icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
¬ероника √олубева
ѕраздники

јнтипасха Ч ‘омино воскресенье. „то это за праздник и когда он отмечаетс€?

  • 5561
  • 6

јнтипасха Ч ‘омино воскресенье. „то это за праздник и когда он отмечаетс€?

¬
¬ 2011 году јнтипасха, известна€ большинству под названием Ђ расна€ горкаї, отмечалась 1 ма€, то есть, как и многие годы ранее, в первое же воскресенье в конце св€той пасхальной недели - на 8 день после —ветлого дн€ ѕасхи.

ƒругое название этого праздника - Ђ расна€ горкаї более прижилось в народе, так как легче всего объ€сн€етс€. ≈ще в €зыческие времена в этот день Ц день встречи весны было прин€то приветствовать встающее после ночной дремы солнце на холме. ¬ слав€нских €зыках и наречи€х определение Ђкрасна€ї употребл€лось в следующих значени€х: Ђкрасива€ї, Ђнар€дна€ї, Ђотрадна€ї, Ђцветуща€ї, Ђвесела€ї. — первыми лучами солнца любой пригорок, первым освободившийс€ от снега, первым и одевалс€ в нежную зелень, расцвечива€сь первоцветом и станов€сь излюбленным местом дл€ игр и забав парней и девушек, провожающих зиму и радующихс€ весне. „ем не красива€ и отрадна€ цветуща€ горка? ƒо сих пор считаетс€, что помолвка, свадьба или венчание, состо€вшиес€ на  расную горку Ц залог прочной семьи и счастливой жизни.

Ќазвание праздника Ђјнтипасхаї греческого происхождени€ и означает Ђвместо ѕасхиї, так как приставка Ђантиї переводитс€, как Ђвместої. “о есть, день, завершающий пасхальную седмицу, €вл€етс€ своеобразным повторением ѕасхального дн€ и, возмеща€ —ветлый праздник, восполн€ет его воспоминанием о ’ристовом ¬оскресении, обновл€€ радостные событи€ и укрепл€€ веру каждого православного человека.

Ёто обновленное воспоминание о воскрешении ’риста непосредственным образом св€зано с неверующим апостолом Ц ‘омой (отсюда и еще одно название јнтипасхи Ц ‘омино воскресенье).

ѕравда неверие ‘омы - это не отрицание божественного происхождени€ и —илы ’риста, его способностей, как —пасител€ человечества (именно такое представление о неверии ‘омы бытует в народе), а всего лишь желание глубоко верующего человека пережить, как и остальные апостолы, встречу с »исусом ’ристом после его воскрешени€. ‘оме не посчастливилось увидеть чудесное ¬оскресение вместе с другими апостолами, поэтому он и мечтает о встрече с воскресшим ’ристом, чтобы собственными глазами увидеть раны на руках ≈го, оставленные гвозд€ми палачей, вложить руку под ребра ≈го и ощутить истинное торжество и радость от сознани€ и очевидности, что ’ристос воистину воскрес. ¬едь даже рассказы и свидетельства тех, кому всецело довер€ешь, не могут восполнить собственного опыта, собственного видени€ и прикосновени€ к чуду своими руками.

  вопросу сомнени€ в вере это никакого отношени€ не имеет. ¬едь впервые услышав Ѕлагую весть »исуса, ‘ома без сожалени€ оставил свой рыбацкий промысел и все нажитое и без сомнени€ зан€л достойное место среди апостолов ’риста. “ак что вера его была насто€ща€ и сомнению не подвергалась. Ќадежда увидеть ’риста дл€ ‘омы было ожиданием дара, единственно желанной награды за свою веру.

» ’ристос после своего ¬оскрешени€ именно на восьмой день одарил ‘ому своим €влением и показал апостолу раны —вои, и услышал от ‘омы: Ђ√осподь мой и Ѕог мой!ї

—тал ‘ома от такой милости √осподней еще неутомимее и ревностнее в вере своей и обошел с проповедью земли разные, близкие и далекие, нес€ даже народам диким —лово Ѕожие.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+