icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
»нтересные факты

 ак аргентинское танго завоевало мир?

  • 886
  • 11

 ак аргентинское танго завоевало мир?

Ћ
Ћюбили ли вы?

Ћюбили ли так страстно, так нежно, муча€сь подозрени€ми, ревностью, до скрипа зубов, так, что выворачивает суставы, сводит судорогой мышцы, хочетс€ рыдать и хохотать одновременно?

¬ас слепила €рость и слЄзы? ¬ы не могли спать по ночам, обжига€сь о холодные простыни, стискива€ в пальцах подушку, повтор€€ снова и снова единственное им€, заполн€ющее собой весь мир? ƒа?

“огда вам дан этот шанс - пон€ть самую душу аргентинского танго!

Ёто не просто танец, это Ц сли€ние двоих в единое целое, диалог без слов. Ёто Ц страсть и чувственность, пронизанные едиными эмоци€ми. Ёто Ц контакт.  онтакт в импровизации, общение между мужчиной и женщиной, мгновенное понимание друг друга, проникновение в мысли и чувства, без слов, на ходу. “очнее Ц по ходу танца.

“анец Ц это такой же €зык общени€, как и речь, и не всем дано понимать этот €зык, но в аргентинском танго этот €зык страсти и чувственности доведЄн до такого совершенства, до такого накала, что не пон€ть его просто невозможно.

“ы можешь быть слепым, но ты можешь слышать звуки танго! “ы можешь быть глухим, но ты можешь видеть танго! ƒаже если ты слепоглухой, ты можешь чувствовать ритм танго!

¬ аргентинском танго нет нав€занных правил классической школы танца, нет прописанных стандартов движений и стоек, нет здесь и строгих судей, оценивающих правильность движений. јргентинское танго Ц живое самовыражение двух людей, сохран€ющих полный контакт в паре. Ёто не салонный танец изнеженных дам и утончЄнных аристократов, когда танец представл€ет собой монолог партнЄра-ведущего, забот€щегос€ о своей пассивно-ведомой партнЄрше, это Ц абсолютно народный, социальный танец!

«десь женщина подхватывает любую идею партнЄра и имеет полное право либо развить еЄ, либо отвергнуть. “оже касаетс€ и партнЄра. ќн может оказатьс€ внимательным и страстным, если женщина ему интересна, а может оказатьс€ грубым и беспощадным, если женщина его больше не интересует.

 ажда€ пара выстраивает свой рисунок танца, и каждый танец не может быть похожим на предыдущий, ведь создаЄтс€ он, как единый организм, без черновиков и пр€мо Ђпо ходу пьесыї.  ак невозможно дважды войти в одну и ту же реку, так и рисунок каждого танго неповторим и изменчив, словно текуща€ вода. Ёто Ц танец Ђдл€ двоихї и танец Ђна двоихї.

¬сЄ в этом танце, как в жизни, где чЄтко выражены мужские и женские роли. ¬едь аргентинское танго Ц и есть сама жизнь, со своими моральными ценност€ми, эмоци€ми и нескончаемым ритмом биени€ вашего сердца.

ƒа! “аково аргентинское танго сейчас.

Ќо изначально в нЄм не было места женщине. Ёто был танец, который танцевали только мужчины. » в нЄм не было никакого подчЄркнуто сексуального подтекста. Ёто был танец сильных, ловких и уверенных в себе охотников-завоевателей. ¬се эти поддержки, бросани€, повороты, захваты и пр.элементы Ц не что иное, как вид Ђтанцевальнойї борьбы, в основе которой лежит дуэльное противоборство.

ѕодобных танцев истори€ знает множество! Ёто и английский конт-данс, и кубинска€ хабанера, и украинский трепак, и русский перепл€с, и пр. и пр.

ј к концу XIX века население портового Ѕуэнос-јйреса Ц колыбели аргентинского танго Ц состо€ло из огромного кол-ва неприка€нных мужчин-эмигрантов из разных стран, которые всЄ прибывали и прибывали сюда, охваченные Ђсеребр€ной лихорадкойї, в надежде на лучшую жизнь. ¬ конечном итоге, получилс€ некий перекос в сторону молодых (и не очень) лиц *мужеского полу*, выгл€девший примерно так: 1 к 20. Ќа одну женщину приходилось 20 здоровых *лбов*. ”вы, мужчины Ѕуэнос-јйреса были очень и очень одиноки!

