icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќлег √риценко
јвто-мото

„то лучше: липучка или шипы?

  • 3876
  • 1

„то лучше: липучка или шипы?

ћ
ћногие водители считают, что на дороге, покрытой наледью, шипованные шины незаменимы и они правы. »спользование именно этих шин гарантирует безаварийную езду (естественно при осторожном вождении). Ќо есть и минусы: шипы часто вылетают из посадочных мест, повреждают дорогу, стирают разметку. ≈зда на шипованных шинах не кажетс€ комфортной. ќднако совместно с шипами антиблокировочна€ система работает более эффективно, а шипы преп€тствуют формированию наледи на дорожном покрытии.

≈сли водитель любит развивать большую скорость, то использование шипованной резины дл€ него может стать накладным. ѕри агрессивной езде, лома€сь и вылета€, шипы вырывают кусочки резины, вследствие этого разрушаетс€ протекторный рисунок, и шины станов€тс€ неэффективными. ¬ этом случае спасти может дошиповка, но многие считают еЄ пустой тратой времени. Ќевозможно надЄжно зафиксировать новые шипы в старых гнЄздах - с этим трудно поспорить.

ƒругие минусы шиповок: когда на лето резина отправл€етс€ в гараж, следует пометить направление вращени€ колеса и на следующий год установить его в том же пор€дке; при эксплуатации резина шумит, увеличивает расход топлива и ут€жел€ет колЄса; автомастера рекомендуют балансировать колЄса не менее двух раз за сезон, а при покупке новой шипованной резины, следует еЄ обкатать. ќбкатка Ц не менее 500 км, со скоростью менее 60 км/ч.

≈сли эксплуатаци€ автомобил€ производитс€ на очищенных от снега дорогах, то рациональным выбором будет нешипованна€ резина (в народе - липучка). ќна более бесшумна€, а на неровном льду также эффективно предотвращает скольжение, как и шиповка. Ћипучка может подвести при езде на высокой скорости, в случае если дорога покрыта ровным слоем наледи. ≈сли этот вариант исключить, то липучка - это лучший выбор.

≈щЄ несколько фактов. ѕри наличии на протекторе шипов, во врем€ выезда на чистый от снега асфальт, тормозной путь увеличиваетс€. Ёто происходит из-за меньшей площади соприкосновени€ колеса и дороги. ¬ случае с липучками такое исключено. ѕри температуре воздуха близкой к нулю, за счЄт шипованных шин осуществл€етс€ хорошее сцепление. ќднако при снижении температуры, их сцепление заметно уменьшаетс€. ѕри эксплуатации нешипованных шин данна€ тенденци€ тоже наблюдаетс€. ќднако у липучек сцепление снижаетс€ довольно медленно.

¬ отдельных случа€х нешипованные шины намного лучше шипованных. “ак, производитель шипов Tyrvanasta провЄл тест. ƒва одинаковых автомобил€ обули в зимнюю резину: один в шиповку, второй в резину без шипов. Ёксперимент проводилс€ в суровую зиму, дорога была сильно заснеженной и покрыта промороженным льдом.   удивлению организаторов теста, результат показал, что автомобиль с нешипованными шинами прошЄл дистанцию быстрее почти на 20%. »з-за твЄрдого покрыти€ шипы попросту не прокололи лЄд, в то врем€ как автомобиль с липучкой, выполненной из м€гкой резины, хорошо прошЄл дистанцию.

  сожалению, нешипованные шины подобного класса очень дорогие. ѕоэтому, раздумыва€ о покупке, взвесьте все Ђзаї и Ђпротивї. “огда решение придЄт само, и ¬ы об€зательно сделаете правильный выбор!


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+