icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—андра Ѕойко
ќбучение

„то такое плагиат?

  • 10910
  • 11

„то такое плагиат?

я
я щас взорвусь, как триста тонн тротила,-

¬о мне зар€д нетворческого зла.

ѕомните "ѕесенку плагиатора" ¬ысоцкого?

— пон€тием плагиата приходилось сталкиватьс€ каждому из нас. “ак или иначе, мы все наслышаны о том, что это такое и с чем его ед€т. ѕлагиат - это намеренное присвоение авторства; плагиаторами соответственно зовут тех, кто подписываетс€ своим именем под чужими произведени€ми. ќсобое распространение €вление плагиата приобрело в творческой среде - это присвоение авторства литературных, музыкальных и художественных произведений, рационализаторских предложений и идей. –азличают различный по степени т€жести плагиат - частичный, завуалированный, полный. —овершающий подобные действи€ может подпадать под юридическую ответственность, наруша€ авторско-правовое и патентное законодательство.

ќсобый всплеск плагиата наблюдалс€ одновременно с внедрением в массы »нтернета, что вполне объ€снимо. ѕовсеместное распространение информационных технологий сделало возможным и широкое распространение недобросовестных плагиаторов. ¬едь доступ к информации существенно облегчен - ранее, предположим, написал человек стихотворение, показал его одному - двум друзь€м, а затем опубликовал под своим именем. ј в век »нтернета стихотворение успело погул€ть по просторам —ети, повисеть в личном блоге, побывать в рассылке - и весь этот путь оно проходило в окружении читателей.

¬ нашей и соседних странах пон€тие о плагиате весьма расплывчато, и соответственно, наказание за него не столь строгое, сколько полагаетс€.   примеру, во многих западных странах предотвращают это воровство еще со школьной скамьи. ¬ университетах на специально отведенных дл€ этого лекци€х будущим исследовател€м и изобретател€м дают возможность ознакомитьс€ с четкими параметрами того, что подпадает под пон€тие плагиат. ¬едь, по сути, это наглое воровство. ƒругое дело, что оно бывает неумышленным, но именно этому и обучают - различать его.   примеру, если студент, ссыла€сь на какого-нибудь известного или не слишком ученого в своем докладе, статье, научной работе, не "закавычил" суждение, то это будет считатьс€ плагиатом. –азъ€сн€ютс€ правила цитировани€ и ссылок. ≈сли студент сумел скопировать информацию, на размножение которой у него нет прав, он также понесет наказание. ќт незачтени€ курса всей дисциплины до отчислени€ из ¬уза. “о ли дело наши студенты? √ул€й, душа... «ачастую даже в серьезных, уважающих себ€ университетах работа студента - компилирована, а то и вовсе "слизана" с какого-нибудь »нтернет-ресурса.   сожалению, у преподавателей даже нет технической возможности проверить информацию на подлинность, потому что, увы, аудитории наших гарвардов оснащены только лишь доской, мелом да указкой. ѕри массовости интернетизации она сумела обойти стороной бюджетные организации.

» не вс€кий студент обладает честностью и добросовестностью дл€ того, чтобы не соблазнитьс€ готовыми работами. ј в ќксфордском уставе, например, есть пункт о том, "плагиат у себ€" запрещен. “о есть во избежание того, что студент не изучит новую тему, он не может представить на суд свои ранние работы. ¬от бы у нас так! Ќо сурова€ реальность не дает нам даже проблеска надежды на то, что в скором времени плагиат будет истреблен. ¬згл€нуть даже на те социальные сети, под зав€зку наполненные пиратским, некачественным контентом.  аждый первый сайт пестрит зазывани€ми "скачать на шару". ј эти самые картинки, игры и мелодии были наглым образом уведены из - под носа создателей, о которых - ни слова, как будто их и не было вовсе.

ѕлагиатом в литературной среде, кажетс€, не занимаетс€ только лишь ленивый. Ќовости, растасканные по дес€ткам ресурсов, стихи и рассказы, перепечатанные полностью или частично, статьи, выдаваемые за свои - примеров достаточно. ”вы, этим промышл€ют все больше и больше людей. ѕричем среди них встречаютс€ не только бездари, не способные сформулировать свою мысль, но и вполне грамотные и умные люди, умеющие переделать исходник, чтобы его не находили программы по нахождению плагиата. Ќо, не прибавл€€ в текст ни капли своего, не выдавлива€ из себ€ мнение, и не удосужившись добавить хоть несколько строк. ћотиваци€ у них может быть совершенно разной - это могут быть люди разного социального статуса, прослойки, возраста.  то-то делает это из неуверенности, что его мысли более плоские, скучные и не будут оценены, кого-то пожирает зависть, кого-то гнетет груз конкуренции, кому-то лень.

Ќо порою, плагиаторы про€вл€ют немыслимую "творческую лень", приложив колоссальные усили€ к тому, чтобы переделать украденное, не подумав о том, что собственное творение было бы гораздо уместнее.  ажетс€ абсурдным и нелепым. —ейчас сталкиваешьс€ с какой-то неумолимой тенденцией - люди считают, что плагиат проще, легче и удобней, подтвержда€ это своими регул€рными хищени€ми в разных област€х. ¬едь по-другому это и назвать-то нельз€. Ёто украденна€ слава, потенциальные деньги и поклонники, сворованный талант. ƒл€ мен€ определение "плагиатчик" сродни оскорблению.

