На самом деле, оглянувшись вокруг, мы найдем массу примеров сложной генетической работы. Причем во всех областях нашей жизни.
Создается впечатление, что скрещивание ежей и ужей любимое занятие наших политиков в обещаниях перед выборами – как можно совместить увеличение зарплат бюджетникам и снижение цен или вступление в ВТО и поддержку отечественного производителя? А законодатели? Принимают нормативные акты, которые противоречат полностью или в части уже работающим законам из той же области. Возникает коллизия (чем не плод связи ежа и ужа?) и начинается… Разъяснения, объяснения, неправильные судебные решения, которые может и правильные, но могут трактоваться двояко.
Или возьмем экономистов. Соединили же в далеких 90-х систему Адама Смита с его «невидимой рукой рынка» с российской коррупцией, чиновничьим беспределом и рэкетом. Каков плод этой любви – знает каждый россиянин.
Не могу оставить вниманием наши «медиалица». Например, известное всем ток-шоу… про разговоры. Кого тут только не скрещивают и что не соединяют. Ор, шум, оскорбления и ведущий еще делает выводы! А пиар… люди из шоу – бизнеса умудряются связать поклонение поясу Богородицы со своими рейтингами.
Но первое место занимают разработчики ЕГЭ, которые скрестили долгие годы существующую систему образования с тестовыми экзаменами. Обучение происходит, в принципе, по старой схеме – лекционно – опросным методом, а экзаменуются бедные дети (да и педагоги – это показатель их работы) тестами. Дело доходит до казусов. Например, учитель литературы вкладывает в светлые головы наших детей тонкие переживания героев, осложненные социальной средой и прекрасно описанные в бессмертном романе Толстого, учит их думать. Но в желтеньких бумажках ЕГЭ тест об «Анне Карениной» ограничивается вопросом о кличке лошади Вронского. Фру – Фру скачет себе по страницам романа и не подозревает о таком внимании к своей персоне, а дети, по большому счету, уловившие, почему Анна бросилась под поезд, совершенно не помнят кличку злосчастной лошадки. Какой-то бред, не правда ли?
Но оставим социальные скрещивания. Подумаем о биологических. В свете современных генетических изысканий вопрос не кажется таким уж фантастическим. В картофель добавляют гены скорпионов (от колорадского жука), в клубнику внедрили ген полярной камбалы (чтоб морозов не боялась). А китайцы вообще ввели гены человека в организм молочной коровы и получили молоко с человеческими характеристиками. Так что на генетическом уровне вполне возможно получение супербиологического оружия скажем, от полевых мышей. Ежи и ужи их любят, а гибрид будет любить в квадрате.
Так что соединить несоединимое, в принципе, можно. Только что получится? Пути Господни неисповедимы….