icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ѕраздники

„то за праздник ƒень семи отроков?

  • 853
  • 17

„то за праздник ƒень семи отроков?

ј
јх, как старались сдержать рыдани€ слуги императора ƒеци€ - ‘еодор и ¬арв, гл€д€ на то, как воины закладывают вход в пещеру на горе ќхлон. “ам заживо замурованные толстым слоем камней должны были умереть семь юных воинов. „удовищный приказ императора был выполнен. ѕротиворечивые чувства терзали души ‘еодора и ¬арва, ведь они были христианами, хоть и тщательно хранили это в тайне, опаса€сь за жизни своих детей. ѕосовещавшись, они решили, что уж если помешать казни и спасти отроков они не сумели, то их долг - оставить пам€ть об этом событии. ќни описали и жестокое преступление императора, и совершенный во им€ веры подвиг семи юношей. Ќе дела€ выводов, никого не проклина€, не подверга€ осуждению, просто, скупо, без эмоций они описали только то, что видели своими глазами. ќлов€нные (в некоторых источниках упоминаютс€ свинцовые) таблички был сложены в ковчежец и закопаны слева, в п€ти шагах от входа.

 ем были эти семеро? «а что их подвергли такой мучительной смерти? ƒело было в глубокой древности, а конкретнее - в III веке. »стори€ христианства сохранила имена отроков из города ≈фес. »х звали ћаксимилиан, јнтоний, »оанн, ƒионисий, »амвлих, ≈ксакустодиан (более привычное произношение -  онстантин) и ћартиниан. Ѕыли они очень молоды, почти дети, но уже находились на военной службе. ¬се семеро происходили из самых богатых и знатных семейств ≈феса. –осли вместе, дружили и, как водитс€, мечтали о воинской славе и подвигах.

Ћюбимые и лелеемые родител€ми, полные жизни и надежд, они и не подозревали о том, что им свыше была приготовлена ина€ судьба. ѕо замыслу ¬севышнего, они должны были совершить подвиг во им€ веры и стать дл€ всех примером истинного служени€ √осподу.

Ѕорьбы €зычества и христианства полна кровавых событий. —тарое не сдаетс€, новое пытаетс€ доказать, что оно лучше, а кровь льетс€ с обеих сторон. ѕредставьте ≈фес в 250 году. ¬ город из  онстантинопол€ прибил император ƒеций с приказом о том, что все жители города должны прин€ть участие в жертвоприношении. Ќа капище, воздвигнутом в честь €зыческих богов, об€заны €витьс€ все.  то не придет, будет обвинен в вероотступничестве и подвергнут жестокой казни.  онечно, сразу определить, кто не €вилс€ на жертвоприношение невозможно, поэтому был использован проверенный веками способ Ц согл€датаи и наушники бродили по улицам и сообщали обо всех, кто позволил себе не прийти на церемонию.

“ак по€вилс€ донос на семерых юношей. »х поведение показалось странным: они плакали, мол€сь в храме за невинных людей, убиенных по приказу императора. ќтроков, конечно, тут же арестовали и допросили. —мело гл€д€ в глаза императору, они за€вили о своей принадлежности к христианской вере. »х должны были бросить в темницу, пытать, словом, наказать в назидание всем. Ќо вместо этого только лишили службы, сн€в с них знаки военных Ц особые по€са. ѕравда, предупредили, что это только отсрочка, что император торопитс€, но по возвращении в ≈фес снова призовет их. “о есть он дает им врем€ подумать, а точнее Ц передумать. » если они не отрекутс€ от своей веры, то будут казнены, причем самым жестоким образом.

–ешение юноши прин€ли сразу. „тобы не подвергать опасности жизни родных, они ушли из города. ¬ горе ќхлон была больша€ пещера, они решили, что на врем€ она станет дл€ них надежным убежищем. ѕочему на врем€? Ќесмотр€ на свой юный возраст, они понимали, что император все равно их казнит, потому что отказыватьс€ от веры отроки не собирались. Ќа что наде€лись?  онечно, на чудо! –аз в три дл€ »амвлих, прикрыв тело нищенским рубищем, уходил в город, покупал на рынке хлеб и узнавал новости. ”тешительных не было.

ќднажды »амвлих услышал, что император, вернувшийс€ из похода, приказал найти всех семерых и судить их. Ўпионы рыскали по округе, стражники опрашивали всех, родителей отроков тоже подвергли допросу. ”слышав об этом, ћаксимилиан, как самый старший, прин€л решение: пр€татьс€ больше нельз€, нужно €витьс€ на суд, а тамЕ  ак будет, так и будет Ц все в руках Ѕожьих.

Ќо ƒецию не нужны были мученики за веру, он уже пон€л, как бесстрашны отроки. ј потому приказал найти пещеру и заложить в нее вход. “ам, за каменной толщей, заживо погребенные, они пропадут бесследно. Ќикто об отроках не вспомнит, и мужество их будет позабыто. “ак бы и произошло, если бы не было €влено чудо Ц ¬севышний даровал юношам сон вместо смерти.

ѕрошло почти 200 лет, пещеру вскрыли во врем€ строительства, и отроки проснулись. ќни не пон€ли, что пережили своих родителей, что им€ злобного императора почти забыто, а христианска€ религи€ сменила €зычество, и больше никто не подвергнет их гонени€м за веру. » оп€ть, как часто бывало раньше, »амвлих отправилс€ на рынок, чтобы купить хлеба и узнать новости. Ќи одного здани€ не узнал он в родном городе, да еще и был арестован, когда прот€нул за хлеб монетку двухсотлетней давности.

ƒальше был допрос, рассказ »амвлиха показалс€ неправдоподобным. —омневающиес€ требовали серьезных доказательств. ¬ пещеру отправились сановники, сам император и высшее духовенство. ѕодтверждением слов отроков послужили таблички с запис€ми ‘еодора и ¬арва из найденного во врем€ раскопок ковчежца. „удо поразило всех, а юноши, воскресшие через 200 лет, уснули снова. ѕохоронили их в той же пещере, котора€ стала местом паломничества - многие хотели приобщитьс€ к чуду, к мощам причисленных к лику св€тых семи отроков.

√рустный и очень торжественный праздник ƒень семи отроков ≈фесских отмечают два раза в году - 4 августа и 22 окт€бр€. Ёто дни, когда они заснули в первый раз и во второй.  ак отмечают? ћолитвами и молебнами в пам€ть о св€тых отроках.


spe
Ћариса ѕопруга

ѕр€мо-таки чудесна€ истори€! ј € о таком празднике даже не слыхала до сегодн€шнего дн€

top
Halida Rojkova

ћне об этом празднике свекровь рассказывала много лет назад. ј вот написать о нем только сейчас удалось.

spe
¬ладислав „ерных

¬ыходит, еще пару тыс€челетий назад умудр€лись экспериментировать с анабиозом. ј результаты и поныне неутешительные )))

top
Halida Rojkova

¬ладислав, отроки воскресли, доказыва€ саму возможность воскрешени€.   анабиозу никакого отношени€ это не имеет. Ёто как ¬ы понимаете, не мои слова. я только рассказчик )

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+