icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
галина коршунова
Авто-мото

Действия водителя при снежных заносах

  • 3499
  • 1

Действия водителя при снежных заносах

С
Сегодня мало кто из водителей, ставит своего четырехколесного друга «на прикол». Ездят все, при любой погоде и каждый день. Из-за скользкой и заснеженной дороги от водителя требуется большего мастерства и внимания. Специфика вождения автомобилем в зимний и летний период, несколько отличается друг от друга. Прежде чем говорить о вождении, необходимо подготовить сам автомобиль к определенным климатическим условиям. А к зиме, так особенно, - готовиться надо заранее. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Перед началом зимнего сезона надо провести ряд мероприятий: заменить, если подошло время, масло в двигателе и в системе охлаждения тосол. Устранить тормозные дефекты, проверить развал-схождение. Проверить двигатель. Приобрести зимние шины. Для авто с ABS – обязательно, даже для городских очищенных от снега дорог.

Не устанавливать на переднеприводные авто диски, предназначенные для заднеприводных. При разгоне и торможении такие диски нарушают курсовую устойчивость.

Для более предсказуемого поведения автомобиля, установить шипованные шины, желательно одного производителя и с одинаковым протекторным рисунком и на обе оси, а не только на одну и с одинаковым износом.

Итак, автомобиль к зимним условиям подготовлен. Остается вам изменить свой стиль вождения и настроится психологически. Вспомним основные правила вождения для этого времени года. Движения должны быть плавными, без рывков, ездить медленнее, чем летом. Дистанцию до идущей впереди машины увеличить в два раза, чем обычно.

При всех маневрированиях на зимней дороге, необходимо учитывать особенности каждого привода. В ситуации заноса ( все движения выполнять плавно и не тормозить) на переднеприводном – увеличить тягу, нажав на педаль газа; на заднеприводном – сбросить газ, ритмично и часто нажимать и отпускать педаль тормоза; на полноприводном – сначала уменьшить тягу, отпустив педаль газа, затем, через мгновение её вновь нажать. При уменьшении заноса сразу выровнять руль. Помните, что главный регулятор безопасности – это педаль «газа». Она позволяет прекратить занос задних колес и снос передних, при повороте сохранить равновесие и «вытянуть» авто из множества критических ситуаций.

При ситуации «ритмичного заноса», когда задняя ось движется из стороны в сторону, для стабилизации автомобиля необходимо предпринять рывковые действия руля, противонаправленные его колебаниям.

Если автомобиль вошел в неуправляемое вращение, ни в коем случае не тормозить, а помочь авто довернуться на 360° и продолжить прямое движение.

И еще несколько полезных советов по вождению в зимних условиях.

При выезде из колеи – сбрасываем скорость. При подъеме в горку – взять небольшой разгон внизу. При спуске с горки, ни в коем случае не спускаться на нейтральной скорости («накатом»)- очень опасно. Лучше двигаться на пониженной передачи, а в конце спуска прерывисто притормаживать.

Трогание на скользкой дороге, на повышенной передаче(2-й или 3-й). Во избежание пробуксовки выровнять колеса и использовать задержку сцепления на минимальных оборотах двигателя.

Торможение производить импульсно, либо двигателем.

И напоследок: соблюдайте правила, будьте внимательны и взаимовежливы на дорогах, а также не забывайте о пешеходах.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+