Правила эти действительно есть и если вы не хотите неприятностей, то их стоит обязательно выполнять.
В гололёд очень частая причина ДТП – это движение накатом. Зимой такая езда вообще не рекомендуется, да и летом она может стать причиной очень многих неприятностей. При такой езде машина практически во всех случаях обречена на занос или передних или задних колёс. Но самое страшное, что может произойти – это блокировка колёс, которая случается в том случае если при начавшемся заносе водитель начинает с силой жать педаль тормоза. Выправить такое положение уже практически невозможно.
Педаль сцепления – это не просто педаль для переключения передачи. При езде в гололедицу она помогает предотвратить прошлифовку ведущих колёс по скользкой дороге. При заносе, когда задняя часть машины начинает уходить вперёд нужно на некоторое время выключить сцепление и это поможет уменьшить вращение машины во время сильного заноса.
В зимнее время любым транспортом стоит управлять очень нежно и аккуратно. Именно такой совет дают опытные водители, которые точно знают о том, как правильно стоит ездить в сильную гололедицу. При этом плавность движения должна быть во всём, – начиная от управления рулём, до самого торможения. Такой стиль вождения в гололедицу поможет предотвратить страшные ДТП, которые чаще всего происходят из-за лихачества водителя.
Но это всё слова и без практики они ничего не значат. Именно по этой причине начинающий и неопытный водитель ни в коем случае не должен садиться за роль в гололедицу. А если есть такое желание, то стоит непременно потренироваться водить машину в зимний период где-нибудь на глухом участке трассы, где нет машин, и где нет опасности столкнуться с другим автомобилем. Хорошо, если уроки вождения в гололедицу вам будет давать опытный водитель.
А самое главное – это правильный выбор шин для зимнего периода. Если шины на автомобиль подобраны правильно, то вполне вероятно, что это спасёт вас от заноса в гололедицу. Однако к выбору шин стоит подходить с умом.
Некоторые автомобилисты считают, что чем крупнее величина протектора, тем лучше машина будет вести себя на дороге. Это самое страшное заблуждение, которое очень часто и приводит к авариям. Самые лучшие шины – это шины с мелким, но насыщенным рисунком протектора. Именно такие шины являются самыми надежными при езде в зимний период, а особенно в гололедицу.
Поэтому прежде, чем ездить в гололёд стоит обязательно подумать, а стоит ли ехать именно на машине и нет ли возможности преодолеть необходимое расстояние пешком или на общественном транспорте, особенно, если речь идёт о поездке в магазин или в гости. А может быть на некоторое время совсем отложить это мероприятие до тех пор, пока ситуация на дороге не поменяется.