Осмотрите ваше авто снаружи и внутри под капотом. Нужно найти место, где расположен масляный фильтр. Фильтры обычно изготовлены в виде коробочки, и Вам для его съема может понадобится гаечный ключ. На некоторых автомобилях установлен фильтр-вставка, для снятия которого нужен набор ключей. При осмотре подкапотного пространства следуйте следующим инструкциям:
1. Получится ли у вас поместиться под автомобиль с тарой для слива старого масла и потом извлечь тару и масляный фильтр? Если нет, то понадобится загонять машину на яму или эстакаду.
2. Под авто часто темно. Есть ли у Вас фонарик? Если нет, то придется его купить.
3. Найдите место с расположением отверстия для слива масла из двигателя. Обычно оно находится в нижней точке поддона картера.
4. Надо удостовериться, что имеющиеся ключи подходят по размеру к пробке поддона. Если нет, нужно купить набор ключей или один ключ, который подойдет по размеру.
5. Не забудьте взять тару для слива старого масла. Можно использовать большой пластиковый поддон или пластмассовую коробку для корма кошек, а также пластиковую ванночку
6. Труднее всего найти масляный фильтр. Бывает, что он находится в труднодоступных местах. Лучше всего прочитать инструкцию к автомобилю.
Подводя итог, вы должны знать, где находится поддон и масляный фильтр, иметь ключ для отвинчивания пробки поддон и тару для слива старого масла.
Какие понадобятся инструменты: ключ или съемник для масляного фильтра, ключ для пробки поддона, фонарик, яма или эстакада (если понадобится), тара, резиновые перчатки, тряпочки, газета и канистра примерно на 5 литров, ну и само собой заранее купленное масло и масляный фильтр.
Перед началом работы поставьте авто на первую скорость или паркинг (в случае с автоматической коробкой) и не забудьте затянуть ручник.
Обязательно соблюдайте меры безопасности. Помните, что когда Вы под машиной, сверху висит две тонны железа.
Итак, начнем работу.
1. Примерно 20 минут дайте остыть двигателю.
2. Наденьте резиновые перчатки. Они позволят сохранить руки чистыми.
3. Поместите подготовленную тару под поддон картера.
4. С помощью ключа нужного размера потихоньку ослабьте пробку поддона, поворачивая против часовой стрелки, следите за ней. На ней может быть металлическая прокладка, которую терять не стоит.
5. В конце резьбы пробку лучше откручивать рукой, затем быстро убрать руку в сторону и дать маслу полностью стечь в тару.
6. После полного стекания масла из поддона, попробуйте рукой, сколько есть силы, открутить масляный фильтр. Если не получилось – воспользуйтесь съемником.
7. Сдвиньте тару под масляный фильтр для слива масла, а сливную пробку поддона вкрутите обратно.
8. После проделанных операций вытрите любые потеки от масла и медленно вытащите тару с маслом из-под машины. Перелейте старое масло в пустую канистру.
9. Нанесите тонкий слой нового масла на резиновую прокладку нового масляного фильтра и аккуратно прикрутите его на место.
10. Открутите крышку для залива масла в двигатель и аккуратно залейте новое масло. Залить обязательно нужное (указано в инструкции на авто) количество масла. Если нет инструкции, доливайте по пол-литра проверяйте уровень щупом.
11. Установите на место крышку.
12. Прогрейте двигатель около 15 секунд.
13. Проверьте уровень масла. Если его стало меньше уровня – долейте.
И помните: ни за что не наливайте масла больше, чем нужно! Удачи Вам!