icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јндрей „ерник
ѕраздники

ƒень работников рекламы (23 окт€бр€). „то это за праздник?

  • 2150
  • 0

ƒень работников рекламы (23 окт€бр€). „то это за праздник?

Ё
Ётот интересный праздник отмечаетс€ с 1994 года. Ќо, непосв€щенные просто не знают Цчто это за праздник Ц Ђƒень работников рекламыї, и, тем не менее, все знают крылатую фразу - Ђ–еклама Ч двигатель прогрессаї, которую не раз сказал незабвенный ќстап Ѕендер.

≈сли обратитьс€ к энциклопедии - ƒень работников рекламы расшифровываетс€ очень просто - это профессиональный праздник работников рекламы, а реклама, в свою очередь, это создание и распространение лаконичных информативно-образных текстов, с целью пробудить интерес нужному выбору и поступку.

ћногие ученые выдвигают разные гипотезы о возникновении рекламы. Ќаиболее красива€ из них така€. ѕо данным культурологов у древних римл€н торжественные шестви€ и парады включали в себ€ такие элементы, как хвалебные речи, показ трофеев. “ак же, в античности реклама представл€ла собой хвалебные надписи, которые были высечены на стату€х правителей и полководцев. ј в средние века, Ђрекламна€ї акци€ про€вл€лась обычно в устной форме Ц крики торговцев и разносчиков, приглашени€ и брод€чих ремесленников. „уть позже выкрики торговцев выделились в особый литературный жанр.

—лово Ђрекламаї, что значит Ђreclamareї Ц выкрикивать (латинский), по€вилось именно в те далекие времена, а уже в 13 веке по€вилс€ первый учебник по рекламе, сборник Ђ риков ѕарижаї, автор √ильом де ¬ильнев. ѕозже, в 1608 году, устна€ реклама запечатлена в книге Ђ рики Ћондонаї. ¬от сроки из нее: Ђ¬нимание!  аждый, кто может что-нибудь сообщить о пропавшей, дайте знать глашатаю, и вы будете отблагодарены за ваши труды!ї

ѕоказателен пример, рекламы косметики в –оссии 18 века. Ќа рисунке был изображен стол, на котором множество скл€нок с косметическими средствами и с этикетками на французском €зыке. ћадемуазель подает покупателю помаду, но тот спрашивает: Ђ‘ранцузское ли это?ї Ђќ, да мсье, не сомневайтесь! —амое свежее!ї - отвечает девушка.

ЂЌа скорости 100 миль в час в этом новом Ђ–оллс-–ойсеї ¬ы слышите, как работают электрические часыї - именно така€ фраза была в рекламе Ђ–оллс-–ойсаї в 1958 году. √лавным, было изображение этого автомобил€. «аголовок превозносил техническое совершенство издели€. ƒалее шрифтом поменьше следовало 19 пунктов Ђпочему это именно такї, что бы дать читателю больше данных, чем указано в рекламе автомашин из ƒетройта. Ѕлагодар€ таким данным, изложенных сухо и без лишних эпитетов, в компании Ђ–оллс-–ойсї, сбыт этих элитных автомобилей возрос на 50 процентов.

ƒо 90-х годов вс€ реклама в ———– сводилась к плакатам и календар€м типа Ђлетайте самолетами аэрофлотаї или Ђхраните деньги в сберегательной кассеї. јльтернатив в то врем€ не было, поэтому и полноценной рекламой эту печатную продукцию назвать трудно. “ак же как и телепередачи ЂЅольше товаров, хороших и нужныхї и Ђ«нак качествої. Ќо врем€ идет, все мен€етс€ и сейчас, в современной –оссии этой профессии учат во многих учебных заведени€х и реклама, в профессиональном плане сильно отличаетс€ от той, которую мы видели ранее.

Ќужно отдать должное специалистам, создающим современную рекламу. ¬едь данна€ де€тельность, и, несомненно, творчество, помогает развитию промышленности –оссии, экономики и бизнеса нашей страны. ѕоэтому в –оссии с 1994 года отмечают ƒень работников рекламы.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+