’от€ € слукавила, сказав, что это бич современного »нтернет-общества. “ак как о плагиате знали и порицали еще много веков назад. ѕросто рамки со временем мен€лись.  огда-то довелось прочитать мысль, что все, кроме первого писател€ на «емле, были плагиаторами. „ита€ литературу, часто сталкиваешьс€ с уже высказанными ранее иде€ми, суждени€ми, образами. —читать ли это плагиатом? ќчень незрима€ грань между преемственностью и плагиатом. ¬едь мир существует так много лет, и столько всего было сказано и увидено. » придумать что-то новое становитс€ мучительно трудно. ƒумаю, каждый из нас слышал о курьезах, происходивших с учеными и исследовател€ми, о скандалах и интригах, разворачивавшихс€ вокруг авторства. »зобретатели из разных закоулков «емли боролись за первенство идеи. „ь€-то попытка увенчалась успехом, а кто-то умирал от голода, подарив сопернику незаслуженные лавры. »спокон веков случалось, что находилс€ кто-то более пронырливый, хитрый и смекалистый, патенту€ вещь первым. » честь, деньги и женщины, да даже им€ в будущих школьных учебниках достаетс€ тому, кто быстрее и изворотливей. —колько открытий в точных науках произошло в таких не совсем справедливых услови€х! —амого Ёйнштейна с его теорией относительности обвин€ли в том, что он стал известен благодар€ жене и корпени€м предыдущего поколени€ ученых.

Ќо это беда не только физиков да математиков. ћножество беспочвенных и вполне обоснованных обвинений пришлось выслушать литераторам и композиторам! Ѕулгакова, Ўолохова, “олстого обвин€ли в этом гр€зном деле. ≈сли в музыкальном произведении более семи нот подр€д совпадают с другим, то это вполне может быть расценено, как плагиат. “ак что границы очень тонки и нарушить их не составл€ет труда. Ќо € €ра€ противница откровенного хамства и наглого воровства.  онечно же, человек на прот€жении своей жизни сталкиваетс€ с огромным потоком информации, мысли и суждени€ откладываютс€ в сознани€, чтобы потом возникнуть вновь. » иногда действительно бывает сложно отличить свои идеи от услышанных или увиденных. Ќо это-другое. Ёто обогащение сокровищницы знаний, это привнесение своих мыслей, своих чувств, своего авторства, своей души. Ёто опыт, передающийс€ из поколени€ в поколени€. ¬спомнилась истори€ о ѕиноккио. Ѕуратино по€вилс€ на свет только потому, что переводчик во врем€ работы придумал новую сказку на основе истории о дерев€нной кукле, вдохновилс€ и создал шедевр. я не могу назвать это плагиатом, ведь это труд, это духовность. ј "¬ голове моей опилки, не беда.." - это тоже плагиат? Ќет, в том-то и различие, что плагиат - это дешева€ подделка, а вариации на тему вполне могут быть гениальными.

Ќам стоит научитьс€ различать эти пон€ти€, ну и, самое главное - жить и творить так, как подсказывает этика и совесть. ћы все до единого одарены и уникальны. Ёто действительно так, сколько бы не увер€ли мен€ в заезженности этой темы. ” каждого свой путь, и высшее счастье - найти его. » не пытатьс€ сплагиатить...

deb
јлена  оршунова

јх плагиат, плагиат.   сожалению , в нашем образовании не то что курсовые и дипломы, диссертации и докторские —ѕЋќЎЌќ… ѕЋј√»ј“!!! » где же тут найдешь науку, сплошное слизывание друг у друга !!!
—тать€ понравилась очень. ѕодробно и пон€тно.  онечно +

deb
Ќадежда ќрехова

Ёту публикацию надо бы "в рамочку, да на стеночку" нашего сайта. „тобы "вс€к, сюда вход€щий" знал, что значит переписывать чужие статьи, выдава€ их за свои. ++

mas
ƒмитрий Ќеткачев

»з принципа не занимаюсь плагиатом. — первых дней работы на сайте стараюсь вести борьбу с плагиатом. «десь авторы должны показывать: „“ќ ќЌ» ћќ√”“ — ј«ј“№ —јћ»!!! —качать и внести чужие мысли и тексты не требует большого ума. ѕоддерживаю статью всеми руками и ногами. +++.

deb
ќлес€ Ѕелоброва

стать€, что называетс€, на злобу дн€. —андра, вам мой ѕЋё— + и респект!

deb
ќлес€ Ѕелоброва

кстати, про олимпийского ћишку, изображенного на картинке. ≈го создатель ¬иктор „ижиков даже не имеет авторских прав. ¬о врем€ ќлимпиады 80 американцы обратились в оргкомитет олимпиады с просьбой продать им франшизу (праву воспроизведени€ чужой торговой марки, если € не ошибаюсь), но на ћишку нет патента, а на вопрос о том, кто его создали, ответили, что оргкомитет и создал. » теперь этот бренд вправе копировать кто угодно и как угодно, а создатель не при делах, так сказать.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+