icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнна ћоисеенко
ќбучение

„то можно делать в классе?

  • 3319
  • 2

„то можно делать в классе?

 
 огда школьникам на перемене или во врем€ образовавшейс€ между уроками форточки нечем зан€тьс€, в классе начинаетс€ насто€щий хаос. ќсобенно это касаетс€ детей младшего школьного возраста. »м хочетс€ побегать и попрыгать. Ѕолее задиристые пристают к тем, кто поспокойнее. ќдин одного пытаютс€ перекричать. ќднако, если детей чем-то заинтересовать и придумать им зан€тие по душе, в классе воцаритьс€ долгожданна€ тишина и дисциплина. „ем же можно зан€тьс€ в классе при наличии свободного времени? „ем увлечь школьников?

✔ ќбщение

ƒумаю, не открою ничего нового, если скажу, что дет€м всегда интересно общение и, если педагог предоставит им такую возможность, то сможет не просто добитьс€ дисциплины, но и поближе узнать своих учеников, а также даст им возможность больше узнать друг о друге. Ќапример, можно попросить детей по очереди рассказать о своих увлечени€х, домашних животных и т.д. “олько преподаватель должен сразу предупредить, что рассказывать дети будут по очереди, попросить их не перебивать и внимательно слушать друг друга. Ќеобходимо дать дет€м немного времени на подготовку, а потом пусть каждый ученик выходит к доске и рассказывает свою историю. “ем дл€ такого общени€ Ц масса.

✔ “ворчество

Ќи дл€ кого не секрет, что все дети люб€т что-то творить: кому-то больше нравитс€ рисовать и разукрашивать, кому-то лепить из пластилина или делать аппликацииЕ „тобы зан€ти€ творчеством не стали дл€ детей чем-то обыденным и это не было таким €вным Ђзаймитесь хоть чем-нибудь, только не шумитеї, педагог должен придумать дл€ детей какую-то цель. Ќапример, можно предложить им сделать подарок дл€ мамы или папы, бабушки или дедушки. Ќаверн€ка, дети про€в€т большой интерес к работе, если сказать им, что необходимо, допустим, нарисовать картины, которые украс€т их класс.

✔ »гра в корректора

≈щЄ один очень интересный способ увлечь детей Ц предложить им поиграть в корректора (или учител€). Ёто когда дети сами провер€ют работы своих одноклассников. Ќапример, пусть каждый ученик обмен€етс€ тетрад€ми с соседом по парте и проверит правильность выполнени€ домашнего задани€. —огласитесь, от такого врем€провождени€ есть несомненна€ польза: дети и зан€ты будут, и смогут потренировать свою внимательность, а также это прекрасна€ возможность повторить пройденное. ƒл€ того, чтобы они в полной мере почувствовали себ€ корректором или преподавателем, можно даже разрешить им исправл€ть ошибки красным карандашом и выставить своему однокласснику в тетради заслуженную оценку!

✔ „тение

 онечно, такое зан€тие, как чтение книги, вр€д ли придЄтс€ дет€м по душе. Ќе будем лукавить: далеко не все дети люб€т читать. ќднако, если грамотно объ€снить им всю важность этого процесса, да ещЄ и подобрать им интересную книгу, зан€тие может стать очень даже увлекательным! ≈щЄ интереснее Ц предложить дет€м читать по рол€м. Ќапример, преподаватель может дл€ этого отобрать лучших чтецов класса, а остальные детки пусть внимательно их слушают. ¬озможно это даже послужит дл€ них стимулом подт€нутьс€ и тоже со временем прин€ть участие в таком ролевом чтении. Ќе стоит забывать и о том, что дети люб€т слушать! », если педагог хочет как-то увлечь детей, может прочесть им интересный рассказ. ј потом можно предложить дет€м прин€ть участие в обсуждении данного рассказа.

✔ »гра Ђ¬опрос-ответї и другие коллективные игры

ќчень простой и действенный способ зан€ть детей в классе Ц предложить им поиграть в вопросы и ответы.   такой игре преподавателю не нужно даже как-то особо готовитьс€ Ц достаточно задавать самые простые вопросы, ответы на которые должны знать все, например Ђсколько дней в неделе?ї, Ђ—колько минут в часе?ї, ЂЌомер пожарной, милиции, скорой?ї и т.д. Ёто дл€ детей и интересно, и полезно. ≈сть множество других игр, в которые может играть весь класс Ц Ђ»спорченный телефонї, Ђ”гадай, кто говоритї, Ђѕроверь себ€ї и многие-многие другие.

“акое врем€провождение помогает сплотить детский коллектив, у детей по€вл€етс€ возможность лучше узнать своих одноклассников и учит их понимать друг друга. “акие классы, где ученики посто€нно зан€ты каким-то общим делом - самые дружные, там налажена система взаимопомощи и отстающих учеников в таком коллективе, как правило, не бывает. “олько, конечно, стоит учитывать, что самоорганизаци€ - это не дл€ детей, поэтому всЄ зависит от педагога. ≈сли учитель не спешит каждую перемену на коридор поболтать с коллегами и не оставл€ет учеников во врем€ большого перерыва между уроками одних в классе, а готов пожертвовать своим свободным временем ради детей и про€вить хот€ бы капельку смекалки, чтобы увлечь их каким-то делом, школьники никогда не устро€т в классе дебош.


deb
ёли€ Ѕойко

ќтлична€ стать€. ќчень поможет учител€м во врем€ уроков.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+