icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ –еутова
ƒом и семь€

„то читать дет€м от 1 года до 5 лет?

  • 1029
  • 8

„то читать дет€м от 1 года до 5 лет?

—танов€сь родител€ми, мы стараемс€ не только воспитывать ребенка, но развивать его личность и интеллект. ѕри этом чтение играет одну из главных ролей. ќно не только развивает пам€ть, внимание, воображение, логику, но и учит житейской мудрости, накопленной человечеством за века.

¬спомним себ€ в детстве, как с нетерпением мы ждали, когда мама, бабушка или воспитательница в детском саду почитают нам сказку, в которой об€зательно будет «мей √орыныч. ј сколько эмоций вызывал злой противный Ѕармалей и как все любили доброго доктора јйболита?  ак мы удивл€лись хитрости и сообразительности лисы и наивности волка, жалели  олобка? —ейчас мы взрослые люди и думаем о том, что читать дет€м от 1 года до 5 лет? ќтправимс€ на поиски подход€щих жанров и книг.

√одовалому ребенку лучше всего читать небольшие произведени€, например четверостишь€, потешки или мини-сказки вроде Ђ урочки –€быї. „тение на первых порах не должно занимать много времени, так как ребенку пока трудно сосредоточитьс€ на нем, да и полного понимани€ того, о чем вы читаете, пока нет. »менно поэтому произведение должно быть кратким, чтобы ребенок смог прослушать его до конца и не запутатьс€ в сюжете.

 онечно, годовалый ребенок уже понимает значение некоторых слов и выражений, например: собачка, птичка, упал, Ђножками затопалї, Ђна головку селиї. Ёто хорошо. ј что не знает, не понимает Ц родител€м надо постепенно объ€сн€ть, показывать. Ќапример, если ребенок не знает, как собачка Ђхвостиком махаетї, какие зубы у волка Ц изобразить! ’орошо, если книги, которые вы читаете маленькому ребенку, содержат большие красочные картинки, чтобы он мог рассматривать их, а потом и задавать вопросы.  огда можно информацию не только слышать, но и видеть Ц достигаетс€ эффект Ђобъемностиї, лучшее понимание смысла.

’орошо, когда родители читают малышам и дошкол€там ежедневно. ѕри этом важно не только „“ќ читать, но и  ј  это делать. ≈сли ребенок слушает вас днем, то лучше читать громко, выразительно и ритмично. ≈сли же вы берете книгу вечером, перед сном ребенка, то читать рекомендовано плавно, размеренно и достаточно приглушенно. ƒневное и вечернее чтение выполн€ет разные функции, поэтому и исполн€етс€ по-разному. ƒнем оно больше направлено на получение не только знаний, но и €рких эмоций, вечером же должно быть при€тным, интересным, но не возбуждающим.

≈сли ребенок просит повтор€ть одну и ту же сказку Ц повтор€йте столько, сколько нужно, даже если за последние дни она вам уже надоела. Ќе забывайте, что вы делаете это дл€ ребенка, и если он оп€ть просит Ё“”, значит ему так нужно, значит с ее помощью он прорабатывает, например, какие-то свои детские страхи.

¬рем€ идет, и вот уже можно начинать читать Ђс продолжениемї. Ќапример, разбить длинную сказку про русского богатыр€ на два, а то и три раза. ѕ€тилетний ребенок вполне способен уловить содержание такого произведени€.

ƒошкольник должен не только понимать, что ему читают, но и представл€ть €ркие Ђкартинкиї, т.е. в его голове должны зарождатьс€ образы.  роме того, он об€зательно должен ощущать эмоциональный отклик (т.е. задача книги вызывать в нем чувства, желани€).

 акие авторы и произведени€ могут заинтересовать ребенка 1-5 лет? „то лучше ему читать в этом возрасте?

ƒетство - врем€ чудес, поэтому дл€ ребенка важны сказки и волшебные истории. ¬ таких произведени€х герой сталкиваетс€ с трудност€ми (которые иногда сам и создает) и, конечно, справл€етс€ с ними, про€вл€€ силу воли, смекалку, храбрость, приобрета€ друзей. –усские народные сказки и авторские сказки вроде Ђ расной шапочкиї и Ђ«олушкиї вполне подойдут. ј может ребенка больше увлечет интересна€ лесна€ жизнь зайки ѕети —. ћальцева? “акже можно почитать ребенку волшебные истории про ћороза »вановича ¬.‘. ќдоевского, про цветик-семицветик, а также про дудочку и кувшинчик ¬.ѕ.  атаева. Ќе забудем про проделки великолепного  арлсона ј. Ћиндгрен. »з книжек не только с интересным содержанием, но и картинками можно рекомендовать произведени€ замечательного писател€ и художника ¬.√. —утеева, а также истории про знаменитого ѕифа. ƒетские рассказы Ќикола€ Ќосова уже много лет пользуютс€ попул€рностью у дошкол€т, нисколько не утратив своей актуальности.

ƒорогие родители! „итайте дет€м ежедневно, развивайте их интересы, любознательность, приучайте их думать, размышл€ть, делать выводы. —ейчас пока еще в ваших силах воспитать культурного, думающего, самосто€тельно мысл€щего человека. ≈сли вашего ребенка воспитает телевизор Ц потом не удивл€йтесь, получив сформированного Ђзомбиї, которым управл€ют другие люди или примитивные потребности.


top
Halida Rojkova

Ќаш слушает Ќезнайку, хохочет над его стихами, обожает рассказы про животных. ++++++

spe
ёли€ ƒворникова

"ƒети, которые сегодн€ читают книги, в будущем будут управл€ть теми, которые смотр€т телевизорФ

≈сли мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

spe
Ћариса ѕопруга

«наю одну молодую мадам, котора€ не читает своему ребенку книги вообще, ей "некогда", малый с пеленок целыми дн€ми у телевизора.  ак результат: лупит всех в садике, дома своего хом€ка удавил. ј когда ему исполнилось 6 лет и мама сказала ему, что он уже взрослый, на что малыш ответил: "«начит, теперь € теб€ тоже могу наказывать?"
¬от так... и таки накажет

mas
ћарк Ѕлау

” моей внучки только начало того возраста, когда нужно начитать чтение книг. “ак что статью и мне было прочесть интересно.

pro
“амара ћеркулова

¬сегда преклон€лась перед теми, кто сочин€ет книги дл€ детей. ѕо-моему - ужасно сложно.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+