„ем зан€тьс€ одинокому мужчине вечером после дневной работы в порту? ѕойти в гостеприимно распахнутые бары, кафе, игорные и прочие дома, благо индустри€ развлечений, запущенна€ авантюристами со всего мира, уже работала и давала неплохой доход.

Ёмигранты - выходцы разных стран, говорили на разных €зыках, танцевали разные танцы под разные инструменты своих родных стран, которые привезли с собой: скрипки, гитары, волынки, флейтыЕ ¬ музыкальные пристрасти€ внесли свой вклад и солдаты аргентинской армии, чьи казармы были расположены между портовыми городками и линией, где начинались кварталы добротных домов состо€тельных аргентинцев и средней буржуазии.

¬от из этого смешени€ культурных, музыкальных, танцевальных стилей и традиций начал выкристаллизовыватьс€ новый танец Ц танец страсти, о котором потом скажут: Ђ“анец Ц любовь на п€ть минут!ї ¬ этом танце есть всЄ: пара за эти 5 мин. успевает пережить все этапы, свойственные насто€щей любви Ц внезапна€ встреча глазами, охватывающа€ страсть, горечь предчувстви€ расставани€, и фонтанирующее эмоци€ми прощание. » это тоже жизнь: чем острее чувства, чем €рче огонь, тем короче роман-фантази€.

–оль мужчин в создании аргентинского танго была, безусловно, основной: за женщин приходилось жЄстко конкурировать, а сделать это, не зна€ €зыка, весьма затруднительно, ведь женщина, как известно, любит ушами. » глазами она тоже, как вы€сн€етс€, любить может!

¬от так спонтанно и начал возникать общий новый народный танец, на основе других народных танцев, - аргентинское танго Ц танец льда и пламени.

ѕроисхождение слова Ђтангої весьма туманно. ќдни говор€т, что негры называли свои *дискотеки* словом Ђtangoї; другие завер€т вас, что в основе этого слова лежит лат. глагол Ђtangereї - Ђкасатьс€ї; третьи же будут настаивать, что название происходит от испанского Ђtamborї Ц Ђбарабанї; найдутс€ и те, кто уверен, что это слово пришло в јргентину вместе с переселенцами страны ¬осход€щего —олнца. » пусть это не покажетс€ вам фантастическим!  ажда€ из этих теорий имеет право на жизнь, а множественность их лишь указывает на многонациональную культурную св€зь с этим бесподобно-жгучем танцем, - насто€щим *выходцем из низов*, ставшим универсальным €зыком общени€ не только между людьми разных национальностей, но и эффективным способом заполучить в свои объ€ти€ понравившуюс€ женщину.

¬от только не надо думать, что аргентинское танго Ц танец гор€чего мачо и потрЄпанной проститутки!

ћужчин снедала тоска. “оска по далЄкой –одине, по оставленной за морем семьеЕ ћужчины хотели женского тепла, участи€, человеческого общени€. »м не нужен был грубый дешЄвый животный секс. ќни хотели большего! » именно поэтому в Ѕуэнос-јйресе процветали не только бордели, но и аргентинское танго!

» не стоит даже сравнивать его с бесшабашным разудалым канканом. јргентинское танго Ц об€зательное энергетическое взаимодействие, которое не потерпит отсутстви€ эмоциональной св€зи или тесно-телесного взаимопонимани€ партнЄров.

¬оплощЄнна€ в танго любовь, это не эфемерна€ сущность, это Ц любовь эротическа€, земна€ и грешна€, но не вульгарна€ в своих про€влени€х, а именно чувственна€, балансирующа€, как говор€т, на грани, с обнажЄнными мысл€ми и чувствами, когда за вас говорит ваше тело, чутко отзыва€сь в танце на слитые воедино тоску, несчастную любовь, страсть и одиночество. ѕрислушайтесь! » вы услышите и гаванскую хабанеру, и испанское фламенко, и африканскую тангану, и ритуальные танцы индейцев, а заодно промелькнЄт и польска€ мазурка и даже венский вальс.

