далеко не все потребители прислушиваются к чужому мнению, а предпочитают делать выводы о товарах и услугах, на основе личного опыта.

Одним словом: рекламе, однозначно – быть! Как же повысить её эффективность? Как привлечь наибольшее число потребителей и удержать их интерес?

Не будем сейчас говорить о том, где и как можно рекламировать свои товары и услуги. Всем и так понятно, что возможностей для этого существует масса, например - телевидение, радио, печатные СМИ, Интернет. Кроме того рекламные плакаты можно размещать на зданиях и придорожных щитах, пёстрыми листовками «украшена» сегодня практически каждая автобусная остановка, да и городской транспорт может многое «рассказать» о товарах и услугах, ведь и он уже давно стал местом, где «могла бы быть ваша реклама».

На самом деле её эффективность зависит ещё и от некоторых других факторов, кроме места и времени. Например, один из них – целевая аудитория. Так, например, нет смысла рекламировать дорогие автомобильные салоны посредством листовок на автобусных остановках: люди, которые увидят эту рекламу, вряд ли воспользуются полученной из неё информацией, ведь потенциальные посетители таких «заведений» не пользуются услугами общественного транспорта.

Кроме того, создавая рекламу, всегда нужно помнить, что она является информационной средой. А информация должна быть составлена таким образом, чтобы побудить потребителя приобрести товар или воспользоваться услугой.

Обратите внимание, что реклама в газетах, журналах, на листовках и плакатах (то есть – печатная) просматривается потребителем чаще всего «по диагонали»: люди не читают её от корки до корки, изучают лишь вскользь, а основное внимание уделяется лишь заголовкам. Нестандартный – вызовет интерес и желание ознакомиться с дальнейшим текстом, банальный – однозначно останется незамеченным в общем потоке рекламы. Интересный ход – использовать в качестве заголовка вопрос: желание получить ответ заставит обывателя прочесть текст целиком. Лучше всего, если этот текст будет кратким и лаконичным: без лишнего «воздуха» и общих фраз, одним словом – по-существу.

В общем-то, вышеизложенные рекомендации применимы и к рекламе на радио и телевидении. Реклама, которая рассчитана на визуальное восприятие (например - рекламный ролик), не привлечёт внимания, если будет безликой. Та, которая воспринимается на слух (сообщение по радио) – будет сразу же забыта слушателем, если подана не эмоционально, скучно, с большим количеством «воды».

Безусловно, одним из ключевых моментов создания эффективной рекламы является уважение к аудитории. Для этого нужно чётко представлять своего потребителя и обращаться целенаправленно к нему.

Ещё один важный момент – искренность: не обманывайте своего покупателя, не приписывайте своим товарам волшебные свойства, а услугам – надуманную пользу. Иначе, эффект от вашей рекламы будет одноразовым - разочарованный покупатель не вернётся к вам во второй раз.

Ну, и закончить хотелось бы цитатой ещё одного, на этот раз - американского, рекламиста Дэвида Огилви: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама». С этим невозможно не согласится. Сами по себе рекламный ролик или название и лозунг рекламной статьи могут быть яркими и запоминающимися, но, если они не передают основную суть – значит, не выполняют свою главную функцию. Эффективность такой рекламы работает на саму рекламу, а не на товар или услугу. И помните, что реклама - как зачётка для студента: сначала вы работаете на неё, а потом она – работает на вас!

tra
Данута Палюшик

Очень лаконично и четко раскрыта очень непростая тема. Особенно согласна с пунктом про сарафанное радио - мы с мужем именно так сейчас и работаем. Звонят, конечно, по рекламке, однако львиная доля заказов приходится на заказы по рекомендации. Однако тут есть очень важный момент - у вас должна быть хорошая репутация.

spe
Лариса Попруга

Согласна с девочками))))
И стиль изложения выше всяких похвал+++++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+