icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Авто-мото

Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля?

  • 1846
  • 2

Для чего нужен рисунок на шинах автомобиля?

Р
Рисунок на протектора на автомобильных шинах имеет весьма важное функциональное значение. Не будь рисунка, автомобиль с таким покрышками реагировал бы на поворот руля не сразу, а с некоторым запаздыванием. Не трудно представить, насколько сложно было бы управлять таким автомобилем!

Количество дорожно-транспортных происшествий при отсутствии рисунка могло бы значительно увеличиться еще по одной причине. Абсолютно гладкие шины плохо контактировали бы с бетонным или асфальтовым покрытием дороги, и тормозной путь из-за этого оказался бы намного длиннее.

Существуют четыре разновидности рисунка на автомобильных покрышках. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. В сущности, целесообразность применения покрышек с тем или иным видом рисунка определяется конкретными условиями: по каким дорогам чаще всего приходится ездить, с какой скоростью, а главное – для какого именно автомобиля эти шины предназначаются.

Рисунок может быть симметричным и асимметричным. И тот, и другой рисунок бывает направленным или ненаправленным.

Шины с симметричным направленным рисунком относительно недорого стоят. Их достаточно легко заменять, поскольку при этом не приходится учитывать направление вращения, такое колесо можно ставить на любое место. Для недорогих малолитражных машин покрышки такого рода можно считать наилучшим вариантом. Но для езды на большой скорости (более 100 км/ч), тем более – с резкими маневрами – такие шины не годятся. Впрочем, есть немало водителей, для которых это неактуально.

Симметричный направленный рисунок выглядит как бы «составленным» из двух половин. При этом одна из частей предназначена для сцепления с мокрым асфальтовым покрытием, а другая – с сухим. Такая структура обеспечивает универсальность покрышек. Недостаток шин такого рода – это их установка, которая превращается в весьма сложную процедуру. На внешней части колес производители ставят специальные метки, к которым нужно очень внимательно отнестись при установке. В противном случае можно испортить колесо, что неизбежно приведет к аварии.

Из асимметричных видов рисунка наиболее распространенным можно считать направленный. Его еще называют «дождевым протектором». Такое название связано со специальными каналами, предназначенными для выдавливания воды, что очень удобно при езде по мокрой дороге. Но эти каналы имеют и «обратный эффект»: когда автомобиль едет по сухой дороге, выдавливание воды становится неактуальным, а вот уменьшение площади соприкосновения шины с покрытием, которое создает наличие каналов, уменьшает сцепление колеса с дорогой. При установке колеса с такими шинами тоже требуется предельное внимание: если установить неправильно, вода будет скапливаться в центре протектора, и контакт с дорожным покрытием будет снижаться.

Асимметричный ненаправленный рисунок обеспечивает сцепление внутренней й части колеса с дорогой и очистку внешней от снега, воды или грязи. Стоят такие покрышки достаточно дорого, и ставят их на машины премиум-класса или спортивные автомобили. При их установке надо учитывать не только направление, но и ось.

deb
Светлана Осс (Тапчик)

Почему-то мне понравился самый дорогой вариант покрышек. Я бы себя в авто с такими покрышками чувствовала уверенно

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+