icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ѕраздники

‘естиваль лодок-драконов в  итае? —тоит посетить!

  • 510
  • 8

‘естиваль лодок-драконов в  итае? —тоит посетить!

 
 итай Ц страна трудолюбивых людей, умеющих работать до седьмого пота и создавать удивительные по красоте вещи. ќтдыхать китайцы тоже умеют, вот только поводов, то есть праздников у них немного. ƒуань-у цзе Ц один из самых €рких. ќ его происхождении рассказывает старинна€ легенда.

¬ далекие времена (речь идет о 3 веке до н. э.), которые китайские историки называют эпохой ¬оюющих царств, во дворце грозного правител€ ÷ин-с€н-ван по€вилс€ новый министр. ћолодой человек принадлежал к уважаемому аристократическому роду. ÷юй ёань получил хорошее образование, был блест€щим оратором и поэтом. ќдним словом, царству „у повезло: ÷юй ёань делал все, чтобы облегчить жизнь простых людей, строил дороги, заботилс€ об укреплении государства и о боеспособности войска. Ќе всех царедворцев устраивал новый министр. ѕатриот и честный человек, он требовал от чиновников добросовестного выполнени€ об€занностей и бескорыстного служени€ –одине.

  сожалению, ÷ин-с€н-ван не был умным и дальновидным человеком. ќн прислушалс€ к наветам группы заговорщиков, которые оговорили ÷юй ёан€. ќни принесли правителю стихи министра, нашли в них Ђподозрительныеї строчки и дали им свою трактовку. ÷ин-с€н-ван не стал разбиратьс€ и, даже не выслушав поэта, отправил его в изгнание. √нев правител€ не смогли см€гчить многочисленные сторонники ÷юй ёан€; их просто не стали слушать.

¬ далекой провинции ’унань поэт занималс€ китайским фольклором. ќн собирал народные сказани€, записывал их, писал свои стихи. ¬ них он воспевал свою –одину и обычных людей. Ёто было новым: до того времени было прин€то посв€щать стихотворени€ только правител€м и геро€м. ѕростые люди с большим уважением относились к поэту. ќн был добр, отзывчив и всегда приходил на помощь обездоленным и слабым.

ѕрошло дес€ть лет. Ќад царством „у нависла военна€ угроза. «ащищать правител€ и землю было некому: за врем€ отсутстви€ ÷юй ёан€ внимание обороне почти не удел€лось, и войско потер€ло свой боевой дух. ¬оинам царства ÷инь удалось легко захватить столицу. Ёто поражение ÷юй ёань восприн€л как личное горе. ќн излил свои чувства в поэме Ђѕлачь о столице »нї и, не вынес€ душевных мук, покончил собой, бросившись в реку ћило. ¬от в этом месте есть варианты. ќдна легенда рассказывает о самоубийстве, а друга€ говорит о том, что поэт и не собиралс€ топитьс€. ќн просто пошел на реку, чтобы, гл€д€ на воду, успокоить свою страдающую душу. ¬еро€тно, ÷юй ёань забыл, что в реке живут драконы, и стал жертвой одного из них.

Ќо, как бы то ни было, поэт пропал. Ћюдей беспокоило его долгое отсутствие, и они бросились на поиски. Ћегенда утверждает, что сначала никто не верил в смерть ÷юй ёан€. ≈го искали, тщательно осматрива€ все кусты и овраги. ќтча€вшись, стали искать тело, но, увы, и оно не было найдено. “огда люди решили совершить обр€д успокоени€ духа умершего. ќни принесли поминальный рис и, прочт€ молитву, опустили его в воду. Ќа следующий год, в день гибели поэта, одному из близких друзей €вилс€ дух ÷юй ёан€. ќн сказал, что в его гибели виновны драконы. ќни же забирают себе поминальный рис. ƒраконы не люб€т тростник, а его листь€, неизвестно почему, их пугают. ≈сли завернуть клейкий рис в эти листь€, то драконы не станут его есть. ј чтобы не навлечь на людей гнев повелителей реки, следует перев€зать листь€ разноцветными нитками. ќни послужат оберегом. — тех пор цунцзы только так и готов€т.

