icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
”ль€на Ќестеренко
ќбучение

„то такое рассказ?

  • 4446
  • 3

„то такое рассказ?

 
 огда мы открываем новую книгу, или берем с полки сборник рассказов, то возникает это особенное чувство Ц чувство предвкушени€. „то мы найдем там? ћораль, или может быть просто отдых дл€ глаз.  ому-то ценнее всего €ркий сюжет, кому-то интересные персонажи, кто-то не может жить без юмора, а кого-то прит€гивают трагедии. ∆анров, как и способов их подачи, множество, хот€ чаще нам важнее похожие ценности, которые будто объедин€ют нас с автором.

Ћюди разные, и т€га к прекрасному у них тоже различна, но все ли знают о том, чем различаютс€ эти, столь любимые, пон€ти€: рассказ, повесть, роман, новелла. ’от€, если быть точным, то речь пойдет о рассказах.

 азалось бы, о чем тут говорить Ц объем. »менно он определ€ет рассказ это или уже повесть или даже роман. Ќо, оказываетс€, не всЄ так просто.

Ѕывают достаточно длинные рассказы и довольно-таки короткие повести, так что в этом случае, объем текста не главный параметр, хот€, обычно, рассказ и €вл€етс€ именно что малой формой прозы.

–ассказ определ€етс€ единством стил€ и краткостью Ц нет, речь не о форме, речь о жизни геро€. ћы не видим в рассказе жизнь геро€ во врем€ долгого периода, чаще, рассказ вырывает один момент, как €ркий мазок. »ли, как тоже бывает, о жизни геро€ рассказываетс€, но очень кратко, просто чтобы обозначить точки отсчета. –ассказ рассчитан на одну единственную идею или мысль, и всЄ в нЄм направлено на раскрытие этой мысли. » именно она же и св€зывает все части воедино.   примеру: два описани€ жизненного цикла человека.

ѕервый описывает его взросление, как он проходит те или иные жизненные ситуации, с целью показать, как именно он мен€лс€ за врем€ течени€ жизни Ц это ближе к повести.

¬торой же, показывает отрывочные куски из жизни этого персонажа, с той лишь целью, чтобы подвести читател€ к какому-то крупному событию, которое сильно изменит жизнь персонажа и во врем€ которого он поймет что-то важное дл€ себ€.

¬прочем, повесть изредка путают с рассказом, а вот роман же Ц никогда, хот€ если посмотреть, то именно роман более похож на повесть. ¬ нем тоже изложено жизнеописание геро€, но не спокойной, текущей жизни, а во врем€ какого-то кризиса, или стресса Ц тогда, когда он выбит из колеи и ему нужно действовать, чтобы исправить ситуацию.

¬ общем, главна€ отличительна€ черта рассказа Ц это что-то общее, которое финальной точкой прозвучит в конце. —ама€ же часта€ ошибка у начинающих писателей Ц это ненужные, лишние описани€ в рассказе. Ќет, описани€ нужны, они окрашивают вещь, придава€ ей многогранность, но не описани€ всего Ц это лучше оставить дл€ повестей и романов, а описание именно тех вещей и событий, которые важны дл€ финального аккорда.

’от€, напоследок хочетс€ сказать, что совсем не об€зательно знать, что ты пишешь рассказ, новеллу, роман, повесть, очерк, миниатюру или что-то ещЄ. ¬ажно знать и помнить, что именно ты хочешь донести этим и что именно хочешь показать люд€м Ц а уж способ этого донесени€Е да главное, чтобы он никому не вредил. ќстальное уже совершенно не важно.


deb
Ќина  узьмина

”ль€на, читаетс€ легко, получаешь удовольствие и информацию - одновременно!)+ ...единственную идею...4 абзац

deb
”ль€на Ќестеренко

спасибо большое) мыслей много, все скачут поперек друг друга, вот и описки глупые))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+