icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ƒом и семь€

„то такое многоженство?

  • 2156
  • 7

„то такое многоженство?

¬
¬ 19-м веке ‘ранци€ помогала ќсманской империи модернизировать армию и флот. ¬ св€зи с этим в —тамбуле было довольно много французских военных и мор€ков.

√овор€т, однажды встретились турок и француз. —ели чайку попить, поболтать о жизни.

‘ранцуз сказал:

Ц —лавный обычай, многоженство, есть у вас, у турков.  ак это, веро€тно, здорово! ¬ы можете спать с двум€, трем€ женами, даже с четырьм€. ” нас такое не возможно!

“урок сказал в ответ:

Ц ¬ы, французы, своего счасть€ не понимаете. ” вас разрешен адюльтер. ¬ы можете спать с женщиной, совершенно не заморачива€сь ее дальнейшей судьбой. ” нас такое не возможно!

—казки о восточных гаремах будоражили умы европейцев. ћногоженство было запрещено христианской религией и, как вс€кий запретный плод, возбуждало греховные мысли. ƒа и просто возбуждало.  акой мужчина в мечтах не воображает себ€ этаким √ераклиссимусом!

Ќа самом же деле специфическа€ организаци€ восточной семьи ни дл€ каких шалостей возможностей не оставл€ла. ћногоженство было суровой необходимостью, обусловленной кочевой или полукочевой жизнью в пустыне. ¬ этих т€желых услови€х распределение об€занностей было, казалось, запрограммировано самой природой. —ильные, задиристые и диковатые мужчины были главными кормильцами и защитниками. ѕо этой же причине они умирали быстрее и чаще. “ак что женщин всегда было больше, чем мужчин. ќни поэтому и ценились меньше. ¬ древней јравии девочек, бывало, после рождени€ сразу же и хоронили. Ћишний рот!

ћежду тем, без женщин тоже обойтись было невозможно. √лавным благословением от Ѕога считалось потомство. ј только женщины могли это потомство народить. ¬о-вторых, женска€ ласка творила чудеса, превраща€ грубого, гр€зного и пованивающего овечьим пометом самца в довольно симпатичного, а местами даже мудрого мужчину.

¬ самом древнем в мире эпосе о √ильгамеше друг и побратим главного геро€ по имени Ёнкиду был сначала диким существом, покрытым шерстью, жившим в степи с дикими животными и мало чем от этих животных отличавшимс€. Ќо однажды, оказавшись в городе, он вкусил вкус цивилизации: попробовал хлеба и вина, а главное, потер€л степную свою невинность с городской блудницей. » произошло волшебное превращение! Ёнкиду стал вести себ€, как нормальный человек: носить одежду, есть вареную пищу, пасти овец. Ѕолее того, Ёнкиду стал героем, почти равным великому √ильгамешу в силе и славе. ¬от оно, одухотвор€ющее вли€ние женщины! ј также вина и хлеба.

¬ общем, в те очень далекие от нас времена зародилось многоженство. ” мужчины было столько женщин, сколько он мог прокормить. “аким образом, большое количество жен и наложниц было показателем не столько сексуальной удали их мужа, сколько признаком его богатства и могущества. ѕохоже, именно по этой причине царю —оломону приписывают огромный гарем: триста жен и шестьсот наложниц.  роме того, многоженство обеспечивало быстрый прирост племени, а значит, рост его богатства и силы. ¬ насто€щее врем€ по мусульманским законам жен у мужа может быть не более четырек.

ћногоженство, до сих пор официально сохранившеес€ в мусульманских странах, совсем не означает сексуальной распущенности. ќрги€ в гареме Ц нонсенс. “акое можно увидеть только в низкопробных европейских порнушках.

ћуж об€зан заботитьс€ обо всех своих женах, причем в равной степени. ѕодарки, например, дар€тс€ всем женам одновременно, а иногда даже подарки эти одинаковые. ’уже нет, если из-за такой ерунды в большой и честной семье начнетс€ раздор!

