icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћариса ѕопруга
»нтересные факты

√де впервые по€вилось метро?

  • 4838
  • 24

√де впервые по€вилось метро?

“ранспортные пробки Ц бич современных городов, особенно страдают от них жители мегаполисов. ј впервые с этой проблемой столкнулись жители Ћондона еще в начале XIX века. ƒа, да, не удивл€йтесь! ¬ 1800 году население Ћондона составл€ло один миллион человек, а к 1854 году достигло уже двух миллионов. Ѕлагодар€ стремительному развитию промышленности, Ћондон стал мировым промышленным, финансовым и торговым центром. ¬ середине XIX века с ним могли соперничать только ѕариж и Ќью-…орк.

Ќесмотр€ на то, что городской транспорт в то врем€ был другой, на конной т€ге Ц повозки, кареты, дилижансы, омнибусы, кэбы, конки Ц пробки и заторы на центральных лондонских улицах были такой же проблемой, как и дл€ современных жителей. ќсобенно много непри€тностей и неудобств доставл€ли заторы, возникающие на мостах через “емзу, которые соедин€ли разные районы города.   тому же много людей, живущих в пригородах, ежедневно ездили в Ћондон на работу, что еще больше усугубл€ло транспортную проблему и раздражало чиновников и аристократию.

» вот, в 1818 году, живущий в Ћондоне инженер французского происхождени€ ћарк »замбар Ѕрюнель (сэр Ѕрюнель) запатентовал проходческий щит, с помощью которого в 1825 году был построен первый пешеходный тоннель под “емзой. ѕроходческий щит представл€л собой подвижную сборную металлическую конструкцию, котора€ обеспечивала безопасное проведение горной выработки, и сооружение в ней посто€нной крепи (отделки). ¬ дальнейшем проходческий щит примен€лс€ при сооружении различных по своему назначению тоннелей. —воим изобретением Ѕрюнель доказал возможность строительства тоннелей под водоемами и открыл путь дл€ развити€ метростроени€. »нтересно, что иде€ тоннелепроходческого щита по€вилась у Ѕрюнел€ после наблюдени€ за морским моллюском-древоточцем, который своей раковиной просверлил длинные отверсти€ в обломках затонувшего корабл€.

¬ первой половине XIX века в јнглии велось активное строительство железных дорог.   1854 году в Ћондоне действовало уже шесть железнодорожных вокзалов, но все они находились далеко от центра города (—ити), что не решало транспортную проблему центральных районов. ѕоэтому все чаще стали звучать предложени€ о постройке в Ћондоне подземной железной дороги, котора€ соединила бы —ити с основными железнодорожными вокзалами.

Ќаконец, в 1855 году актом парламента было утверждено строительство подземной железной дороги, а воплощением в жизнь этого проекта зан€лась компани€ ЂMetropolitan Railwayї (Ђ—толичные железные дорогиї), поэтому в дальнейшем подземку стали называть метрополитеном. Ќо из-за недостатка бюджетных средств строительство метро задержалось на п€ть лет. ¬озможно, его бы и вовсе свернули, если бы не старани€ „арльза ѕирсона Ц адвоката Ћондонской городской корпорации, €рого сторонника транспортных реформ. ѕирсон вс€чески продвигал в городском парламенте этот проект и доказывал целесообразность выделени€ средств на его реализацию. ≈стественно, чиновники бо€лись выдел€ть деньги на такое нововведение.

¬ конце концов, ѕирсон убедил чиновников, и в феврале 1860 года под руководством инженера ƒжона ‘оулера начались работы по строительству лондонского метро. ѕерва€ лини€ Ћондонского метрополитена прот€женностью шесть километров открылась в шесть часов утра 10 €нвар€ 1863 года. Ћини€ насчитывала семь станций, локомотивы отправл€лись с очередностью в 15 минут, а поездка из одного конца в другой занимала 33 минуты.

Ќовый вид транспорта сразу же обрел небывалую попул€рность. “олько в первый день услугами метрополитена воспользовались тридцать тыс€ч пассажиров, за год Ц дев€ть миллионов, а в 1864 году годовой пассажиропоток составил уже двенадцать миллионов. Ћондонцев даже не смущали €вные неудобства. ƒело в том, что от паровозов, работающих на угле, шла копоть, котора€ оседала на лице и одежде, мешала дышать. »з-за плохой вентил€ции подземки у людей нередки были случаи удушь€.

ѕосле такой попул€рности нового вида транспорта, который лондонцы назвали Ђтрубойї, и полученной прибыли, городские власти стали продолжать строительство метро, прокладыва€ новые маршруты.   концу 1880 года сеть лондонского метро была уже достаточно разветвлена, а к концу XIX века лини€ метрополитена вышла и за пределы Ћондона. ј с 1900 года на смену паровозам в лондонскую подземку приход€т электрические локомотивы.

 стати, „арльз ѕирсон так и не увидел свое детище, он умер 14 сент€бр€ 1862 года, несколько мес€цев не дожив до открыти€ подземки, но его, нар€ду с инженерами, по праву считают одним из основателей лондонского метрополитена.


tra
ћарина јлександрова

«амечательна€ стать€, Ћариса! ј у нас в  азани хоть и есть метро, так ни разу на нем и не прокатилась... ¬ам +++++

spe
јнна ћоисеенко

Ћариса, очень хороша€ тема и так легко читаетс€, написано просто отлично!!!! —пасибо за экскурс в историю )))) ++++++++++

spe
ћилана √ейко

ƒа, тема классна€, интересно написала, Ћарисочка, как всегда. ѕрочла с удовольствием!!! :):):) +++++

spe
Ћариса ѕопруга

ƒевочки, спасибо за такие хорошие отзывы!  стати, в этом году лондонскому метрополитену исполн€етс€ 150 лет. ј вообще, подумать только, в 1863 году англичане уже ездили на метро, а в –оссии только-только отменили крепостное право ( в 1861 году).

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+