icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий —тарков
ќбучение

„то такое монополистическа€ конкуренци€?

  • 2724
  • 2

„то такое монополистическа€ конкуренци€?

ѕ
ѕон€тие конкуренции знакомо всем. Ќаверное, каждый сталкивалс€ с духом соперничества и желанием выиграть. ¬ школе Ц это различные олимпиады, в спорте Ц любые соревновани€.  онкуренци€ €вл€етс€ движущей силой любого прогресса, который происходит в обществе. ќсобенно €рко это просматриваетс€ в сфере бизнеса. „тобы получить максимальную прибыль компании соревнуютс€ в качестве товара, количестве функций, удобстве использовани€, цене и многих других факторах. ћожно сказать, что конкуренци€ в этой сфере развивает всю экономику страны в целом. „тобы разобратьс€, почему и как это происходит, необходимо пон€ть, что такое монополистическа€ конкуренци€.

ѕредставьте себе несколько компаний, которые производ€т схожий товар. Ќапример, пылесосы. ѕоскольку спрос на них ограничен количеством покупателей, то производители будут всеми силами старатьс€ реализовать свой товар, причем сделать это необходимо максимально выгодно. ј выгода достигаетс€ путем увеличени€ цены за одну единицу товара. “ак вот, монополистическа€ конкуренци€ отличаетс€ от прочих тем, что кажда€ компани€, несмотр€ на большое количество похожих фирм, может хот€ бы минимально регулировать цену на свой товар.  онечно, дл€ этого ей потребуютс€ весомые аргументы, вроде улучшени€ качества или применени€ новых технологий, но фирмы готовы идти на это ради выгоды.

—уществует еще и совершенна€ конкуренци€. ¬ отличие от монополистической, в ней производители почти не могут измен€ть цены. яркий пример совершенной конкуренции Ц сельскохоз€йственна€ продукци€ (пшеница, €чмень и т.д.). ѕроизводители почти никак не могут повли€ть на качество измен€емого товара, поэтому повышать или понижать цену нет смысла. ≈сли понизит один производитель Ц вынуждены будут понизить все. Ќе зр€ же основной закон спроса заключаетс€ в том, что Ђесли услови€ равны, то покупатель спросит больше дешевого товара, нежели дорогогої. ѕроще говор€, покупатели быстрее скуп€т пшеницу по 60 рублей, чем ее аналог по 65. ясно, что всем компани€м будет выгоднее, если ее скуп€т по 65 рублей. ј в монополистической конкуренции такую ситуацию можно избежать с помощью средств описанных выше.

  тому же, следует выдел€ть такое пон€тие, как монополи€. ≈е часто путают с монополистической конкуренцией, хот€ они представл€ют абсолютно разные ее типы. ѕри монополии на рынке действует только одна компани€, котора€ предоставл€ет потребител€м уникальный товар. ƒругие фирмы не могут с ней конкурировать по р€ду причин. яркий пример Ц российские железные дороги. Ёто фирма €вл€етс€ монополистам на рынке железнодорожных услуг и может устанавливать свои правила, цены и услови€ сотрудничества.  онечно, такой вид конкуренции €вл€етс€ наиболее выгодным дл€ компаний, но она почти невозможна.   тому же, за монополи€ми очень строго след€т со стороны государства. Ќе дают распо€сатьс€ старым и предотвращают возникновение новых.

ћонополистическа€ конкуренци€ Ц это основна€ форма конкуренции среди компаний, играюща€ большую роль в развитии экономики страны, что, в свою очередь, сказываетс€ и на уровне жизни граждан.


deb
“ать€на Ѕалабан

ѕисала курсовой по теме ћонополистическа€ конкуренци€, стать€ напомнила о студенческих годах. «дорово! ++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+