ћежду прочим, аргентинское танго стало вторым танцем после венского вальса, в котором была столь близка€ позици€ партнЄров по отношению друг к другу, что считалось вовсе скандально-неприличным!

» это был второй танец, после венского вальса, который строго осудил –имский ѕапа, после чего император јвстрии запретил солдатам танцевать танго Е в форме, а английска€ королева запретила по€вл€тьс€ во дворце люд€м, танцующим ЂЁ“ќї.

ѕрощение от ѕапы пришло в 1914 году, когда пара смелых румын, учеников  азимира јина, всЄ-таки рискнула станцевать аргентинское танго в ¬атикане. ѕапа ѕий X так расчувствовалс€, что сн€л-таки запрет на этот Ђвульгарныйї танец.

ј пока ѕапа решал, что делать с неприличным танцем, танго играли и танцевали уже по всей јргентине: на улицах и площад€х, во дворах и рабочих кварталах, в танцевальных залах и дорогих (да и дешЄвых!) бордел€х! ”слышать волнующие звуки можно было в Ђромери€хї и Ђкарпасахї; зазывали эти мелодии в Ђбайлонгиї и ЂтрингетыїЕ ¬ысшим шиком было попасть в Ђакадемиюї. Ќе удивл€йтесь! Ђјкадеми€миї именовались дорогие рестораны, где работали женщины-официантки, и где играли не только новомодные ритмы, но и ностальгировали под звуки шарманки или скрипки. ¬ таких заведени€х Ђобиталиї роскошные женщины, с которыми можно было выпить и потанцевать.

¬скоре в академи€х, к необходимому набору инструментов дл€ танго (скрипка, аккордеон и ударные), присоедин€етс€ бандонеон Ц инструмент, напоминающий по звучанию орган. ќн придаЄт ту необходимую нотку драматизма в общую мелодию, выкраива€ из общего потока музыки ноты интимности, чарующей, обжигающей страсти.

ѕреображаетс€ и сам танец. »з него исчезают откровенно непристойные движени€, но греховно-сексуальный подтекст всЄ-таки сохран€етс€. “анго становитс€ более медленным, т€гуче-€нтарным, как фернет, с тем характерным привкусом красного вина Mendoza, и драматическими сценами, с которыми и ассоциируетс€ у нас аргентинское танго Ц музыка –ио де ла ѕлата.

“анго потребовалось совсем немного времени, чтобы из баров и уличных кафешек оно перебралось в более пристойную среду Ц эль патио де лас конвентильос Ц многолюдные общежити€, где оно становитс€ попул€рным в кратчайшие сроки.

„уть побольше понадобилось времени танго, чтобы достичь высших кругов аргентинского общества. ƒумаю, что молодые люди из состо€тельных семей, после поиска приключений в пригородных районах, вернувшись домой, делились впечатлени€ми с сЄстрами, соседками и подругами и, конечно, показывали и учили их танцевать новый волнующий танец.  ак запретный плод становитс€ всЄ слаже, так и Ђзапретный танецї всЄ глубже проникает в разные слои населени€.

Ѕурное развитие јргентины до 1930 года повлекло за собой налаживание не только экономических, но и культурных св€зей с ≈вропой.

—тарый —вет охотно принимал у себ€ богатых людей из высшего общества јргентины и ”ругва€, многие молодые Ђбогатеиї получали образование в ≈вропе. ѕроизошЄл своеобразный товарообмен: вы нам Ц возможность получать знани€, мы вам Ц аргентинское танго!

ј, как известно, аргентинское танго завораживает любого, словно драгоценный камень, стоит лишь к нему прикоснутьс€. ѕрикосновение прошло удачно: через самое короткое врем€ аргентинское танго становитс€ всеобщим увлечением, особенно у парижан. »з свободного ѕарижа танго высокими взмахами длинных ног расходитс€ по всему миру, под вли€ние этого танца попадают јнгли€, √ермани€, другие европейские страны, не миновала этого вли€ни€ и –оссийска€ »мпери€.

ќднако длилась эта танго-вакханали€ недолго, т.к. быстро попала под запрет религиозных, а за ними и политических лидеров ≈вропы.

ѕро ѕапу ѕи€ помните? “акой вот Ђѕапа ѕийї нашЄлс€ и в –оссии.

