icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
”ль€на Ќестеренко
ќбучение

„то такое текст?

  • 7052
  • 3

„то такое текст?

ћ
ћен€ однажды спросили: Ђ“ы говоришь, что пишешь. “ы пишешь тексты, верно? ј что такое текст?ї. ¬начале € посме€лась, а потом осеклась. ј, правда, что это такое?

Ђ“екст Ц это то, что написаної Ц первым приходит в голову. “олько вот у каждого слова, даже, казалось бы, самого простого есть определение.

ѕо определени€м, текст Ц это предложени€, св€занные между собой основной мыслью и смыслом. ” грамотного текста должно быть начало, середина и конец.

“огда что же, выражение Ђбессв€зный текстї получаетс€ совершенно не верным? “огда получаетс€, что все, что не св€зано по смыслу и не текст вовсе, а простой набор предложений. ƒа вот только попробуй, скажи такое начинающему писателю. ¬озможно, он даже не разозлитс€, только вот руки может опустить. » потер€ет наш мир еще одну творческую личность.

¬прочем, чтобы говорить о творческих личност€х, нужно разобратьс€ какие именно бывают тексты.

“ексты раздел€ют по стилю и по типу. “ипов текста всего три Ц повествование, описание и рассуждение.

—тилей же уже больше. «десь и знакомый нам всем художественный, и так успевший утомить за врем€ учебы научный. “ак же, существуют научно-попул€рный стиль, эпистол€рный, религиозный, публицистический и официально-деловой, с которым каждый из нас сталкивалс€, или еще столкнетс€ на работе. —тилей много. “олько что они из себ€ представл€ют?

’удожественный, как € уже говорила, знаком нам всем с детства.  огда мы просили маму или папу Ђпочитать еще страничкуї, то мы ждали именно такого текста. » именно с такими книгами мы отдыхаем сейчас по вечерам. ’удожественный текст Ц это творчество в чистом его виде.

Ќаучный стиль тоже знаком нам не понаслышке.  урсовые работы, рефераты, дипломы, доклады, учебники Ц вс€ научна€ или околонаучна€ литература это и есть научный стиль. √лавные принципы таких работ, это Ц логичность, последовательность и €сность.

Ќаучно-попул€рным считаетс€ скорее не стиль, а подстиль научного стил€. Ёто та же обучающа€ информаци€, она так же базируетс€ на трех основных принципах научного стил€, только с некоторыми изменени€ми. ¬ научно-попул€рном подстиле минимальное количество специальных терминов и обозначений, к тому же он более богат, нежели научный. “ак как научно-попул€рный подстиль ориентируетс€ на более широкую публику, то базируетс€ на бытовых знани€х читател€, поэтому в нем и возможны метафоры, аллегории и сравнени€. ¬ научном вы такого не встретите.

–елигиозный, это тот стиль, который мы не используем часто. »м пишут церковные книги, проповеди св€щенников. ќн более богат и глубок, корн€ми уход€ глубоко в древность Ц туда, где он возник.

ѕублицистический стиль Ц это тот, который вы сейчас видите перед глазами. ѕублицистический стиль служит дл€ информировани€ людей. Ёто статьи, очерки, интервью, репортажи. ≈му свойственно оценочное повествование и простота €зыка. “акие тексты вы видите чаще всего, новостные колонки в газетах, даже краткий текст в общеобразовательных буклетах Ц это именно он.

Ёпистол€рный стиль. “аинственное слово, правда? ј ведь каждый из нас хоть раз, да писал текст в таком стиле. Ќе припоминаете? ƒавайте € намекну: Ђ«дравствуй, мама. ” мен€ все хорошо!ї. ƒогадались? ƒа. Ёпистол€рный жанр это не что иное как письма. “акие близкие и родные сердцу. —ейчас, в силу стремительного развити€ информационных технологий он постепенно уходит в прошлое, но все же, что может быть при€тнее, чем получить желанное письмо?

», наконец, официально-деловой стиль. ¬ы писали хоть раз в своей жизни резюме? ј по€снительную записку? »ли, может быть, записывали рецепт? ¬се это официально-деловой стиль. ¬се, что относитс€ к работе. ќн должен быть строг, лаконичен, вежлив и, главное Ц пон€тен.

“аким образом, мы видим, что текст это то Ц что нас окружает. » мы тоже, нет-нет, да прикоснемс€ к какому-либо стилю. ј вот на каком в итоге остановимс€, и остановимс€ ли на одном Ц и есть то, над чем стоит задуматьс€.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+