icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
”ль€на Ќестеренко
ќбучение

„то такое амплуа?

  • 7396
  • 2

„то такое амплуа?

Ц —транно как-то ¬аська себ€ вести начал, Ц проворчала Ќиколаевна, посматрива€ на проход€щего мимо соседа, прикупившего к весне новое длинное пальто и запасшегос€ белым шарфом.

Ц Ќу, скажешь тоже. ” него теперь ентоЕ амплуа новое, Ц покивала еЄ подружка, отправл€€ в рот очередную семечку.

Ц јмплуа? ј чой-та? Ц вытаращила глаза Ќиколаевна.

ћы, конечно, не Ќиколаевны, и значение красивого слова Ђамплуаї знает каждый второй, а каждый первый как минимум догадываетс€ что это.

јмплуа произошло из французского, если переводить дословно, то можно найти не одно значение этого слова. Ќе только роль и должность, но даже место и зан€тие.

»значально, амплуа никак не относилось к жизни простых людей и пон€тие это употребл€лось только в театре. ¬ середине XV века, европейский театр начал распределение амплуа у актеров. ¬ те времена использовались лишь два пон€ти€, трагик и комик Ц многие, наверное, помн€т эти знаменитые маски-близнецы, где одна улыбаетс€, а друга€ плачет.

Ёти два образа были позаимствованы из древней √реции, где впервые по€вилось деление актеров на две группы. ¬ группу трагиков мог попасть высокий, хорошо сложенный человек с глубоким, низким голосом. ¬ группу комиков же попадали исключительно противоположности трагиков Ц низкие, с высоким голосом и полноватой фигурой. »з театра они перешли в кино, хот€ бы вспомним дуэт јрнольда Ўварценеггера и ƒэнни ƒе ¬ито.

ѕозже, театр классицизма расширил пон€тие амплуа на множество параграфов.  ак, к примеру:

»нженю Ц образ простодушной, искренней и наивной девушки, реже, парн€.

ћолодых людей образа Ђинженюї чаще называют Ђпростакамиї. Ёто тот же недалекий, наивный образ, но более противоречивый, чем инженю. Ќередко оказываетс€, что Ђпростакї только выгл€дит так, а на самом деле далеко не глуп.

Ќе далеко от этого образа ушел и образ субретки (в мужском воплощении Ђслугаї) Ц обычно, это комический персонаж. Ѕойка€, весела€ девушка-служанка, котора€ зачастую помогает своим хоз€евам в любовных делах.

»ли, в противовес им, резонер Ц амплуа рассудительного, вдумчивого человека, который не участвует в пьесе или спектакле, но наблюдает и даЄт моральные оценки происход€щему.

—уществует и образ, который называют Ђфатї, оно описывает глупого, самовлюбленного человека, но сейчас этот образ уже устарел и его почти не используют, зато по€вились новые пон€ти€.

  примеру, пон€тие Ђтравестиї - когда мужскую роль исполн€ет женщина, и наоборот. ¬прочем, если так посмотреть, то все актеры древности были травести, ведь когда театр только по€вилс€, женщинам запрещено было играть в нем и все роли исполн€ли только мужчины.

¬прочем, давайте признаемс€ себе, мы редко используем слово Ђамплуаї дл€ разговоров о театре. —ейчас, это скорее применимо к люд€м и их образу, и стилю жизни. ≈сли человек создал себе какой-то образ и придерживаетс€ его не только в одежде, но и стиле жизни, вплоть до вкусов и предпочтений, то это смело можно назвать его амплуа. Ќе сценическим, конечно, но тоже, порой, достойным премии и аплодисментов.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+