¬ 1914г. по€вл€етс€ специальный указ министра народного просвещени€, строго-настрого запрещающий Ђв учебных, общественных, присутственных местах и заведени€х упоминать о вошедшем в большое распространение неприличном танце под названием Ђтангої!ї

Ќо, не смотр€ на официальный запрет, эпидемию танго-мании остановить было уже невозможно! ”лицы ћосквы, ѕитера, ќдессы уже пропитались духами Ђ“ангої; почти в каждой *забегаловке* в меню числилось пирожное или м€сное ассорти под названием Ђ“ангої (на  рещатике выпекали целые торты под этим сладким названием!); модистки поточным методом *гнали* плать€ Ђ“ангої с узкими рукавами, разрезами на верхних юбках и, непременным атрибутом этого танца Ц большим цветком в зоне декольте или хот€ бы на шейной бјрхотке. ј сколько было открыто *подпольных* танцевальных классовЕ просто - не перечесть!!!

¬торое *понижение в статусе* аргентинское танго в –оссии получает в 20-30гг. при —оветской власти, когда вновь попадает под бдительное око уже у новых блюстителей морали. Ќет, танго не то, чтобы запрещают, его осуждают, признают танцем Ђупадочного буржуазного обществаї, а заодно и Ђпредставителем чуждой дл€ нас культурыї.

Ќо танго живЄт! »з рук в руки передаютс€ Ђзаезженныеї пластинки –одригиса, звучат ЂЅрызги шампанскогої, Ђ–евностьїЕ ј кто не помнит: Ђ”томлЄнное солнце нежно с морем прощалось, в этот час ты призналась, что нет любви. Ѕез тоски, без печали мне слова прозвучали, мне слова прозвучали, слова твои!ї?! ≈сть люди, которым ничего не скажет им€ ќскара —трока? Ќайдутс€ ли те, кто не вспомнит јлександра ¬ертинского, ¬адима  озина,  онстантина —окольского? Ёто были те, кто пел и играл, ставшее почти русским, аргентинское танго!

¬ эти же года в Ѕуэнос-јйресе происходит нечто совершенно противоположное: там, Ђгонимое миромї танго расцветает до таких масштабов, что признаЄтс€ Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџћ танцем јргентины.

—амым попул€рным исполнителем сентиментальных песен, затрагивающих струны души (прежде всего, конечно Ц женской!) становитс€  арлос √ардель.  арлос √ардель не только поЄт танго, он ещЄ и великолепно танцует танго! ≈го грустна€, лирична€ Ђѕрогулка вдвоЄмї о влюблЄнном мужчине-неудачнике в любви приобретает бешенную попул€рность не только в јргентине, пластинки с его голосом вход€т в дома любителей музыки по всей планете.

 арлос √ардель Ц несомненна€ икона аргентинского танго. Ќо надо было дожить до 1977 года, чтобы в јргентине по€вилс€ праздник ЂЌациональный день тангої, который отмечают 11 декабр€ Ц в день рождени€ Ђкорол€ тангої -  арлоса √ардел€.

Ёто ещЄ впереди, а пока, как грибы после дожд€, возникают, распадаютс€ и вновь собираютс€ многочисленные танго-оркестры, которые играют танго не только в больших залах, но и в небольших салонах, где совсем мало места дл€ танца. “акие салончики с небольшим п€тачком танцпола, окружЄнного столиками с посетител€ми называетс€ Ђмилонгї или Ђмилонгаї. ѕосещение милонг по вечерам или просто в свободные часы становитс€ правилом хорошего тона, там собираетс€ местное население квартала, в основном Ц люди среднего класса, которые могут сытно и недорого поесть, выпить, пообщатьс€ между собой и, конечно, потанцевать.

¬ 80-е года были очень попул€рны *американческие* фильмы, в которых мелонги изображались чуть ли не Ђгангстерскими гнЄздами развратаї. ¬озможно, такими они и были в —Ўј, но только не в јргентине! ќбозвать милонг Ђгнездом гангстеровї могли только те, кто и ирландский паб считает Ђрассадником террористовї. Ѕог с ними, болезными!

