icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
»нтересные факты

 ак из единицы стать тузом? »стори€ карт.

  • 506
  • 6

 ак из единицы стать тузом? »стори€ карт.

 
 арты Ц одна из самых распространенных современных игр. ¬полне возможно, что не окажись у шахмат более состо€тельные спонсоры, чем у преферанса или бриджа, на карточные игры сейчас смотрели бы гораздо серьезнее. ”мственной и физической подготовки они требуют не меньше, а разыгрываемые партии бывают весьма захватывающими.

 ак выгл€д€т игральные карты знает, веро€тно, каждый. ј как по€вились они на свет? »стори€ тут интересна€ и вместе с тем, ученые пока так и не дали на этот вопрос однозначного ответа.

Ќесомненно, что истори€ карт уходит в древние времена. »гры, подобные карточным, были известны уже в ƒревнем ≈гипте и в ƒревней »ндии. Ќа индийских игральных картах изображалс€ бог Ўива, который держал в руках жезл, монету, меч или кубок. Ёто Ц прообразы современных мастей. Ќекоторые историки полагают, что эти предметы характеризуют четыре касты.

— 8-го века известны карты в  итае. Ќо китайские (а вместе с ними, и €понские) карты больше похожи на домино. ” них имелось три масти: монетка, две монетки и куча монет. ¬ последствии картинок стало гораздо больше: предметы, цветы, фигуры. “акие карты использовались дл€ игры Ђмаджонгї, суть которой состо€ла в том, чтобы переворачива€ карты по одной, отыскивать среди них парные. Ёта игра (в том числе, и ее компьютерный вариант) распространена и сейчас. ¬ маджонг хорошо играть с детьми. Ёта игра развивает пам€ть.

»з древнеегипетской карточной игры родились карты “аро. »менно карты “аро, а не обычные игральные следует использовать дл€ гадани€. ѕо легендам древние египетские жрецы записали на 78 золотых таблицах в символическом виде все знани€ мира. 56 египетских карт (младшие арканы) предназначены дл€ игры, а 22 оставшихс€ карты (старшие арканы) Ц дл€ гадани€. ѕо тем же легендам, карты в ≈вропу принесли с собой цыгане, которых считали выходцами из ≈гипта. ќт названи€ Ђстраны исходаї, Egypt, происходит английское название цыган, Ђgipsyї

≈сть также верси€, что карты Ц европейска€ придумка. » придумали карты не позднее 14 века.

ѕо-видимому, количество карт в колоде и число карточных мастей не случайно. 52 недели в году совпадало с количеством карт, 4 времени года символизировали 4 карточных масти, которые тогда были цветные: красна€, желта€, голуба€ и зелена€. » здесь тоже не сложна€ аналоги€: лето, осень, зима и весна.  роме того символом красной масти были сердца, желтой Ц ромбы или золотые бубенчики, голубой Ц желуди или скрещенные мечи. «еленую масть, естественно, символизировали листь€, которые в последствии превратились в знаки пик.

¬прочем единых символов дл€ четырех мастей не было. ¬ »талии это были мечи, кубки, монеты и жезлы. ¬о ‘ранции Ц пики, черви, бубны и кресты.  ресты еще назывались Ђклеверными листочкамиї, что на старофранцузском звучало, как Ђтрефыї. ¬ √ермании и в јнглии были свои названи€.

ѕравила игры тоже были разные. Ќо к 16-му веку правила и сами изображени€ на картах радикально упростились и всеевропейски стандартизировались. ќстались только карты с цифрами, четыре старших масти-картинки и джокер-шут.

—читалось также, что все картинки изображают реальных или легендарных персонажей. “ак, четыре корол€ были образами великих монархов всех времен и народов:  арл ¬еликий (черви), ёлий ÷езарь (бубны), царь ƒавид (пики) и јлександр ћакедонский (трефы). ƒамы изображали ѕрекрасную ≈лену (черви), библейскую –ахиль (пики), добродетельную Ћукрецию (треф) и богиню мудрости ћинерву (бубны).

„етыре валета соответствовали славным рыцар€м: –оланду (пики), Ћа √иру (черви), тро€нскому √ектору (бубны) и Ћанселоту ќзерному (трефы).

¬ то же врем€ систематизировались правила карточных игр. ¬се карточные игры свод€тс€ к тому, чтобы по определенным правилам выстраивать комбинации. ѕри этом иногда даже не нужны партнеры. —уществуют игры дл€ одного человека, пась€нсы.


top
Halida Rojkova

Ћюблю раскладывать пась€нсы, причем делать это на мониторе компьютера неинтересно - рука не чувствует рубашку карты, а проигрыш или выигрыш не волнуют. а вот играть в карты никогда не сажусь - слишком азартна.

spe
ёли€ ƒворникова

 ак всЄ здорово и интересно! “оже люблю пась€нсы " ошачий хвост" и "ћарию ћедичи", могу поддержать и компанию в игре, теперь ещЄ и буду отвлекать играющих рассказами о значении и происхождении "имЄн" карт. +++

mas
≈вгений Ѕагдерин

Ќу что ћарк, теперь, вооружившись знани€ми, распишем пулечку или дл€ разминки покерок?

pro
—емен ÷ыгановский

¬ карты играл, конечно, неоднократно. Ќо почему они именно такие никогда не задумывалс€.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+