icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
ќбучение

„то такое инквизици€?

  • 3998
  • 4

„то такое инквизици€?

—вобода слова, свобода вероисповедани€Е «а любой из этих Ђгреховї, живи мы в ≈вропе или јмерике всего на пару веков раньше, могли бы легко попасть на костер, притом живьем. » сделала бы это инквизици€, притом за наш счет. “ак что это за сила така€?

—амо латинское слово Ђinquīsītiōї означает Ђрасследованиеї. ѕоэтому инквизицией называлась нека€ организаци€, занимающа€с€ расследовани€ми, но отнюдь не уголовных дел. Ќа самом деле инквизици€ Ц это часть ÷еркви, ее карательный отдел, который на прот€жении многих веков разыскивал и наказывал инакомысл€щих Ц еретиков.

»нквизици€ была не везде, где была церковь. ¬первые этот орган официально был создан в 1215 году папой »ннокентием III. ≈го так и назвали Ц Ђ»нквизици€ї. ¬ об€занности инквизиторов входило как обнаружение ересей и их наказание, так и нанесение превентивного удара по их возможным источникам Ц этака€ профилактическа€ работа. »нквизици€ была образована под крылом католической церкви и особой силой отличалась во ‘ранции, »спании и других католических государствах. ѕетр I тоже создавал такой институт в свое врем€ в –оссии, с несколько другими цел€ми, но он просуществовал всего 5 лет, так как православна€ вера не могла прин€ть такую вещь, как инквизици€.

»так, как работала эта интересна€, но жестока€ система? ¬се было до предела просто. »мелась должность инквизитора, который имел власти побольше, чем даже вышесто€щие епископы. ѕриехав в населенный пункт, инквизитор объ€вл€л всем о неком промежутке времени, когда любой еретик мог прийти и сдатьс€ добровольно в руки инквизиции, что облегчало его дальнейшую незавидную участь. ѕо истечении этого времени начинались активные действи€ Ц опрашивалось все население, изучались доносы и вы€вл€лись потенциальные еретики, которых незамедлительно заковывали в кандалы. ƒалее им предсто€ло следствие.

ѕроцесс следстви€ велс€ оригинально. ќбвин€емый заочно считалс€ виновным. ≈му не полагалс€ адвокат. »спользовались доносы и лжесвидетельства. ѕри этом уличенный в лжесвидетельстве также подвергалс€ наказанию, но его показани€ не изымались из дела. ќбвинени€ не предъ€вл€лось Ц инквизиторы пытались запутать Ђеретикаї, чтобы он сам невзначай проговорилс€ о своих грехах. ѕосле этого наступало врем€ пыток Ц обвин€емого дл€ этого отводили в специальную пыточную камеру, где примен€лись очень негуманные методы Ц от отрывани€ ногтей до дыбы. » лишь после этого предъ€вл€лось обвинение, если, конечно, подследственный был еще жив.

«адачей инквизиции, по сути, было лишь вернуть еретика в лоно ÷еркви. ≈сли он отвергал ее, то, по сути, инквизиторы уже ничего не могли с ним сделать, кроме как отлучить его от ÷еркви. Ќо это только теоретически. ¬ случае упорного непризнани€ вины, еретика объ€вл€ли Ђупорнымї и Ђотпускали на волюї, то есть отдавали светским власт€м, с соответствующим Ђпожеланиемї. Ёто означало сожжение на костре Ц ÷ерковь не могла зап€тнать себ€ пролитием крови, но светские власти вполне могли себе это позволить. » если инквизици€ передавала им еретика, вина которого была уже Ђдоказанаї, то пойти против этого решени€ никто не мог Ц даже монархи и кардиналы могли попасть в руки инквизиторов, что иногда и случалось. —ожжение на костре проводилось обычно на главной площади, при скоплении всего населени€, в том числе и детскогоЕ

≈сли же еретик признавал свою вину, то его могли и не сжигать Ц наказание зависело от степени Ђвиныї. Ёто могло быть пожизненное ношение крестов или знаков грехов, паломничество по св€тым местам, тюремное заключение. ¬ тюрьме обычно заключенного приковывали к стене и там его содержали на хлебе и воде, притом не снима€ цепей. “акое существование редко продолжалось более трех лет, обычно люди так и умирали.

«а много веков существовани€ инквизиции много раз предпринимались попытки как-то урегулировать процесс следстви€ и наказани€. ¬сегда это было больше показное, чем действительно законное действо. »нквизитор в любом случае был и обвинителем и судьей, а еретик Ц заведомо виновным, в какой бы фарс не превращалс€ процесс судебного разбирательства.

¬се имущество обвин€емого конфисковалось, поэтому зачастую жертвами инквизиторов были зажиточные люди. ÷ерковь абсолютно потер€ла лицо в своем стремлении к наживе и сбору кровавого урожа€. »ногда, конечно, вспыхивали восстани€ против этого произвола, но они очень быстро подавл€лись, ведь ÷ерковь, фактически, была единственной властью, а все эти монархиЕ ќни просто бо€лись инквизиции, как и все смертные.

ќсобые зверства инквизици€ творила в »спании, особенно когда должность ¬еликого »нквизитора »спании зан€л “омас “орквемада, в 1481 году. «а 18 лет его Ђруководстваї было сожжено живьем около 10 тыс€ч человек, а около 100 тыс€ч подверглись различным наказани€м.

¬ремена инквизиции закончились вовсе не в дикие средние века. ¬ »спании официально ее прикрыли только в 1834 году, и хот€ сила ее была уже не та, что раньше, сжигали людей на кострах по прежнему до последнего, и с удовольствиемЕ ј ведь прошло с тех пор всего чуть больше полутора веков. ќт зверей нас отдел€ет лишь шагЕ

deb
¬ладислава  остенко

ƒа уж, зап€тнать себ€ кровью ÷ерковь не могла, зато пытала всласть. ј ведь люди еще и удовольствие от этого, наверн€ка, получали.”жас

deb
ёрий ѕономаренко

ѕытки были узаконены. Ќо убивать то вроде как не по-божески. ј мучить инакомысл€щего, чтобы вернуть его на правильный путь считалось нормой. “огда даже во врем€ войны считалось, что убивать можно всех подр€д, дескать "√осподь своих выделит, невиновных спасет" или "на том свете отсортирует".

spe
Ќадежда «аколюкина

3 абзац последнее пред-е: "православна€ вера не могла прин€ть такую веешь, как инквизици€." - в≈ў№, наверное
6 абзац: "...но обычные власти вполне могли себе это позволить." - вместо "обычные" лучше использовать "светские" - так логичнее
—тать€ - блест€ща€! »нквизиторы - мазохисты с крестом в руках и именем √оспода в лживой речи... отвратительно! +++

spe
ћилана √ейко

—трашно интересно и —“–јЎЌќ! «амечательна€ стать€! ))) +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+