Если обратиться к энциклопедии - День работников рекламы расшифровывается очень просто - это профессиональный праздник работников рекламы, а реклама, в свою очередь, это создание и распространение лаконичных информативно-образных текстов, с целью пробудить интерес нужному выбору и поступку.
Многие ученые выдвигают разные гипотезы о возникновении рекламы. Наиболее красивая из них такая. По данным культурологов у древних римлян торжественные шествия и парады включали в себя такие элементы, как хвалебные речи, показ трофеев. Так же, в античности реклама представляла собой хвалебные надписи, которые были высечены на статуях правителей и полководцев. А в средние века, «рекламная» акция проявлялась обычно в устной форме – крики торговцев и разносчиков, приглашения и бродячих ремесленников. Чуть позже выкрики торговцев выделились в особый литературный жанр.
Слово «реклама», что значит «reclamare» – выкрикивать (латинский), появилось именно в те далекие времена, а уже в 13 веке появился первый учебник по рекламе, сборник «Криков Парижа», автор Гильом де Вильнев. Позже, в 1608 году, устная реклама запечатлена в книге «Крики Лондона». Вот сроки из нее: «Внимание! Каждый, кто может что-нибудь сообщить о пропавшей, дайте знать глашатаю, и вы будете отблагодарены за ваши труды!»
Показателен пример, рекламы косметики в России 18 века. На рисунке был изображен стол, на котором множество склянок с косметическими средствами и с этикетками на французском языке. Мадемуазель подает покупателю помаду, но тот спрашивает: «Французское ли это?» «О, да мсье, не сомневайтесь! Самое свежее!» - отвечает девушка.
«На скорости 100 миль в час в этом новом «Роллс-Ройсе» Вы слышите, как работают электрические часы» - именно такая фраза была в рекламе «Роллс-Ройса» в 1958 году. Главным, было изображение этого автомобиля. Заголовок превозносил техническое совершенство изделия. Далее шрифтом поменьше следовало 19 пунктов «почему это именно так», что бы дать читателю больше данных, чем указано в рекламе автомашин из Детройта. Благодаря таким данным, изложенных сухо и без лишних эпитетов, в компании «Роллс-Ройс», сбыт этих элитных автомобилей возрос на 50 процентов.
До 90-х годов вся реклама в СССР сводилась к плакатам и календарям типа «летайте самолетами аэрофлота» или «храните деньги в сберегательной кассе». Альтернатив в то время не было, поэтому и полноценной рекламой эту печатную продукцию назвать трудно. Так же как и телепередачи «Больше товаров, хороших и нужных» и «Знак качество». Но время идет, все меняется и сейчас, в современной России этой профессии учат во многих учебных заведениях и реклама, в профессиональном плане сильно отличается от той, которую мы видели ранее.
Нужно отдать должное специалистам, создающим современную рекламу. Ведь данная деятельность, и, несомненно, творчество, помогает развитию промышленности России, экономики и бизнеса нашей страны. Поэтому в России с 1994 года отмечают День работников рекламы.