icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ƒом и семь€

„то такое прелюбоде€ние?

  • 4183
  • 2

„то такое прелюбоде€ние?

¬
¬р€д ли найдЄтс€ человек, который бы не слышал о дес€ти заповед€х, дарованных Ѕогом ћоисею и подтверждЄнных —пасителем. » вроде бы всЄ в этих заповед€х пон€тно: вр€д ли надо объ€сн€ть кому-то, почему нельз€ убивать, красть, более или менее €сно, почему не следует лжесвидетельствовать и завидовать (Ђвозжелать дома ближнего своегоЕї). ј вот с седьмой заповедью у современного человека иной раз возникают проблемы.

ЂЌе прелюбодействуйї Ц так звучит эта заповедь. ѕод прелюбоде€нием понимаетс€ грех супружеской измены, причЄм ответственность за него несут обе стороны: не только женатый мужчина, имеющий любовницу, повинен в прелюбоде€нии, но и его любовница, даже если она не замужем (т.е. формально никакой измены не совершает), точно так же виноват холостой мужчина, встречающийс€ с замужней женщиной. » если уж совсем строго Ц то нарушением этой заповеди считаетс€ и брак с разведЄнным человеком (оп€ть же Ц дл€ обоих). Ѕолее того, по словам —пасител€, смотреть на женщину с вожделением Ц уже прелюбоде€ние.

“ревожные симптомы, характерные дл€ нашего времени, состо€т не в супружеских изменах как таковых Ц они, к сожалению, были всегда Ц а в изменении отношени€ к ним. —колько в дамских журналах и в »нтернете Ђдобрыхї советов примерно такого рода: не устраивайте трагедию из измены мужа, ну и что такого, что он врем€ от времени Ђходит налевої Ц он же самец, это его природа Ц ведь живЄт-то он с вами! » страшнее всего, что некоторые женщины такие советы воспринимают как руководство к действиюЕ

¬прочем, и противоположна€ сторона ничуть не лучшеЕ вспоминаетс€ одна газетна€ заметка, опубликованна€ в рубрике смешных историй от читателей Ц но в данном случае впору было плакать. „еловек, рассказавший эту историю, будучи в командировке, встретил старую знакомую, встреча завершилась в постели Ц и вдруг амурные забавы были прерваны телефонным звонком. «вонилЕ жених женщины (оказываетс€, она готовилась к свадьбе Ц т.е. была почти что замужем). Ѕросив Ђлюбимомуї несколько успокоительных фраз, даме повесила трубку и вздохнула: Ђ ак же он извЄл мен€ своей беспочвенной ревностью!ї »ными словами, эта дама искренне считала, что причин беспокоитьс€ нет Ц т.е. подобный поступок не был изменой в еЄ глазах: она же не бросила жениха, не отменила свадьбу, не прекратила отношений с ним, а то, что она из своего тела устроила проходной двор Ц так это не должно его оскорбл€тьЕ

¬споминаетс€ героин€ фильма Ђƒень выборовї, недоумевающа€, почему еЄ бросил муж, не выдержав посто€нных измен: Ђя же духовно ему не измен€ла!ї Ёта женщина как бы Ђразобрала на частиї саму себ€ Ц душа отдельно, тело отдельно, душа принадлежит мужу, тело Ц кому угодно. ћежду тем, человек изначально создавалс€ как единое духовно-телесное существо, и нарушение этого единства рассматриваетс€ как нечто противоестественное. ¬ этом смысле прелюбоде€ние сопоставимо со смертью, котора€ тоже раздел€ет душу и тело. Ќе случайно состо€ние, противоположное прелюбоде€нию, называетс€ Ђцеломудриемї Ц и речь идЄт, вопреки распространЄнному заблуждению, вовсе не о сохранении целостности девственной плевы (целомудрие может быть присуще и замужней женщине, и мужчине Ц в том числе женатому) Ц это сохранение целостности собственного существа: Ђ ому душа, тому и телої, Ц выража€сь словами героини рыцарского романа Ђ лижесї.   слову, эта героин€, насильственно выданна€ замуж, избегает интимной близости с мужем, поскольку любит другого Ц не люб€ мужа, она хот€ бы уважает его. ѕрелюбодействующий же человек, не уважает ни жену/мужа, ни любовницу/любовника, ни даже себ€ Ц разбира€ себ€ Ђна частиї как неодушевлЄнный предмет, и вид€ такие же Ђмашиныї, которые можно разобрать, в люд€х, которых используетЕ

¬прочем, мы не знаем, каких убеждений придерживалась эта женщина Ц но о тревожных симптомах сообщают св€щенники. —егодн€ каждый батюшка знает: исповедующегос€ (особенно мужчину) об€зательно надо спрашивать Ц не было ли супружеской неверности, сами многие не догадываютс€ об этом сказать, т.е. даже среди христиан не все воспринимают прелюбоде€ние как грех (если человек действительно чувствует себ€ в чЄм-то виноватым Ц можно не сомневатьс€, он на исповеди об этом не забудет!).