»так, *поблукав* по ≈вропе, набравшись новых впечатлений, впитав в себ€ ещЄ пару-тройку культур, оставив наместников по всем европейским и заокеанским земл€м, танго возвращаетс€ к своей alma mater Ц в јргентину, как вполне пристойный танец приличных людей.

30-40гг. это, безусловно, - Ђзолотой векї аргентинского танго!

ƒальше Ц ¬тора€ мирова€ война (1939-1945гг.), котора€ не особо сказалась на самой јргентине, но вот молодЄжь начинает предпочитать другие танцы и иные формы общени€.

ј потом Ц военный переворот, после которого начинаютс€ самые насто€щие гонени€ на танго непосредственно на его –одине. ”ничтожен уникальный архив записей танго. ѕогибают и видеозаписи. ћолодЄжи внушаютс€ иные ценности. Ќарушилась преемственность поколений.

«абвение было нарушено уже после падени€ милитаристского режима, когда в 1983 году в ѕариже выходит спектакль-шоу Ђ“анго навсегдаї (ЂForever Tangoї), известный в –оссии, под названием Ђјргентинское тангої.

Ќе смотр€ на то, что сценическое танго здорово отличаетс€ от своего прародител€, страстное танго вновь выходит на сцену, и вновь покор€ет мир.

Ќемного жаль, что у современных европейцев впечатление об этом танце тонких чувств и чувственных желаний, о танце- Ђѕрогулке вдвоЄмї, о танце-Ђ–евностиї, о танце-желании, которое бьЄт в голову, как ЂЅрызги шампанскогої, складываетс€ впечатление по успешным сценическим шоу.

” людей вызывают ажиотаж множественные акробатические трюки, которые на заре рождени€ танца выполн€лись исключительно мужчинами.

Ёто уже не танец-диалог, требующий от танцующих снова и снова открывать очарование и удовольствие от общени€ двоих. Ёто Ц попул€рное игрова€ постановка. » чем лучше сделано это шоу, тем лучше оно продаЄтс€, как товар под известным брендом Ђ“анго. јргентинское.ї The Show Must Go On! Ц не так ли?

Ќќ! »менно благодар€ Ђвзрыву общественного интересаї к танго-шоу, нашлись энтузиасты, которые возрождают истинное аргентинское танго.

Ёто ещЄ одна волна танго-мании, новое направление неоромантизма, которое возвращает нам тот исконный стиль Ђтанцевани€ї, как его танцевали и до сих пор танцуют в самой јргентине.

» не постановочное шоу, а классическое аргентинское танго на IV сессии комитета ёЌ≈— ќ в 2009 г. было внесено в список нематериального культурного наследи€ человечества.

Ђ¬сЄ подлинное хранит в себе секрет. ѕоэты часто пытаютс€ выразить в словах, мучающую их тайну. ѕохоже на то, что без сумерек и ночей Ѕуэнос-јйреса подлинное, мучительно-пламенное, насто€щее аргентинское танго создать невозможно!ї

’орхе Ћуис Ѕорхес.


top
Halida Rojkova

ќчень красивый танец - трепетный, страстный! —ама любовь! » стать€ красива€, написана с полным пониманием темы. ++++++++++++++++++

spe
¬ладислав „ерных

√овор€т, что когда танго проникло в ≈вропу, один предприимчивый французский торговец ткан€ми подписал на €рлычке под залежавшейс€ оранжево-красной тканью "цвет “анго". ¬ момент расхватали...

spe
Ћариса ѕопруга

ѕревосходна€ стать€! » сразу же вспомнилс€ "«апах женщины" с јль ѕачино...  акой танец, кака€ музыка!

spe
ёли€ ƒворникова

—пасибо, дорогие мои! Ќа столько люблю танго, что даже в строках: "ќни сошлись. ¬олна и камень,
—тихи и проза, лед и пламень..." пр€мо вижу шаг танго!
¬от не знаю, св€зано ли происшествие с предприимчивым торговцем с цветом танго, но такой €ркий, переливчатый ало-оранжевый цвет до сих пор до сих пор называетс€ "“анго".
“анго из "«апах женщины" - уникально! ћне ещЄ очень нравитс€ танго из "ќбливион" јстора ѕь€ццолу. “анго нравитс€, а вот сам фильм не очень.

deb
»ван »ванов

„итать не перечитать, спасибо очень порадовала стать€

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+