icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли заниматьс€ репетиторством?

  • 1572
  • 2

¬ыгодно ли заниматьс€ репетиторством?

Ќ
ЂЌынче в школе первый класс вроде институтаї, Ц эти слова из старой песни как нельз€ лучше характеризуют ситуацию в современной школе: в погоне за Ђпедагогическими инноваци€миї, повышающими статус школы (а значит, и финансирование), некоторые педагоги не задумываютс€, все ли ученики способны эти инновации переварить. ƒа и современные дети, воспитанные скорее на мультфильмах и компьютерных играх, чем на книжках, не всегда способны без проблем усвоить даже не самые Ђпродвинутыеї программы. ” учителей же ответ один: Ђ” мен€ в классе 30 человек, € не могу каждого т€нуть за уши!ї » действительно, нельз€ требовать этого от учител€Е кто же придет на помощь?  онечно, репетитор!

”читыва€ все обсто€тельства, описанные выше, услуги репетитора всегда остаютс€ востребованными, причем не только среди школьников и абитуриентов. Ќапример, репетитора вполне может нан€ть дл€ себ€ взрослый человек, которому дл€ работы необходимо усовершенствовать знание иностранного €зыка или даже выучить его Ђс нул€ї, или его работа св€зана с публичными выступлени€ми Ц и нужно освоить приемы сценической речи. ј оказывать услуги, пользующиес€ спросом, выгодно всегда. ¬ таких услови€х можно назначать высокую цену Ц это знают все, кто когда-либо нанимал репетиторов дл€ себ€ или своих детей.

Ќесомненное достоинство работы репетитора в том, что дл€ нее не об€зательно иметь специальное образование. Ќапример, никто не примет вас на работу в школу учителем немецкого €зыка, если вы не предъ€вите диплом факультета иностранных €зыков, а быть репетитором по немецкому €зыку вполне может человек, несколько лет проживший в √ермании и выучивший €зык естественным путем. ƒо ќкт€брьской революции, когда дл€ поступлени€ в гимназию дети должны были сдать экзамены, к этим экзаменам их нередко готовили гимназисты (дл€ кого-то это было единственным способом оплатить собственную учебы), да и сейчас студенты и даже старшеклассники нередко оказывают репетиторские услуги Ц и клиентов не смущает их возраст и отсутствие диплома, если зан€ти€ принос€т хорошие результаты.

–епетитором можно работать на дому, что, несомненно, удобно дл€ пожилых людей, женщин, наход€щихс€ в отпуске по уходу за ребенком, и дл€ инвалидов.

 аждый, кому доводилось работать в школе, университете или ином учебном заведении, знаком с таким непри€тным феноменом, как Ђдележ нагрузкиї.  оличество Ђчасовї, выдел€емых на тот или иной учебный предмет, ограничено, да еще вышесто€щие инстанции вз€ли моду каждый год его сокращать Ц словно задавшись целью довести до нул€.  акими мотивами руководствуетс€ власть при этом Ц пон€ть сложно, но, так или иначе, у репетитора (в отличие от школьного учител€ или вузовского преподавател€) такой проблемы нет: количество его Ђнагрузкиї ограничено только физическими возможност€ми и способностью разрекламировать свои услуги (впрочем, если человек учит хорошо, то трудно только поначалу, а потом ученики или их родители сами начнут рекомендовать его услуги знакомым).

–епетитор может сам выбирать программы и методики Ц ему не диктует этого директор. », конечно, репетитор Ц как любой Ђсвободный художникї Ц не может потер€ть работу. ѕравда, это касаетс€ тех репетиторов, которые ведут индивидуальную де€тельность. —уществуют репетиторские центры, и там Ц как в любой организации Ц и начальству подчин€тьс€ нужно, и уволить могут.

Ќаконец, есть еще один момент. ≈сли не все, то по крайней мере внушительный процент учеников репетитора приходит к нему, осознава€ необходимость учебы и жела€ чему-то научитьс€, в то врем€ как в школе (а то и в университете) многие ученики занимаютс€ из-под палки, а значит Ц активно сопротивл€ютс€ попыткам чему-то их научить. ƒл€ учителей это заканчиваетс€ неврозами, €звой желудка, гипертонией, инфарктами и инсультами. ”читыва€, что у репетитора таких проблем на пор€док меньше, на медицинские услуги и лекарства он будет тратить не так много денег, как школьный учитель или вузовский преподаватель Ц и это, несомненно, тоже выгодно, и не только в финансовом смысле.


mas
ћарк Ѕлау

¬ случае репетиторства абитуриентов веро€тность поступлени€ в ¬”« возрастает, если репититор - преподаватель того института, куда нацелилс€ абитуриент. «а это ему и плат€т.

mas
≈вгений Ѕагдерин

¬ 90 е € давал уроки программировани€ и мы этим жили некоторое врем€. ”ченики и сейчас позванивают!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+