icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
јвто-мото

 ак отрегулировать “Ќ¬ƒ?

  • 3938
  • 4

 ак отрегулировать “Ќ¬ƒ?

“опливный насос высокого давлени€ (“Ќ¬ƒ) Ц одна из главных деталей дизельного двигател€. ќн создает высокое давление, благодар€ которому дизельное топливо через форсунки впрыскиваетс€ в цилиндры. ќн ответственен за пор€док впрыскивани€, благодар€ чему двигатель работает без рывков, равномерно. ќ том, дл€ чего нужен “Ќ¬ƒ и как он работает, рассказывалось в публикации от 16.08.2014.

–егулировка “Ќ¬ƒ Ц перва€ мера профилактики неисправности дизельного двигател€. ≈сли двигатель начал Ђестьї слишком много топлива или дымить, первое, что следует сделать, это проверить исправность форсунок и отрегулировать топливный насос. ‘орсунки чист€тс€ или замен€ютс€. ј вот топливный насос надо регулировать на специальном стенде. » делать это следует регул€рно. ¬едь не отрегулированный “Ќ¬ƒ может серьезно осложнить работу всей топливной системы, и привести к повреждени€м, устранение которых обойдетс€ дороже, чем относительно недорога€ регулировка на специальном стенде. ≈сли же насос работает, как того требуют услови€ эксплуатации, дизельный двигатель тоже работает, как часы. –емонт такому двигателю понадобитс€ не скоро.

ѕроверку и регулировку “Ќ¬ƒ в домашнем гараже Ђна коленкеї не сделаешь. ƒл€ этого необходим специальный стенд, оснащенный электронным оборудованием, на котором работают опытные, хорошо обученные, специалисты. Ќичего не поделаешь, за это надо платить. ¬прочем, платить в нашей жизни надо за все. ј если не платить, то расплачиватьс€.

ѕроверка и регулировка “Ќ¬ƒ происходит в несколько этапов.

1. –егулируетс€ ход рейки “Ќƒ¬. ¬ автомобильных двигател€х регулируетс€ трос акселератора. Ёто позвол€ет измен€ть подачу топлива в цилиндры в широком спектре режимов, а также на холостом ходу.

2. –егулируетс€ количество топлива, подаваемого в цилиндры дизельного двигател€ на холостом ходу. –егулировка осуществл€етс€ особым винтом, который сначала освобождаетс€, прокручиваетс€ до получени€ нужного числа оборотов холостого хода, а затем вновь фиксируетс€ контргайкой.

3. –егулируетс€ дозировка топлива. ѕри увеличении подачи дизельного топлива в цилиндры обороты двигател€ должны возрастать. ѕри этом желательно, чтобы такое возрастание было пр€мым и пропорциональным.

4. Ќаконец, регулируетс€ работа насоса на повышенных оборотах холостого хода, что обеспечит плавный разгон дизельного двигател€ и его постепенную остановку.

≈ще раз повторим, что лучше и дешевле проводить регулировку топливного насоса высокого давлени€ на специальных стендах, где все параметры работы двигател€ легко контролируютс€, благодар€ чему регулировка будет происходить быстрее и качественнее.

ѕравильна€ же регулировка топливного насоса обеспечит слаженную и штатную работу всего дизельного двигател€.

mas
≈вгений Ѕагдерин

” мен€ складываетс€ впечатление, что вы ћарк, просто дока в двигател€х. »ли проработали конструктором на автозаводе! +

top
Halida Rojkova

—огласна с ≈вгением, столько знать о дизел€х может только большой дока! +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+