ќ том, что многоженство Ц обычай достаточно древний, свидетельствует Ѕибли€. ѕатриархи јвраам и яков имели несколько жен.  стати, судьба јгари, наложницы партиарха јвраама, показывает, сколь незавидна была судьба одинокой женщины и ее детей. Ѕудучи изгнанной из семейства јвраама, јгарь и ее сын »смаил едва не погибли, скита€сь в пустыне.

–елигиозные авторитеты запретили многоженство у евреев только в 10-м веке. »нтересно, что это религиозное постановление не дошло до евреев …емена и многоженство у них практиковалось до середины 20-го века.  огда в 1950-х годах йеменские евреи начали возвращатьс€ на —в€тую землю, оказалось, что у некоторых мужчин Ц две жены.  азус был урегулирован тем, что государство »зраиль признало в семь€х йеменских евреев законными обеих жен.


pro
Ќадежда  ћаслова

¬ древности многоженство диктовалось жизненной необходимостью, а сейчас попытки возродить многоженство - чистой воды дикость. +++

mas
ƒмитрий Ќеткачев

ћногоженство приходилось наблюдать неоднократно как среди мусульман, так и среди представителей других конфессий. ќно может быть официальным и неофициальным. Ќеофициальное многоженство формируетс€ без регистрации брака со всеми женами, но при условии совместного ведени€ семьи с несколькими женщинами. «десь вариантов взаимосв€зи много, они бывают довольно разнообразными.
Ќапример. ∆или три брата. ¬се трое по достижении двадцатилетнего возраста женились, у них родились дети. ∆изнь складываетс€ так, что сначала совсем молодым умирает старший брат, а через пару мес€цев - средний. „то же делает младший? ќн приводит в свой дом сначала вдову от старшего брата с ее детьми, а потом и вторую вдову с детьми. ≈го официальна€ жена принимает в своем доме обеих и всех детей. “еперь они живут одной семьей. ѕо тому, что через несколько лет дети родились у всех троих женщин, могу предположить, он периодически спит со всеми. Ёто реальна€ ситуаци€, с которой столкнулс€ лично.
ƒруга€ семь€, тоже личные наблюдени€. Ѕудучи молодым человеком знакомый женилс€. ¬ течение п€ти лет дети так и не по€вились. ƒаже намека на их по€вление не было. ћолодой человек предложил жене развод и варианты: живи со мной или возвращайс€ в дом к родител€м. ќна осталась с ним, так как ее никто не захочет вз€ть в жены.
¬о втором браке рождаетс€ ребенок. ќбе жены забот€тс€ о нем. ¬нутри первой происход€т перемены из-за не€сных причин. ќна тоже становитс€ матерью. “еперь есть двое детей и две мамы, дети обеих зовут мамами. ќн едет на заработки в столицу. “ам случайно делает ребенка третьей женщине. Ќаходит слова, чтобы оправдать свою провинность перед первыми двум€. ѕривозит третью в свой дом. “еперь имеет трех жен и целую кучу детей от всех троих, на заработки ездит с одной из жен по-очереди. ѕосле каждой поездки возвращаетс€ домой с беременной женой, а в следующую поездку берет одну из оставшихс€. —ейчас у этого уже немолодого человека уже 8 детей. Ќедавно звонил мне и сказал, что снова прибыл на заработки - значит будет дев€тый ребенок.
—тать€ написана хорошо, мои дополнени€ - это личные наблюдени€. заодно и мои оправдани€ за свои действи€ по жизни. +++

spe
≈лена  «атуранова

ƒмитрий, не знаю сколько согласитс€ с ¬ами женщин и мужчин, и действительно есть ли место оправдани€м в подобных ситуаци€х. ¬оспитание и религиозные принципы жизни, наверное могут сыграть свою роль. ќставшись одной, уж лучше завести приход€ще-уход€щего любовника, чем каждый день делить своего мужчину еще с несколькими. ћарк, стать€ отлична€ и истори€, и выводы, и стиль. +++++

top
≈лена јсвойнова-“равина

¬ сущности, "приход€щий-уход€щий" любовник - это ничуть не лучше многожЄнства. ¬ современном мире оно не €вл€етс€ залогом выживани€, так что женщина имеет все возможности быть единственной.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+