icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарина “имофеева
ƒом и семь€

 ак оградить своего ребЄнка от опасности

  • 2652
  • 1

 ак оградить своего ребЄнка от опасности

ћ
ћать всегда переживает за безопасность своего ребЄнка, особенно с того момента, когда он начинает самосто€тельно ходить в школу и гул€ть во дворе со сверстниками. Ќевозможно быть каждую минуту р€дом со своим любимым человечком, помочь ему в сложных ситуаци€х. «адача родителей научить его вести себ€ грамотно и не провоцировать своим поведением окружающих.  ак правильно воспитывать малыша, чтобы оградить его от опасностей, обмана и насили€?

—амых маленьких детей родители ограждают от всех опасных предметов в доме: закрывают розетки специальными заглушками, убирают подальше гор€чий утюг, пр€чут ножницы и иголки. Ётот рациональный подход уместен только в самом начале самосто€тельных шагов малышки. „ем быстрее мы объ€сним своему ребЄнку правила Ђобщени€ї с этими предметами, тем уверенней он себ€ почувствует в доме и меньше волнений вызовет у нас. Ќе нужно бо€тьс€, что секундное прикосновение детского пальчика к раскаленному утюгу или гор€чей воде вызовет серьЄзную травму, зато он навсегда запомнит, что такое Ђгор€чої. Ѕоитесь делать малышу больно? “огда сами проведите пальцем по утюгу и сразу приложите его к детской ладошке, по€сн€€ словами Ђгор€чо, больної.

“олько на конкретных примерах можно убедить сына или дочку остерегатьс€ прикосновений к гор€чим или острым предметам. ¬ форме игры можно исследовать вместе все Ђопасныеї вещи в квартире, а на прогулке продолжить этот процесс познавани€ окружающих предметов и растений.

Ќужно как можно раньше научить ребЄнка произносить своЄ им€ и фамилию, тогда ему не так страшно будет потер€тьс€, например, в магазине. ќбъ€сните ему заранее, как он должен себ€ вести в случае, если он потер€л вас из виду в людных местах.

“от факт, что не стоит открывать незнакомым люд€м дверь в свою квартиру, хорошо известен взрослым. ƒет€м нужно подробно объ€снить, почему он не должен подходить к двери, если он осталс€ один в доме. ѕроиграйте все возможные комбинации уговоров, которыми могут воспользоватьс€ незнакомцы. ѕокажите ему, как пользоватьс€ телефоном в экстренных случа€х. ѕовесьте на видном месте листок с написанными разными цветами номерами телефонов милиции, пожарной службы, скорой помощи и родных людей.

ќбучить своего ребЄнка просить о помощи не сложно, но это придаст ему чувство уверенности. –асскажите ему, что в случае опасности он должен громко и настойчиво кричать, чтобы привлечь внимание и избежать опасной ситуации. Ёто пригодитс€ в случае, если кто-то пытаетс€ его увести на улице или сесть в машину, где вы оставили его одного. Ќужно научить малыша убегать от подозрительных личностей, а также по€снить, что такое поведение будет не следствием трусости, а всего лишь самосохранением.

Ќе стоит запугивать ребЄнка страшными тЄт€ми и д€д€ми, но необходимо рассказывать им о том, что взрослые люди не всегда подход€т к дет€м с добрыми намерени€ми. ѕроиграйте с малышом подобные диалоги, которые обычно используют в таких ситуаци€х. ѕомогите ему научитьс€ распознавать этих людей по их словам и поступкам, тогда вы будете спокойны, что ваш малыш не зайдет в подъезд вместе с подозрительным человеком и не с€дет в чужую машину.

¬се примеры, которые вы приведете ребЄнку в форме игры, он легче запомнит и усвоит. —облазн€йте его тем, что ему больше всего нравитс€, чтобы воспитать в нЄм правильную реакцию. ќн должен научитьс€ отказыватьс€ в категоричной форме от любых приглашений куда-нибудь пойти с незнакомым человеком, несмотр€ на угощение, игрушки или обещание показать маленьких щеночков. –азыграйте ситуацию Ђплоха€ тЄт€ї пытаетс€ его украсть, действу€ при этом неожиданно, вы сможете развить в нЄм нужную реакцию на нападение. ≈сли ребЄнок тер€етс€, продолжайте спокойно разъ€сн€ть ему как он должен себ€ вести и что делать в каждом конкретном случае. ѕовтор€йте эти игровые зан€ти€ до того момента, пока не убедитесь, что у ребЄнка сформировалась уверенное и чЄткое поведение в опасных обсто€тельствах.

Ќе нужно пытатьс€ завуалировать непри€тные слова, ребЄнок должен знать, что есть извращенцы и педофилы. ќн должен понимать, как они себ€ ведут с детьми и чего от них хот€т. јвторитет взрослых всегда много значит дл€ маленьких реб€т, поэтому важно научить их говорить твЄрдое Ђнетї при малейшем намеке на недостойное поведение зрелых людей.

—умеет ли ваш ребЄнок избежать опасностей чужого вли€ни€, зависит только от вас. Ќе бойтесь разговаривать с ним открыто обо всЄм, но при этом избегайте крайностей и запугивани€. ¬ы же хотите научить малыша защищатьс€, а не воспитать в нЄм чувство страха и недовери€ к люд€м. „ем раньше вы объ€сните ему, что такое опасность и как себ€ вести, тем спокойнее вы будете себ€ чувствовать, тем уверенней будет ваш ребЄнок вести себ€ в самосто€тельной жизни.

deb
—ветлана Ўибунска€

—тать€ очень интересна€ и нужна€, ведь безопасность наших детей - самое главное в жизни. ¬ам большой +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+