—огласно китайскому лунному календарю, поминание ÷юй ёан€ происходит п€того числа п€того мес€ца. ѕо европейскому календарю это п€тое июн€. ѕеред праздником прин€то тщательно убирать дом, вычищать углы, всЄ мыть и стирать. ѕосле этого перед входной дверью и в доме вывешивают пучки аира и полыни.  итайцы уверены, что эти травы уничтожают любую заразу и защищают дом практически от всех болезней.

ƒуань-€нь (ƒень поэта) отмечаетс€ уже более двух тыс€ч лет, и за это врем€ праздник превратилс€ в €ркое действие, апофеозом которого €вл€етс€ увлекательное соревнование Ц гонка лодок. “радиционно всем лодкам придают форму дракона, а главное украшение креп€т на носу лодки. Ёто красочна€ и очень больша€ голова дракона. Ёто место предназначено дл€ барабанщика. ќн должен произвести как можно больше шума. Ћегенда рассказывает, что так поступали кресть€не, когда искали ÷юй ёан€. Ўумом они отпугивали злого дракона от тела поэта. —овременные барабанщики выполн€ют еще одну работу: они задают темп гребцам во врем€ гонки.

ћастера-лодочники работают весь год, чтобы сконструировать быструю лодку и сделать самую страшную голову дракона. “ридцать сидений Ц по п€тнадцать с каждого борта Ц дл€ гребцов, одно Ц в голове дракона Ц дл€ барабанщика. Ёто сложна€ и кропотлива€ работа.   тому же, многие команды ежегодно мен€ют лодки, так что мастера без работы не остаютс€. ѕрийти первым на ƒуань-ту Ц больша€ честь. ѕобедители станов€тс€ известными людьми, они получают самый главный подарок Ц любовь и уважение людей. ѕобедители драконов просто об€заны принести счастье и благополучную жизнь своим земл€кам.

ј еще необходимо приобрести (или соорудить самим) мешочек с духами. Ёто очень сильный оберег, который способен защитить от злых духов и недобрых людей. ƒет€м мешочек с духами надевают об€зательно, а взрослые нос€т по желанию. Ўелковый мешочек набит ароматными травами и перев€зан п€тью шелковыми ниточками разного цвета. Ќосить его следует до тех пор, пока не пройдет первый после праздника летний ливень. ќт этого дожд€ пр€татьс€ не стоит: он смывает все грехи и болезни. “еперь можно опустить в реку мешочек Ц он свое назначение выполнил.

ѕосле гонки, покупки ароматических мешочков-амулетов начинаютс€ народные гул€нь€, выступлени€ певцов, танцоров, акробатов и гимнастов. ярмарки торгуют сувенирами. —амые попул€рные Ц это вышитые вручную сумочки, браслеты и ожерель€. ƒет€м покупают картинки, краски, кисточки и луки со стрелами.

Ѕез угощени€ тоже никто не остаетс€ - цунцзы продают на каждом шагу. ѕотомки драконов (так называют себ€ китайцы) люб€т рис. ¬кус этого блюда варьируетс€ от кулинарных предпочтений каждой местности. —начала отваривают клейкий рис, а затем добавл€ют в него

- бобовую пасту

- пасту ююбу

- желток

- обжаренное м€со или сою.

 аждый из этих ингредиентов кардинально мен€ет вкус риса. Ќедовольных обычно не бывает, повара стараютс€ угодить всем.

 расивый праздник лодок-драконов отмечают во многих странах, но китайцы считают, что самое красочное зрелище можно увидеть только в  итае. Ќе верите? ѕ€того июн€ можно это проверить. √остеприимный  итай всегда рад гост€м.


spe
¬ладислав „ерных

–ис с наполнител€ми в листь€х - это же пр€мо голубцы получаютс€! Ёх, в любом празднике мне прежде всего интересна кулинарна€ составл€юща€ - если харчи знатные, то и праздник хорош )))

top
Halida Rojkova

ћне не очень понравилось это блюдо - вкус специфический, нужно привыкнуть.

pro
“амара ћеркулова

ѕохожий праздник есть и в “аиланде. “оже очень красивый парад королевских лодок.

top
Halida Rojkova

» во ¬ьетнаме такие гонки устраивают.

mas
ћарк Ѕлау

 итай - друга€ планета, и люди там, кажетс€, живут по другим законам. ѕо законам муравейника.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+