icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлександр Ѕойдаков
јвто-мото

 ак самому помен€ть масло в двигателе авто?

  • 7707
  • 6

 ак самому помен€ть масло в двигателе авто?

„тобы простому человеку помен€ть масло в своем автомобиле, нужно иметь средний уровень знаний и примерно один час свободного времени. »так, обо всем по пор€дку.

ќсмотрите ваше авто снаружи и внутри под капотом. Ќужно найти место, где расположен масл€ный фильтр. ‘ильтры обычно изготовлены в виде коробочки, и ¬ам дл€ его съема может понадобитс€ гаечный ключ. Ќа некоторых автомобил€х установлен фильтр-вставка, дл€ сн€ти€ которого нужен набор ключей. ѕри осмотре подкапотного пространства следуйте следующим инструкци€м:

1. ѕолучитс€ ли у вас поместитьс€ под автомобиль с тарой дл€ слива старого масла и потом извлечь тару и масл€ный фильтр? ≈сли нет, то понадобитс€ загон€ть машину на €му или эстакаду.

2. ѕод авто часто темно. ≈сть ли у ¬ас фонарик? ≈сли нет, то придетс€ его купить.

3. Ќайдите место с расположением отверсти€ дл€ слива масла из двигател€. ќбычно оно находитс€ в нижней точке поддона картера.

4. Ќадо удостоверитьс€, что имеющиес€ ключи подход€т по размеру к пробке поддона. ≈сли нет, нужно купить набор ключей или один ключ, который подойдет по размеру.

5. Ќе забудьте вз€ть тару дл€ слива старого масла. ћожно использовать большой пластиковый поддон или пластмассовую коробку дл€ корма кошек, а также пластиковую ванночку

6. “руднее всего найти масл€ный фильтр. Ѕывает, что он находитс€ в труднодоступных местах. Ћучше всего прочитать инструкцию к автомобилю.

ѕодвод€ итог, вы должны знать, где находитс€ поддон и масл€ный фильтр, иметь ключ дл€ отвинчивани€ пробки поддон и тару дл€ слива старого масла.

 акие понадоб€тс€ инструменты: ключ или съемник дл€ масл€ного фильтра, ключ дл€ пробки поддона, фонарик, €ма или эстакада (если понадобитс€), тара, резиновые перчатки, тр€почки, газета и канистра примерно на 5 литров, ну и само собой заранее купленное масло и масл€ный фильтр.

ѕеред началом работы поставьте авто на первую скорость или паркинг (в случае с автоматической коробкой) и не забудьте зат€нуть ручник.

ќб€зательно соблюдайте меры безопасности. ѕомните, что когда ¬ы под машиной, сверху висит две тонны железа.

»так, начнем работу.

1. ѕримерно 20 минут дайте остыть двигателю.

2. Ќаденьте резиновые перчатки. ќни позвол€т сохранить руки чистыми.

3. ѕоместите подготовленную тару под поддон картера.

4. — помощью ключа нужного размера потихоньку ослабьте пробку поддона, поворачива€ против часовой стрелки, следите за ней. Ќа ней может быть металлическа€ прокладка, которую тер€ть не стоит.

5. ¬ конце резьбы пробку лучше откручивать рукой, затем быстро убрать руку в сторону и дать маслу полностью стечь в тару.

6. ѕосле полного стекани€ масла из поддона, попробуйте рукой, сколько есть силы, открутить масл€ный фильтр. ≈сли не получилось Ц воспользуйтесь съемником.

7. —двиньте тару под масл€ный фильтр дл€ слива масла, а сливную пробку поддона вкрутите обратно.

8. ѕосле проделанных операций вытрите любые потеки от масла и медленно вытащите тару с маслом из-под машины. ѕерелейте старое масло в пустую канистру.

9. Ќанесите тонкий слой нового масла на резиновую прокладку нового масл€ного фильтра и аккуратно прикрутите его на место.

10. ќткрутите крышку дл€ залива масла в двигатель и аккуратно залейте новое масло. «алить об€зательно нужное (указано в инструкции на авто) количество масла. ≈сли нет инструкции, доливайте по пол-литра провер€йте уровень щупом.

11. ”становите на место крышку.

12. ѕрогрейте двигатель около 15 секунд.

13. ѕроверьте уровень масла. ≈сли его стало меньше уровн€ Ц долейте.

» помните: ни за что не наливайте масла больше, чем нужно! ”дачи ¬ам!


deb
ќлес€ Ѕелоброва

јлександр,ставлю минус, объ€сню почему: если масло сливаетс€ без эстокады или €мы, то надо об€зательно проверить, как стоит автомобиль, потому что, если машина будет сто€ть хоть немного неровно, то не все старое масло стекет, и все труды пойдут насмарку. ѕлощадка должна быть ровной, как при сливе, так и во врем€ первого пуска с новым маслом, когда провер€етс€ уровень щупом.
«атем, 20 минут двигателю требуетс€ на дл€ остывани€, а чтобы масло банально стекло в низ, про это не сказано.
„то касаетс€ отворачивани€ пробки поддона картера, то раз уж вы говорите про то,что не на всех машинах можно с полпинка масл€ный фильтр найти, то, думаю, стоит упом€нуть и про то, что на некоторых машинах, чтобы добратьс€ до сливной пробки, сперва треба сн€ть защиту.
≈ще, сказано про металлическую прокладку пробки, а вот про то, что если прокладка неметаллическа€ мен€ть ее надо при каждой смене масла не сказано.
ƒа, и еще после того, как отвернули пробку поддона, следует открутить крышку заливной горловины.
”пом€нули про тр€почки и газеты, а вот про периодичность замены масла ни слова, и про промывки двигател€ тоже. јх да, и чем собственно грозит перелив масла.

deb
ќлес€ Ѕелоброва

 онкретика хорошо, но дл€ самосто€тельной замены масла неплохо бы указать, а какое-таки масло надо выбрать, в зависимости от возраста и пробега авто.

deb
јлександр Ѕойдаков

—тать€ написана кратко, естественно описать все нюансы, которые могут возникнуть, невозможно в короткой статье.
≈сли вы водитель, то вы и сами должны понимать, что нужно поставить машину ровно и сн€ть защиту, если потребуетс€.
а про периодичность замены и выбор масла и фильтра - отдельна€ тема.

deb
ќлес€ Ѕелоброва

просто дл€ краткой статьи упоминание про необходимость ключей нужных размерностей также выгл€дит весьма неуместным, так как водитель это тоже понимать должен.
  тому же само начало: "‘ильтры обычно изготовлены в виде коробочки" сразу сбивает с толку, потому что, следу€ вашим описани€м, € в своем автомобиле, например, € бы снесла воздушный фильтр или даже модуль зажигани€. " оробочка" в первую очередь ассоциируетс€ с чем-то пр€моугольной формы, а вот масл€ные фильтры круглые

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+