С каждым днем ребёнок всё больше, больше после рождения начинает агукать, лопотать, делая серьёзное лицо. Повторяя за нами мимику и жесты. Ему нравятся звуки, которые он произносит сам. Поощряйте попытки произносить звуки малышом, слушайте его, говорите с ним. Кивайте и улыбайтесь, чтоб он понимал, что вы его слушаете. Дети подражают всем услышанным звукам вокруг, манере говорить.
Услышав знакомую речь, постигают языковые навыки. Разговаривать с ребёнком нужно с первых дней жизни, обращаться к нему по имени и стараться не отводить взгляд, даже если он лопочет что-то не вразумительное. Читайте ребёнку сказки, стихи пойте песенки, старайтесь, чтоб он реагировал на вас. Старайтесь обсуждать с ним то, что прочитали в книгах. Пусть он с вами старается рассказать сказку, повторить за вами стих.
Очень важно чтоб именно близкий человек со знакомой речью разговаривал с малышом, только так он научиться говорить. Магнитофон или телевизор в этом не помощники, так как ребёнок ждёт именно вас, чтоб вы заговорили с ним и обратили на себя его внимание.
Старайтесь в игровой форме научить ребёнка говорить, играйте с ним, складывая и повторяя стишки, которые ему будут интересно запоминать. Разговариваете с ним постоянно, делитесь впечатлениями, придя с улицы, или если вы куда-нибудь собираетесь, расскажите и обсудите с ним, куда вы пойдёте. Многие детки очень любят петь, пойте, если ему это интересно.
Ненужно заставлять ребёнка сразу пытаться произносить правильно слова, так как в дальнейшем в детских садах он учиться правильно, произносить те или иные слова. Так как если постоянно поправлять малыша у него может появиться комплекс и он, будет стесняться своей речи, думая, что он не так говорит.
Игра, лучший способ обучения, дыхательная гимнастика так же полезна для развития речи. В дальнейшем правильность речи будет, зависит от того как малыш говорит свободно или сквозь зубы. Он должен привыкнуть к своему голосу, чтоб ему было интересно слушать в дальнейшем себя и произносить слова.
Различные эмоциональные переходы, такие как радость, смех, слезы, страх, так же влияют на тембр голоса. Слушайте, как меняется его голос, радуйтесь, что ребёнок старается говорить не только тихо, но и громко кричать. Пусть малыш поймет, что он может говорить по-разному, от этого ему будет ещё интересней.
Ребёнку не всегда удаётся говорить правильно, в школьном возрасте он может путать некоторые звуки и говорить место одной буквы другую. Эти проблемы уйдут с возрастом тем более, если у него нет предрасположенности к дефектам речи. Просто сами старайтесь общаться правильно, проговаривая слова.
Если детки запинаются при разговоре, ничего в этом страшного нет, это пройдёт с возрастом, просто пока они ещё не могут подобрать нужных слов, и начинают проглатывать слова. Просто остановите ребёнка и попросите, чтоб он не торопясь, выразил свои мысли, внимательно слушайте его, помогая и подбирая нужные слова.
Самое главное не критикуйте ребёнка, чтоб он не замкнулся в себе, дайте ему волю для реализации своих мыслей и способности преодолевать трудности речи.