ћежду тем, по своим последстви€м дл€ пострадавшей стороны этот грех едва ли не самый т€жЄлый. ¬от украли у вас кошелЄк Ц да, непри€тно, да, будет нелегко, если это случилось в день зарплаты, но всЄ-таки вы это переживЄте Ц где-то сэкономите, где-то близкие помогут Ц но выберетесь за мес€ц-другой, не больше. ¬от вас оклеветали Ц да, т€жело, но, в конце концов, есть люди, которые клевете не повер€т, благодар€ их поддержке вы это переживЄте. ”бийствоЕ да, страшно Ц но по крайней мере с последстви€ми убийства не приходитс€ жить. ѕрелюбоде€ние же Ц это предательство человека, ближе которого нет, это поистине Ђкрушение мираї перед глазами, после которого жить нельз€, но жить приходитс€ Ц точнее, мучительно доживать одиноким, оплЄванным и опозоренным, не вер€щим никому. ћы прекрасно понимаем, что сломать человеку руку или ногу Ц это нельз€, это плохо, а вот то, что сломать жизнь тоже отвратительно Ц почему-то задумываемс€ не всегда.

— прелюбоде€нием близко соприкасаетс€ другой грех Ц блуд, так называетс€ люба€ физическа€ близость за пределами брака Ц если даже ни один из ЂпартнЄровї в браке не состоитЕ даже если они планируют поженитьс€Е даже если день свадьбы уже назначен! ѕочему так строго?  ак говоритс€ в одной архангельской сказке Ц ЂЅез свадьбы только мухи жен€тс€ї. “аинства и обр€ды, к которым принадлежит и свадьба Ц это выражение жизни человеческой души, духа, следовательно, пренебрега€ ими, мы пренебрегаем душой, оп€ть же отдел€ем еЄ от тела, позвол€€ телу жить своей отдельной жизньюЕ а человеческое тело вне духовного начала Ц это животное!

ќ грехе блуда не говоритс€ в заповед€х, но высказываний на эту тему в —в€щенном писании предостаточно: Ђзнайте, что никакой блудник, или нечистый, или любост€жатель, который есть идолослужитель, не имеет наследи€ в ÷арстве ’риста и Ѕогаї, Ц говоритс€ в одном из посланий апостола ѕавла. ѕримечательно, что блудники здесь сопоставл€ютс€ с идолослужител€ми Ц в современном мире соитие действительно превратилось в идол, которому принос€тс€ жертвы: девочка допускает до своего тела какого-нибудь пренепри€тнейшего субъекта Ц ведь все подруги Ђужеї, а она ЂещЄ неЕї (конечно, никакого удовольстви€ она не получит Ц но при жертвоприношении идолу удовольствие и не об€зательно); вот мужчина Ђхождением налевої треплет нервы беременной жене, по сути дела, принос€ в жертву идолу-сексу здоровье будущего ребЄнкаЕ   слову, блуд очень легко может переходить в прелюбоде€ние: вот женщина встречаетс€ с мужчиной (так сказать, со всеми вытекающими) Ц и ей в голову не приходит поинтересоватьс€: а почему он не высказывает намерени€ на ней женитьс€? ћожет, он скрывает, что уже женат? ћожет, этот Ђневинный секс раз в неделюї ломает жизнь другой женщине?

Ќе забудем и о том, что и прелюбоде€ние, и блуд очень часто заканчиваютс€ самым страшным из грехов Ц убийством нерождЄнного ребЄнка, а то и самоубийством.

—ледует внести €сность ещЄ по одному вопросу: ÷ерковь не считает блудом жизнь в гражданском браке Ц именно в гражданском браке, а не во внебрачном сожительстве, которое сейчас почему-то называют так. “.е. жить в невенчанном, но зарегистрированном в государственных органах браке Ц это не грех.

ћногие также задаютс€ вопросом: почему в наше врем€ венчать в ÷еркви не станут без свидетельства о браке? Ёто св€зано с тем, что у ÷еркви нет такой системы Ђзащиты от негод€евї, как у государства.  ак и государство, ÷ерковь запрещает вступать в брак люд€м, уже состо€щим в браке с кем-то другим Ц а как она это проверит своими средствами? ”частвовать же в чьЄм-то прелюбоде€нии ÷ерковь не об€зана!   тому же, церковный брак мог бы стать очень удобной Ђлазейкойї дл€ мужчин, желающих пользоватьс€ женщинами, не име€ при этом об€занностей. “ы хочешь брака Ц так вот тебе брак с благословеньем Ѕожьим, это же гораздо лучше, чем какой-то там штамп в паспорте Ц зачем он нам! ћежду тем, правовых последствий церковное венчание не порождает Ц и бросить такую женщину так же легко, как без вс€кого бракаЕ бросить Ц и бежать Ђобрабатыватьї следующую доверчивую даму, с которой так же легко можно будет обвенчатьс€ в другом храмеЕ ≈стественно, ÷ерковь не может допустить, чтобы еЄ использовали в таких гр€зных делах, потому и требует от желающих соединитьс€ в таинстве брака подтверждени€ серьЄзности своих намерений.


mas
ћарк Ѕлау

” —алтыкова-ўедрина в сказке Ђƒобродетели и ѕорокиї есть така€ добродетель "неприлюбысотворение". —мешное слово!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+