icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Александр Бойдаков
Авто-мото

Как самому поменять масло в двигателе авто?

  • 8117
  • 6

Как самому поменять масло в двигателе авто?

Ч
Чтобы простому человеку поменять масло в своем автомобиле, нужно иметь средний уровень знаний и примерно один час свободного времени. Итак, обо всем по порядку.

Осмотрите ваше авто снаружи и внутри под капотом. Нужно найти место, где расположен масляный фильтр. Фильтры обычно изготовлены в виде коробочки, и Вам для его съема может понадобится гаечный ключ. На некоторых автомобилях установлен фильтр-вставка, для снятия которого нужен набор ключей. При осмотре подкапотного пространства следуйте следующим инструкциям:

1. Получится ли у вас поместиться под автомобиль с тарой для слива старого масла и потом извлечь тару и масляный фильтр? Если нет, то понадобится загонять машину на яму или эстакаду.

2. Под авто часто темно. Есть ли у Вас фонарик? Если нет, то придется его купить.

3. Найдите место с расположением отверстия для слива масла из двигателя. Обычно оно находится в нижней точке поддона картера.

4. Надо удостовериться, что имеющиеся ключи подходят по размеру к пробке поддона. Если нет, нужно купить набор ключей или один ключ, который подойдет по размеру.

5. Не забудьте взять тару для слива старого масла. Можно использовать большой пластиковый поддон или пластмассовую коробку для корма кошек, а также пластиковую ванночку

6. Труднее всего найти масляный фильтр. Бывает, что он находится в труднодоступных местах. Лучше всего прочитать инструкцию к автомобилю.

Подводя итог, вы должны знать, где находится поддон и масляный фильтр, иметь ключ для отвинчивания пробки поддон и тару для слива старого масла.

Какие понадобятся инструменты: ключ или съемник для масляного фильтра, ключ для пробки поддона, фонарик, яма или эстакада (если понадобится), тара, резиновые перчатки, тряпочки, газета и канистра примерно на 5 литров, ну и само собой заранее купленное масло и масляный фильтр.

Перед началом работы поставьте авто на первую скорость или паркинг (в случае с автоматической коробкой) и не забудьте затянуть ручник.

Обязательно соблюдайте меры безопасности. Помните, что когда Вы под машиной, сверху висит две тонны железа.

Итак, начнем работу.

1. Примерно 20 минут дайте остыть двигателю.

2. Наденьте резиновые перчатки. Они позволят сохранить руки чистыми.

3. Поместите подготовленную тару под поддон картера.

4. С помощью ключа нужного размера потихоньку ослабьте пробку поддона, поворачивая против часовой стрелки, следите за ней. На ней может быть металлическая прокладка, которую терять не стоит.

5. В конце резьбы пробку лучше откручивать рукой, затем быстро убрать руку в сторону и дать маслу полностью стечь в тару.

6. После полного стекания масла из поддона, попробуйте рукой, сколько есть силы, открутить масляный фильтр. Если не получилось – воспользуйтесь съемником.

7. Сдвиньте тару под масляный фильтр для слива масла, а сливную пробку поддона вкрутите обратно.

8. После проделанных операций вытрите любые потеки от масла и медленно вытащите тару с маслом из-под машины. Перелейте старое масло в пустую канистру.

9. Нанесите тонкий слой нового масла на резиновую прокладку нового масляного фильтра и аккуратно прикрутите его на место.

10. Открутите крышку для залива масла в двигатель и аккуратно залейте новое масло. Залить обязательно нужное (указано в инструкции на авто) количество масла. Если нет инструкции, доливайте по пол-литра проверяйте уровень щупом.

11. Установите на место крышку.

12. Прогрейте двигатель около 15 секунд.

13. Проверьте уровень масла. Если его стало меньше уровня – долейте.

И помните: ни за что не наливайте масла больше, чем нужно! Удачи Вам!

deb
Олеся Белоброва

Александр,ставлю минус, объясню почему: если масло сливается без эстокады или ямы, то надо обязательно проверить, как стоит автомобиль, потому что, если машина будет стоять хоть немного неровно, то не все старое масло стекет, и все труды пойдут насмарку. Площадка должна быть ровной, как при сливе, так и во время первого пуска с новым маслом, когда проверяется уровень щупом.
Затем, 20 минут двигателю требуется на для остывания, а чтобы масло банально стекло в низ, про это не сказано.
Что касается отворачивания пробки поддона картера, то раз уж вы говорите про то,что не на всех машинах можно с полпинка масляный фильтр найти, то, думаю, стоит упомянуть и про то, что на некоторых машинах, чтобы добраться до сливной пробки, сперва треба снять защиту.
Еще, сказано про металлическую прокладку пробки, а вот про то, что если прокладка неметаллическая менять ее надо при каждой смене масла не сказано.
Да, и еще после того, как отвернули пробку поддона, следует открутить крышку заливной горловины.
Упомянули про тряпочки и газеты, а вот про периодичность замены масла ни слова, и про промывки двигателя тоже. Ах да, и чем собственно грозит перелив масла.

deb
Олеся Белоброва

Конкретика хорошо, но для самостоятельной замены масла неплохо бы указать, а какое-таки масло надо выбрать, в зависимости от возраста и пробега авто.

deb
Александр Бойдаков

Статья написана кратко, естественно описать все нюансы, которые могут возникнуть, невозможно в короткой статье.
Если вы водитель, то вы и сами должны понимать, что нужно поставить машину ровно и снять защиту, если потребуется.
а про периодичность замены и выбор масла и фильтра - отдельная тема.

deb
Олеся Белоброва

просто для краткой статьи упоминание про необходимость ключей нужных размерностей также выглядит весьма неуместным, так как водитель это тоже понимать должен.
К тому же само начало: "Фильтры обычно изготовлены в виде коробочки" сразу сбивает с толку, потому что, следуя вашим описаниям, я в своем автомобиле, например, я бы снесла воздушный фильтр или даже модуль зажигания. "Коробочка" в первую очередь ассоциируется с чем-то прямоугольной формы, а вот масляные фильтры круглые

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+