Главное требование к коляске – это, конечно, безопасность. Это значит, что коляска должна быть прочной (это особенно важно, если вы планируете впоследствии иметь ещё детей – хорошо, если коляска выдержит и их, вам меньше расходов будет) и устойчивой – в этом плане хороша простая стальная крестообразная рама, простое шасси, большие колёса, ручка с нерегулируемой высотой. Бортики коляски должны быть высокими (правда, следует отвергнуть одно распространённое заблуждение: высокие бортики вовсе не защищают от выхлопных газов (бортики, которые могли бы играть в этом какую-то роль, должны быть высотой приблизительно с пятиэтажный дом) – но определённую роль в безопасности они всё-таки играют). Наконец, для неокрепшего позвоночника новорождённого необходимо, чтобы дно коляски было плоским.
Коляски, соответствующие всем этим характеристикам, называют «классическими» – и они верой и правдой служат уже не одно десятилетие (нас всех в младенчестве катали именно в таких) – так что, пожалуй, есть смысл остановиться на такой коляске. Но у «классических» колясок есть и определённые недостатки. Прежде всего, они занимают много места (даже в сложенном виде) – а прихожие в наших квартирах не такие уж большие. Не следует забывать и о том, что ребёнок недолго будет новорождённым – через 6-7 месяцев он научится уверенно видеть, потребуется коляска, в которой он мог бы кататься в сидячем положении – и перед вами встанут сразу две проблемы: во-первых, приобретение новой коляски (а с маленьким ребёнком лишний раз пойти в магазин не так-то просто – не говоря уже о расходах, которых и так будет выше головы), во-вторых – куда девать имеющуюся, чтоб место не занимала… Все эти соображения заставляют отдать предпочтение коляске-трансформеру (так сказать – с прицелом на будущее).
Приобретая коляску, непременно оцените её вес: сможете ли вы втащить её на крыльцо (а то и на пятый этаж) не просто в одиночку, а одной рукой (ведь второй рукой вы будете нести ребёнка)? Впрочем, если коляска по лёгкости напоминает сервировочный столик, это уже «перебор»: такая конструкция ненадёжна, она очень легко разваливается… словом, коляска должна быть лёгкой, но не слишком. Проверьте так же, легко ли вы справляетесь с механизмами регулировки капюшона, ручки («тяжёлые» механизмы не только будут создавать вам проблемы – они и ломаются чаще). Разумеется, металлические механизмы прочнее пластмассовых.
Обратите внимание на раму: самая надёжная – крестообразная. Что же касается материала – отдайте предпочтение стали: при одинаковом весе стальная рама прочнее, чем алюминиевая.
Поговорим теперь о колёсах. Сразу предупреждаем: не связывайтесь с маленькими! Конечно, маленькие колёса легче – но на наших рытвинах и ухабах колёсам меньше 30 см в диаметре делать нечего! Выбирая между надувными и литыми колёсами, отдайте предпочтение литым: надувные можно проколоть, а запасных колёс к коляскам не прилагается, да и снег и грязь на них налипают легче. Что же касается количества колёс – учтите, что коляску с 6 или 8 колёсами сравнительно тяжело катить. Существуют трёхколёсные коляски – они хороши лёгкостью, но при этом весьма широки, и вполне могут не пройти в дверь, да и не всегда удобны – небольшую лужу или камень между колёсами не пропустишь (третье колесо – расположенное по середине – аккурат на «препятствие» и придётся). В общем, лучше всего 4 колеса: и устойчиво, и маневрировать удобно.
Обратите внимание на ручку и багажную корзинку: ручка должна регулироваться по высоте (особенно если родители и другие родственники, которые будут водиться с ребёнком, значительно различаются по росту), а багажная корзинка – быть глубокой и вместительной (вы оцените это, кода придётся отправиться вместе с малышом за продуктами!) – и вообще должна быть (есть коляски без багажной корзинки).
И наконец – аксессуары. Желательно, чтобы помимо обязательного набора – сумки, накидки от дождя и накидки-накомарника – к коляске прилагалась люлька-переноска: вещь удобная и незаменимая.