icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Вероника Голубева
Праздники

Антипасха — Фомино воскресенье. Что это за праздник и когда он отмечается?

  • 5950
  • 6

Антипасха — Фомино воскресенье. Что это за праздник и когда он отмечается?

В
В 2011 году Антипасха, известная большинству под названием «Красная горка», отмечалась 1 мая, то есть, как и многие годы ранее, в первое же воскресенье в конце святой пасхальной недели - на 8 день после Светлого дня Пасхи.

Другое название этого праздника - «Красная горка» более прижилось в народе, так как легче всего объясняется. Еще в языческие времена в этот день – день встречи весны было принято приветствовать встающее после ночной дремы солнце на холме. В славянских языках и наречиях определение «красная» употреблялось в следующих значениях: «красивая», «нарядная», «отрадная», «цветущая», «веселая». С первыми лучами солнца любой пригорок, первым освободившийся от снега, первым и одевался в нежную зелень, расцвечиваясь первоцветом и становясь излюбленным местом для игр и забав парней и девушек, провожающих зиму и радующихся весне. Чем не красивая и отрадная цветущая горка? До сих пор считается, что помолвка, свадьба или венчание, состоявшиеся на Красную горку – залог прочной семьи и счастливой жизни.

Название праздника «Антипасха» греческого происхождения и означает «вместо Пасхи», так как приставка «анти» переводится, как «вместо». То есть, день, завершающий пасхальную седмицу, является своеобразным повторением Пасхального дня и, возмещая Светлый праздник, восполняет его воспоминанием о Христовом Воскресении, обновляя радостные события и укрепляя веру каждого православного человека.

Это обновленное воспоминание о воскрешении Христа непосредственным образом связано с неверующим апостолом – Фомой (отсюда и еще одно название Антипасхи – Фомино воскресенье).

Правда неверие Фомы - это не отрицание божественного происхождения и Силы Христа, его способностей, как Спасителя человечества (именно такое представление о неверии Фомы бытует в народе), а всего лишь желание глубоко верующего человека пережить, как и остальные апостолы, встречу с Иисусом Христом после его воскрешения. Фоме не посчастливилось увидеть чудесное Воскресение вместе с другими апостолами, поэтому он и мечтает о встрече с воскресшим Христом, чтобы собственными глазами увидеть раны на руках Его, оставленные гвоздями палачей, вложить руку под ребра Его и ощутить истинное торжество и радость от сознания и очевидности, что Христос воистину воскрес. Ведь даже рассказы и свидетельства тех, кому всецело доверяешь, не могут восполнить собственного опыта, собственного видения и прикосновения к чуду своими руками.

К вопросу сомнения в вере это никакого отношения не имеет. Ведь впервые услышав Благую весть Иисуса, Фома без сожаления оставил свой рыбацкий промысел и все нажитое и без сомнения занял достойное место среди апостолов Христа. Так что вера его была настоящая и сомнению не подвергалась. Надежда увидеть Христа для Фомы было ожиданием дара, единственно желанной награды за свою веру.

И Христос после своего Воскрешения именно на восьмой день одарил Фому своим явлением и показал апостолу раны Свои, и услышал от Фомы: «Господь мой и Бог мой!»

Стал Фома от такой милости Господней еще неутомимее и ревностнее в вере своей и обошел с проповедью земли разные, близкие и далекие, неся даже народам диким Слово Божие.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+