icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ќбучение

„то такое иммунитет?

  • 1554
  • 6

„то такое иммунитет?

 
 аждый из нас окружЄн миллионами враговЕ они везде: в пыли, на продуктах, которые мы едим, на одежде, которую мы носим, на нашей коже и даже внутри насЕ » это вовсе не параноидальный бред, это Ц реальность. ”же давно никого не удивл€ет существование многочисленных микроорганизмов, которые живут своей жизнью Ц и иногда жизнь одного организма становитс€ опасной дл€ другого, а некоторые организмы (как вирусы) вообще неспособны жить, не убива€ другие клеткиЕ ¬от потому-то все организмы обзавелись системой защиты, котора€ и называетс€ иммунитетом.

 ак и все системы организма, иммунна€ система состоит из органов Ц центральных и периферических. ÷ентральный орган Ц костный мозг, здесь из стволовых клеток рождаютс€ клетки иммунной системы (к ним мы ещЄ вернЄмс€). ƒругой Ђкомандный пунктї иммунитета Ц тимус (вилочкова€ железаї, где развиваетс€ (образно говор€, Ђпроход€т обучениеї) особа€ категори€ иммунных клеток, поступающих из костного мозга Ц “-лимфоциты.

Ќа периферии наход€тс€ лимфатические узлы Ц своеобразные фильтры, куда лимфа приносит все вещества, чужеродные дл€ организма (т.н. антигены)- Ц и здесь происходит то, что называетс€ иммунным ответом, главными Ђдействующими лицамиї которого €вл€ютс€ лимфоциты.

» тут самое врем€ перейти от Ђкомандного составаї к Ђсолдатамї Ц клеткам иммунной системы, т.е. о лейкоцитахЕ

Ћейкоциты Ц пон€тие весьма широкое. Ёти клетки называли Ђбелымиї, хот€ они скорее прозрачные, и имеют свои разновидности Ц выполн€ющие разные функции. ≈сли не углубл€тьс€ в подробности, то основных Ђметодов ведени€ войныї со всем чужеродным, попавшим в организм, можно назвать два:

- захват (поглощение) и переваривание Ц т.н. фагоцитоз (это €вление было открыто в 1882 г. русским учЄным ». ». ћечниковым на примере личинок морских звЄзд: исследователь ввЄл в прозрачные тела личинок шипы от розы и увидел под микроскопом, как подвижные клетки, предназначение которых ».».ћечников пыталс€ пон€ть, набросились на эти занозы) Ц этим занимаютс€ нейтрофилы и макрофаги. “аким образом уничтожаютс€ не только чужеродные Ђобъектыї, но и собственные повреждЄнные и мЄртвые клетки организма.

- выработка особых белковых молекул, противосто€щих чужеродным веществам Ц антител. Ётим занимаютс€ упоминавшиес€ уже лимфоциты. ≈сть среди них и особа€ разновидность Ц T-лимфоциты (названные так потому, что развиваютс€ они в тимусе), ни них лежит Ђоб€занностьї распознавани€ чужеродных белковЕ вот эти-то клетки и €вл€ютс€ главной Ђмишеньюї ¬»„. » потому при ¬»„-инфекции, образно говор€, Ђгосударство не знает, что на него напалиї Ц и потому тер€ет способность оборон€тьс€ от любых инфекций.

“акова Ц в самом общем виде Ц схема иммунитета.

»ммунитет бывает разным. ќн может быть врождЄнным или приобретЄнным. ¬рождЄнный может быть видовым (так, люди не болеют чумкой, поражающей собак) или свойственным конкретной особи Ц известен случай, когда одна женщина (известна€ как Ђтифозна€ ћэриї) заразила тифом уйму людей, сама при этом не заболев Ц она была не восприимчива к этому заболеванию, что не мешало быть переносчиком). ѕриобретЄнный иммунитет возникает после перенесени€ заболевани€ (естественный) или прививки (искусственный). ѕриобретЄнный иммунитет бывает активным (порождаемый болезнью или введением вакцины Ц когда сам организм вырабатывает антитела) или пассивным, когда антитела ввод€тс€ в готовом виде: либо искусственно (сыворотка), либо с молоком материЕ вот почему дети, наход€щиес€ на искусственном вскармливании, болеют чаще тех, кто питаетс€ материнским молоком: ведь в смес€х дл€ кормлени€ нет антител!

» если уж мы заговорили об искусственном иммунитете, то следует сказать пару слов о прививкахЕ о которых в последние годы говоритс€ очень много: они опасны, от них дети умирают, станов€тс€ инвалидами, а одна преподавательница психологии в моЄм родном университете даже всерьЄз доказывала нам, что прививки действуют на личность, вызыва€ Ђсиндром ѕавлика ћорозоваї Ц дескать, государство специально ввело прививки дл€ того, чтобы граждане доносили на своих родителейЕ

ќставим последнее утверждение на совести его автора (в силу его абсурдности) и попробуем разобратьс€Е ƒа, осложнени€ при прививках бывают Ц равно как бывают они при любом лечении (и если бы наши уважаемые —ћ» так же кричали о каждом случае аллергической реакции на жаропонижающее Ц таких лекарств бо€лись бы ничуть не меньше), и если уж встать на такую позицию Ц лучше вообще отказатьс€ от вс€кого медицинского вмешательства, целиком положившись на иммунитетЕ и Ц естественный отбор! ”страивает?

 роме того, Ђпосле этогої далеко не всегда означает Ђвследствие этогої Ц так, существует, к сожалению, такое €вление, как синдром внезапной смерти новорождЄнных Ц причин его толком не знает никто, случитьс€ это может когда угодно, и если с кем-то это произошло на другой день после прививки Ц это вовсе не значит, что причина была в ней.

Ќаконец, здесь действует иногда т.н. Ђчеловеческий факторї: прививка безопасна только тогда, когда еЄ делают совершенно здоровому человеку, а медицинские работники не всегда достаточно внимательныЕ но ведь ничто не мешает родител€м самим измерить ребЄнку температуру в день прививки (37,0 Ц уже повод отложить вакцинацию), посмотреть внимательно Ц не заложен ли нос, не кашл€ет ли малыш.

Ќо зададимс€ другим вопросом: почему наши граждане бо€тс€ прививок больше, чем кори и полиомиелита? ќчевидно, потому, что они никогда этих заболеваний не наблюдали, никогда не видели человека, перенесшего тот же полиомиелитЕ спрашиваетс€, почему? ƒа благодар€ всЄ тем же прививкам Ц именно так удалось практически свести на нет заболеваемость! ј вот теперь эти болезни снова Ђподнимают головуї Ц Ђантипрививочна€ истери€ї приносит свои плодыЕ Ќу, а выводы каждый делает сам!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+