icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнна —имхоева
ƒом и семь€

„то должен уметь ребЄнок в 1 год?

  • 2392
  • 6

„то должен уметь ребЄнок в 1 год?

√одовалый возраст €вл€етс€ границей между младенчеством и ранним детством. ¬ период младенчества ребенок овладел такими навыками, как умение смотреть и слушать. ¬аш малыш начинает учитьс€ управл€ть своим телом и движени€ми рук. ¬ отличие от младенца годовалый ребенок уже не беспомощный розовый комочек, он очень активен в своих действи€х и в стремлении познавать что-то новое.

Ќа первом году жизни у ребенка начинают формироватьс€ все те психические процессы, которые присущи взрослому человеку. Ќесомненно, физическое развитие ребенка также претерпевает некоторые изменени€. Ќапример, ребенок уже может иметь около 12 зубиков: 4 коренных, 4 резцовых (сверху и снизу). Ќо на ножках еще остаютс€ жировые подушечки, которые, со временем, исчезают, и по€вл€етс€ характерный свод стопы.

√одовалый ребенок, имеющий нормальное физическое или психическое развитие, должен обладать следующими навыками и умени€ми:

- вставать на ножки;
- делать первые шаги без помощи взрослого;
- бегать, конечно же, при помощи взрослых;
- повтор€ть за взрослым некоторые простые движени€;
- пить из чашки и брать ложку без посторонней помощи;
- проговаривать некоторые простые слова;
- проситьс€  на  горшок;
- называть  членов  семьи  по  имени;
- охотно идет на контакт со взрослыми;
- очень подвижен.

ѕодвижность малыша представл€ет некоторую опасность дл€ его здоровь€, поэтому родители должны очень внимательно следить за своим чадом, убира€ все острые и режущие предметы. √одовалому ребенку подвластны не только простые шажки, он может т€нуть или толкать игрушки, может совершать простые гимнастические действи€, повтор€€ их за взрослым. ћалышу, в этот возрастной период, очень интересно кидать какие-то предметы и, с увлечением, смотреть, как они падают.

¬ 1 год ребенок может перекладывать ложку из одной руки в другую, пить из чашки, черпать из тазика с водой, отрывать листочки и т.д. –ебенок в этот период интересуетс€ абсолютно всем, стара€сь как можно больше узнать об окружающем его мире. ≈го привлекают звуки, запахи, он с удовольствием опускает ручки в гречку и шевелит пальчиками.  огда малыш кушает, он об€зательно засунет в суп руки и это совсем не значит, что ваше чадо гр€знул€. Ёто всего лишь стремление ко всему неизведанному. Ќе удивл€йтесь, если ребенок стараетс€ попробовать на вкус вроде бы несъедобные вещи, просто уберите их подальше.

√одовалый ребенок очень «музыкален»: ему безумно нравитс€ люба€ музыка, в том числе и та, которую издает стучаща€ о стул ложка.  онечно, дл€ взрослого уха это невыносимо, но не пытайтесь помешать ему – все эти умени€ и навыки ребенок пронесет с собой вплоть до п€тилетнего возраста. ћалышу очень нравитс€ играть с игрушками: он может их разбирать, переворачивать, даже ломать. ¬ первый год жизни ребенок должен строго соблюдать режим дн€. —пать он должен по 10-12 часов за ночь и 1,5-2 часа днем, иногда и два раза за день. —он должен быть в одно и тоже врем€ изо дн€ в день.  Ётот возрастной период в жизни ребенка богат множеством кризисных периодов. ѕроисходит это потому, что в это врем€ наступает главный период в жизни малыша – период отождествлени€ себ€ в мире и осознание своего собственного «я».

Ќе ругайте ребенка за капризы – это своего рода адаптивные механизмы перед переходом во взрослую жизнь. „тобы хоть как-то успокоить малыша, прижмите его к себе, поцелуйте, погладьте по голове, старайтесь уединитьс€ куда-нибудь, выключите громко работающий телевизор. ¬ этот период родител€м очень важно про€вить мудрость и такт при общении с ребенком, стара€сь не подавл€ть его волю и характер. ¬ противном случае вы рискуете получить в будущем неуравновешенного и не довольного своей жизнью человека.

spe
“ать€на Ѕезмакова

—тать€ вызвала множество при€тных воспоминаний. —пасибо автору, стать€ класс!

tra
јнна —имхоева

≈лена, € не говорю, что ребенок должен четко выговаривать фамилию, им€, отчество своих родителей, но какие-то определенные только ему пон€тные "названи€" уже существуют..

deb
¬ероника √олубева

¬се верно, годовалый малыш активно осваивает окружающее пространство и манипулирование с предметами, по-своему про€вл€€ отношение к своим маленьким победам и неудачам, поэтому особенно важно научитьс€ родител€м "не подавл€ть его волю и характер". ќтлична€ стать€, + ¬ам, јнна!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+