icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнна ћоисеенко
ќбучение

 ак сделать рекламу эффективной?

  • 2625
  • 6

 ак сделать рекламу эффективной?

Ћ
Ћюбой продавец заинтересован в успешной реализации своего товара. –еклама, в этом случае Ц лучший помощник, ведь она, как известно Ц Ђдвигатель торговлиї.  стати, автором всем известной цитаты €вл€етс€ польский предприниматель Ћюдовик ћетцель. ќн первым открыл в –оссии рекламное агентство (конец XIX века). ¬ массы этот лозунг позже продвинул ¬.». Ћенин, положив данную идею в основу своих трудов о формах продажи.

«начение рекламы в деле реализации товаров и услуг, и правда, трудно недооценить. ЌачнЄм с того, что реклама, уже сама по себе - первый этап реализации, ведь еЄ главна€ задача (с которой она, кстати, успешно справл€етс€) Ц вызвать потребительский интерес.

Ќаверное, условно Ц рекламу можно разделить на два вида. ѕервый, это Ц так называемое, Ђсарафанное радиої. ¬ эту рекламу продавцу не нужно вкладывать деньги: потребители товаров и услуг сами расскажут другим потребител€м о своих впечатлени€х, а также основных Ђплюсахї и Ђминусахї. ¬торой вид Ц реклама, которую продавец создаЄт целенаправленно (объ€влени€, ролики по “¬, листовки и т.п.) и вкладывает в это немалые деньги. ”дивительно, но, порой, именно первый вариант €вл€етс€ более эффективным.

“ем не менее, трудно представить, что современные продавцы станут на этом останавливатьс€ и откажутс€ от профессиональной рекламы в пользу неоднозначных отзывов простых обывателей. ƒа и далеко не все потребители прислушиваютс€ к чужому мнению, а предпочитают делать выводы о товарах и услугах, на основе личного опыта.

ќдним словом: рекламе, однозначно Ц быть!  ак же повысить еЄ эффективность?  ак привлечь наибольшее число потребителей и удержать их интерес?

Ќе будем сейчас говорить о том, где и как можно рекламировать свои товары и услуги. ¬сем и так пон€тно, что возможностей дл€ этого существует масса, например - телевидение, радио, печатные —ћ», »нтернет.  роме того рекламные плакаты можно размещать на здани€х и придорожных щитах, пЄстрыми листовками Ђукрашенаї сегодн€ практически кажда€ автобусна€ остановка, да и городской транспорт может многое Ђрассказатьї о товарах и услугах, ведь и он уже давно стал местом, где Ђмогла бы быть ваша рекламаї.

Ќа самом деле еЄ эффективность зависит ещЄ и от некоторых других факторов, кроме места и времени. Ќапример, один из них Ц целева€ аудитори€. “ак, например, нет смысла рекламировать дорогие автомобильные салоны посредством листовок на автобусных остановках: люди, которые увид€т эту рекламу, вр€д ли воспользуютс€ полученной из неЄ информацией, ведь потенциальные посетители таких Ђзаведенийї не пользуютс€ услугами общественного транспорта.

 роме того, создава€ рекламу, всегда нужно помнить, что она €вл€етс€ информационной средой. ј информаци€ должна быть составлена таким образом, чтобы побудить потребител€ приобрести товар или воспользоватьс€ услугой.

ќбратите внимание, что реклама в газетах, журналах, на листовках и плакатах (то есть Ц печатна€) просматриваетс€ потребителем чаще всего Ђпо диагоналиї: люди не читают еЄ от корки до корки, изучают лишь вскользь, а основное внимание удел€етс€ лишь заголовкам. Ќестандартный Ц вызовет интерес и желание ознакомитьс€ с дальнейшим текстом, банальный Ц однозначно останетс€ незамеченным в общем потоке рекламы. »нтересный ход Ц использовать в качестве заголовка вопрос: желание получить ответ заставит обывател€ прочесть текст целиком. Ћучше всего, если этот текст будет кратким и лаконичным: без лишнего Ђвоздухаї и общих фраз, одним словом Ц по-существу.

¬ общем-то, вышеизложенные рекомендации применимы и к рекламе на радио и телевидении. –еклама, котора€ рассчитана на визуальное воспри€тие (например - рекламный ролик), не привлечЄт внимани€, если будет безликой. “а, котора€ воспринимаетс€ на слух (сообщение по радио) Ц будет сразу же забыта слушателем, если подана не эмоционально, скучно, с большим количеством Ђводыї.

Ѕезусловно, одним из ключевых моментов создани€ эффективной рекламы €вл€етс€ уважение к аудитории. ƒл€ этого нужно чЄтко представл€ть своего потребител€ и обращатьс€ целенаправленно к нему.

≈щЄ один важный момент Ц искренность: не обманывайте своего покупател€, не приписывайте своим товарам волшебные свойства, а услугам Ц надуманную пользу. »наче, эффект от вашей рекламы будет одноразовым - разочарованный покупатель не вернЄтс€ к вам во второй раз.

Ќу, и закончить хотелось бы цитатой ещЄ одного, на этот раз - американского, рекламиста ƒэвида ќгилви: Ђ≈сли говор€т о рекламе, это плоха€ реклама. ≈сли говор€т о товаре, это хороша€ рекламаї. — этим невозможно не согласитс€. —ами по себе рекламный ролик или название и лозунг рекламной статьи могут быть €ркими и запоминающимис€, но, если они не передают основную суть Ц значит, не выполн€ют свою главную функцию. Ёффективность такой рекламы работает на саму рекламу, а не на товар или услугу. » помните, что реклама - как зачЄтка дл€ студента: сначала вы работаете на неЄ, а потом она Ц работает на вас!


tra
ƒанута ѕалюшик

ќчень лаконично и четко раскрыта очень непроста€ тема. ќсобенно согласна с пунктом про сарафанное радио - мы с мужем именно так сейчас и работаем. «вон€т, конечно, по рекламке, однако львина€ дол€ заказов приходитс€ на заказы по рекомендации. ќднако тут есть очень важный момент - у вас должна быть хороша€ репутаци€.

spe
Ћариса ѕопруга

—огласна с девочками))))
» стиль изложени€ выше вс€ких похвал+++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+