icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ќбучение

 ак научитьс€ быстро создавать шедевры

  • 4925
  • 15

 ак научитьс€ быстро создавать шедевры

¬
¬ течение нескольких лет на экранах телевизоров —Ўј шла еженедельна€ передача, где телеведущий Ѕоб –осс демонстрировал уроки рисовани€. «а 25-30 минут передачи –осс показывал, как на белом чистом холсте можно создать произведение искусства.

„тобы посмотреть эти уроки рисовани€, вечером по п€тницам народ собиралс€ у телеэкранов. Ќекоторые ставили р€дом с телевизором мольберты, раскладывали кисти, брали в руки палитру.

Ѕоб –осс начинал свои уроки легко и непринужденно. Ќа экране показывались все этапы создани€ картины. »ногда раскладывались фотографии интересных пейзажей, которые предсто€ло отобразить в картине. ѕри написании картин Ѕоб –осс использовал самые разные виды кистей и мастихинов. Ѕелый холст покрывалс€ краской определенного тона в зависимости от выбранной темы рисунка.

«атем широкими кист€ми отрисовывались отдельные крупные фрагменты, составл€ющие фон и задний план. ќчень много внимани€ –осс посв€щал изображению неба. ¬ зависимости от времени суток, освещени€, погоды небо отрисовывалось в определенной комбинации цвета. яркому солнечному дню придавались нежно-голубые цвета, дл€ серой дождливой погоды подбирались серые и коричневые цвета. »ногда примеры фотографий имели фантастический вид, цветова€ композици€ казалась совершенно невозможной. Ќо и дл€ таких фотографий подбирались свои цвета. ќн четко указывал, какую краску из тюбиков следует положить на палитру, как их перемешивать, добива€сь нужного оттенка в рисовании.

¬ работе использовались широкие кисти, которыми создавалс€ эффект глубины пространства.  рупна€ щетина кистей давала линии, создающие трехмерное отражение на плоской картине.

—оздав фон и задний вид, Ѕоб –осс приступал к прорисовке элементов переднего плана. —начала крупными мазками мастихина показывались удаленные предметы, деревь€, кусты. Ћегкими движени€ми им придавалась нужна€ форма или контуры. ѕолучалось наложение среднего сло€ на нижний. “олщина слоев рисунка увеличивалась от сло€ к слою.

“олько на самом переднем слое Ѕоб –осс отрабатывал отдельные детали, придающие законченность всей картине. Ќебольшие штрихи тонкими кист€ми и мастихинами добавл€ли подробностей, делали общую растушевку задних и средних планов целостным произведением.

“елезрители, наблюда€ уроки, записывали их на видеомагнитофоны. Ќекоторые пытались успеть вслед за мастером.  оротка€ передача, меньше получаса чистого времени, там тоже было много дорогой рекламы, и получались замечательные картины, насто€щие произведени€ изобразительного искусства. “е, кто рисовал за –оссом, тоже получали свои авторские произведени€, которыми прин€то было гордитьс€. — по€влением »нтернета многие ученики на своих сайтах выставл€ли свои картины, написанные под руководством Ѕоба –осса.

—егодн€ некоторые уроки можно найти в »нтернете. Ѕоба –осса давно нет в живых, а его уроки до сих пор очень востребованы, ролики копируют и учатс€ с их помощью писать картины. Ёто был гениальный человек, который смог дать пример обучени€ рисовани€ масл€ным красками. ≈го последователи есть и в –оссии, но они свои уроки продают на дисках. –осс только учил рисовать, жив€ на скромную зарплату телеведущего.

—реди нас присутствуют нераскрытые художники, которым стоит поучитьс€ у Ѕоба –осса. Ёто очень интересные уроки, которые смотр€тс€ на одном дыхании.

tra
 сени€ ¬ладимирова

—пасибо за статью! ќчень понравилась. ƒавно думала об уроках рисовани€. ’орошо, что были и есть люди, умеющие видеть суть, детали и просто описывать их другим. +

tra
“ать€на Ћобова

»нтересно. ј где найти? ≈сть ли ссылки, с удовольствием посмотрю.+

deb
¬алери€  олесова

ћне стать€ не понравилась. ќбъ€сню почему. јвтор в заголовке задает вопрос. тело статьи призвано быть ответом на этот, в данном случае вполне прикладной вопрос.ќ чем стать€? ќ человеке, который когда-то вел программу на “¬, где отвечал на вопрос в заголовке. јвтор статьи не обобщил данные этих передач и не дал своего урока. ћинус.

deb
»ван »ванов

—огласен с ¬алерией, стать€ не отражает заданный вопрос в заголовке, поэтому нет никаких эмоций, минус

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+