icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—емен ÷ыгановский
»нтересные факты

„то вы знаете о самых опасных морских пут€х?

  • 781
  • 9

„то вы знаете о самых опасных морских пут€х?

„еловечество так давно ходит по мор€м, что древнеримска€ чеканна€ фраза Ђћореплавание необходимо, жизнь не необходимаї (ЂNavigare necesse est, vivere non est necesseї) воспринимаетс€ нами нынче как €вное преувеличение. ћореплавание опасно? Ёто при нашем-то техническом могуществе!

ƒа, мировой океан по-прежнему таит множество опасностей. ƒа, по-прежнему ежегодно происходит множество кораблекрушений. ƒа, по-прежнему в этих кораблекрушени€х гибнут люди.

ѕоследнее серьезное исследование на эту тему произвели ученые из университета —оулент в —аутгемптоне в 2013 году. ƒа, это британские ученые, но к их выводам следует относитьс€ без обычных шуток.

»так, в отчете говоритс€, что число кораблекрушений по сравнению с 1980-м годом (то есть, за 30 лет) сократилось на 18%. —амыми опасными в отношении аварий €вл€ютс€ —еверное море и мор€ вокруг Ѕританских островов, а также восточное —редиземноморье и „ерное море.  роме того, опасными в смысле аварийности районами продолжают быть ёжно- итайское море, ёго-¬осточна€ и ёжна€ јзи€. √лавна€ опасность исходит не от пиратов (как думают романтики), а от столкновений, технических неисправностей и неправильных действий капитана и экипажей. “о есть от причин сугубо прозаичных. ”читывались также экологические катастрофы.

ћорские пути вокруг ¬еликобритании в насто€щее врем€ Ц одни из наиболее напр€женных трасс в мире. ¬ эту же зону опасности входит и —еверное море. «десь каждый год проходит более 120 тыс€ч кораблей. ≈сли учесть Ђузкие воротаї, через которые корабли проход€т в —еверное море из Ѕалтики Ц проливы с царапающими названи€ми  аттегат и —кагеррак, и где уже сейчас от капитанов и лоцманов требуетс€ сугубое внимание, то район —еверного мор€ остаетс€ самым опасным по ожидаемой веро€тности столкновений и возможных экологических катастроф.

¬ ёго-¬осточной јзии ситуаци€ не менее тревожна. «десь тоже велика интенсивность движени€ в узких проливах, что, без сомнени€, приводит к повышению веро€тности столкновени€ судов. — 1999 года (то есть за 15 лет) там произошло 293 кораблекрушени€. ќсобенно опасны в этом районе различного рода экологические катастрофы. ¬ первую очередь экологи опасаютс€ разлива нефти при аварии танкеров. ѕочему? ѕотому что в этом регионе сосредоточено 76% видов всех кораллов, обитающих на «емле. ј именно кораллы очень чувствительны к загр€знени€м воды. ƒа и просто аварии, когда корабли врезаютс€ в коралловые рифы, нанос€ им невосполнимые повреждени€ Ц серьезна€ угроза многообразной биосфере ћирового океана.

ќколо 25% серьезных аварий в открытом океане приходитс€ на рыболовецкие суда. (—ерьезной считаетс€ авари€, в результате которой судно затонуло). Ѕолее 40% судов, попавших в аварию Ц грузовые. Ёто происходит из-за того, что хоз€ева торговых судов требуют от капитанов выбирать более короткие морские пути.  ак отмечено в докладе, есть места в океане, где даже небольшие аварии могут привести к масштабным последстви€м дл€ окружающей среды.   таким местам относитс€, например, Ѕольшой Ѕарьерный риф. ћежду тем, неподалеку от Ѕольшого Ѕарьерного рифа построены новые порты дл€ экспорта австралийского угл€.  ак следствие, здесь сильно увеличитс€ интенсивность грузопотоков, а значит, возрастет давление на экологию.

¬ 2015 году вышло такое же исследование, которое подготовили специалисты страховой компании Allianz.  ак свидетельствует из подготовленного доклада, самый большой риск в мореплавании Ц от ошибок командира и экипажа. Ђ«вездойї отчета стало крупнейшее кораблекрушение 2012 года, затопление Ђ оста  онкорди€ї у берегов »талии. Ќе менее серьезными были аварии корабл€ Ђ–енаї у Ќовой «еландии и Ђ оролева –абаулаї около ѕапуа Ќовой √винеи. —отрудники компании Allianz св€зывают эти аварии с тем, что в экипажах сухогрузов и танкеров практически не трат€тс€ деньги на обучение персонала. –асчет на то, что люди обучатс€ в ходе работы, не всегда оправдываетс€ и приводит к серьезным авари€м.


pro
“амара ћеркулова

—емен - такой универсал! «нает, как комнату обо€ми обклеить, знает, как карбюратор отрегулировать, знает где суда водить безопаснее всего.

ј если серьезно, € думала, что главна€ опасность - у берегов —омали, где много сомалийских пиратов.

top
Halida Rojkova

ћор€ и океаны до сих пор представл€ют опасность, пути, хоть и изучены, но пройти их иной раз очень сложно. ј уж некомпетентность персонала - это обща€ беда всех компаний. +++++

deb
јнатолий ѕастухов

¬есьма познавательна€ стать€. —обиралс€ сам вз€ть эту тему, но сейчас вижу, что до уровн€ —емена не дот€нул бы ее.

mas
ћарк Ѕлау

јнатолий, € тоже намечал дл€ себ€ эту тему. Ќо теперь не жалею, что "упустил". »нтересно и познавательно, а самое главное, со ссылкой на документ. ∆аль, конечно, что внешние ссылки в “опавторе не разрешаютс€, но по ключевым словам € сам документ отыскал, как в русском пересказе, так и в оригинале, на английском.

mas
≈вгений Ѕагдерин

ќчень интересна€ стать€. ћоре - стихи€. ќчень часто человеку трудно прин€ть правильное решение. ¬ этом противосто€нии нередко море одерживает верх.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+